Изобретение относится к оборудованию для буксировки. Известны следящие системы автома тической отдачи буксирного гака судов, содержащие крановый замыкатель подающий сигнал к стопору -исполнительного элемента, кинематически связанного троообло.чной системой с механизмом автоматической отдачи буксирного гака. Однако они не могут работать при качке судна в автоматическом режиме и не учитывают крен судна. Цель изобретения - обеспечение избирательного -срабатывания следящей системы толькр при аварийной ситуации. Для этого предлагаемая система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креновым двойное замыкание и выполненным в виде рычага, ыарнирно связанного с буксирным гаком,.и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна,. На чертеже показана схема описываемой системы. Гак 1 осью 2 соединен с рычагсМ 3, который может свободно вращаться вокруг оси 4. К хвостовику рычага 3 прижимаются пружинами 5 плунжера б установленные с каждого борта и воздействующие на концевые выключатели 7. поворот рычага ограничен упорами 8. Этот узел следящей системы работает по усилию на гаке. В ДП судна установлен маятник 9 который верхним концом воздействует на концевые выключатели 10, установленные с каждого борта. Угол наклона маятника относительно судна ограничен упорами 11. Маятниковое устройство может быть заменено более компактными ртутными замыкателями. Этот узел следящей системы работает по углу крена. В качестве исполнительного органа применен груз 12, который удерживается от падения стопором 13, соединенным с электромагнитом 14. При срабатывании электромагнита- груз перемещается вниз по трубе 15 и тянет за собой трос 16, который связан с затвором гака. Выключатели 7 (контакты К) , выключатели 10 (контакты К) и электромагнит 14 связаны электрической схемой 17, Гак может отдаваться только в том случае, если одновременно замкнутся либо контакты К и К , либо контакты Ко и К . Контакт k-, замыкается только в том случае, если гак перекладывается на левый борт (ЛБ) и боковая-составляющая усилия достигает критической велиЧИНЫ, ЧТО обеспечивается соответствующим подбором пружин 5, Контакт Kg замыкается только при критическом угле крена судна на левый борт. То же происходит с контактами Kj и Ки. применительно к правоглу борту (ПБ). Таким образом, следящая система гарантирует автоматическую отдачу гака только в том случае, если судно находится на грани аварийного состояния. Это исключает необходимость увеличения ширины буксирных судов и осадки для повышения устойчивости. На чертеже приведен электрический вариант схемы, однако на этом принципе может быть выполнена и пневматическая система.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов | 1984 |
|
SU1257013A2 |
Буксирный гак с гидравлическим затвором | 1958 |
|
SU115789A1 |
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
Буксирный гак | 1971 |
|
SU482348A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
Способ снятия судна с мели и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1773799A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
Буксирный гак с дистанционной отдачей | 1979 |
|
SU867774A1 |
Буксирное устройство с автоматической расцепкой | 1958 |
|
SU122408A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ ВСПЛЫВШЕЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ | 2014 |
|
RU2557684C1 |
СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ГАКА СУДОВ, содержащая креповый замыкатель, подающий сигнал к стопору исполнительного элемента, кинематически связанного трособлочной системойс механизмом автоматической отдачибуксирного гака, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения избирательного срабатывания следящей системы только при аварийной ситуации, система снабжена силовым замыкателем, осуществляющим вместе с креповым двойное замыкание и выполненным в виде рычага, шарнирно связанного с буксирным гаком, и подпружиненным плунжером, кинематически взаимодействующим с рычагом при отклонении буксирного гака от диаметральной плоскости судна.(Л00 00фО1
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1970-06-15—Подача