1
Изобретение относится к транспорным средствам и может быть использовано в литейном производстве, например для возвратно-поступательного перемещения модельного монтажа в сборе с опокой под широко-ковшовой пескометной головкой.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройств для перемещения тележки.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для перемещения тележки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (по оси амортизатора)
Устройство для перемещения тележки содержит тяговую цепь 1 (фиг. 1), охватывающую приводную звездочку 2 с реверсивным механизмом привода (не показан) ., сообщающим приводной звездочке 2- крутящий момент М
кр
и натяжную звездочку 3 (механизм натяжки не показан), тележку 4 с направляющими тележками 5, установленными на основании 6, и разъемный амортизатор 7.
Амортизатор 7 состоит из двух пружин сжатия: правой 8 (фиг. 2) и левой 9 с направляющими их стержнями 10 и 11, которые являются частями штока амортизатора 7 и расположены соосно и взаимоподвижно и шар- нирно соединены наружными концами при помощи пальцев 12 с тяговой цепью 1, двух крьш1ек 13, жестко соединенных с тележкой 4 и служа11;их упорами для пружин сжатия 8 и 9.
При этом на каждом внутреннем конце стержней 10 и 11 находятся опорные элементы 14 и 15 для пружин сжатия соответственно 8 и 9, а сами стержни взаимодействуют между собой с помощью выступа 16 штока, находящегося в основном пазе 17.
Пружины 8 и 9, установленные соответственно на направляющих стер нях 10 и 11 и упирающиеся в крышки 13, и опорные элементы 14 и 15, предварительно сжаты с усилием
Между опорными элементами 14 и 15 стержней 10 и 11 имеется зазор о , который пружины 8 и 9, воздействуя через опорные элементы 14 и 15, стремятся сократить, и тем са- мьм с силами Р Р удерживают шарнирно соединенную со стержнями 10 и 11 при помощи пальцев 12 тя
2570342
говую цепь 1 на звездочках 2 и 3 в постоянном натяжении..
В основном пазе 17 стержня 11 имеется стенка 18, а продолжением 5 выступа 16 штока является хвостовик 19, на конце хвостовика 19 гайками 20 фиксируется ограничительный элемент в виде шайбы 21. Стенка 18 расположена между выступом О 16 штока и ограничительным элементом в виде иайбы 21 с зазорами между ними (5„ и 5, , причем в
25
30
- 45
.. 3 J причем в первона- чальном статичном положении устройства S.S, и 5 . О. В стенке 18 15 имеется канал 22. В стержне 11 расположен дополнительный паз 23, соединенный с основным пазом 17 посредством канала 22, в котором размещен хвостовик 19.
20 Ограничительный элемент установлен на конце хвостовика 19 с зазором относительно торца канала 22. Устройство для перемещения тележки работает следуюш 1м образом. В моменты пусков или остановов тележки 4 стержни 10 и 11 цепью 1 начинают перемещаться. Тележка 4 под действием инерционных сил двигается с незначительным, не превышающим допустимого, ускорением за счет рабочего хода сжатия одной из пружин 8 и 9.
Рабочий ход сжатия любой из пружин 8 и 9 удлиняет путь и соответственно время разгона или торможения тележки 4. Например, при пуске механизма привода тележки 4 и движения ее в правую сторону сжимается пружина 8, а при торможении и разгоне тележки в левую сторону сжимается пружина 9.
Пусть при движении тележки 4, например, вправо под ее опорные колеса 24 попадают просыпи формовочной смеси. Появляется дополнительное временное сопротивление, что вы35
40
ражается в увеличении силы Р , т.е.
причем за счет инерции
Р Р г . 1
тележки 4 пружина 8 сжимается стержнем 10, а выступ 16 штока выдвигается из основного паза 17. Однако ограничительная шайба 21, соприкоснувшись со стенкой 18, заставляет двигаться вправо со стержнем 10 и стержень 11. Длина цепи увеличивается всего лишь на величину 5 При движении влево стенка 18 соприкасается с ограничительной шайбой
21 и оба стержня 10 и 11 опять движутся вместе.
В крайнем случае, когда зазор б О (такая ситз ация возникает при общем износе шарниров цепи на величину 5 ), длина цепи увеличивается на размер , которые расчетом и регулировкой можно подобрать,
О 22 9
не увеличив провисание холостой ветви цепи 1 сверх нормы.
Поддержание провиса холостой ветви цепи 1 в допустимых расчетных пределах создает нормальные условия работы устройства в целом, что в итоге повышает надежность его работы.
4-L f
23 20
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения тележки | 1979 |
|
SU956378A1 |
Подъемник | 1979 |
|
SU872449A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2062920C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ | 1995 |
|
RU2092768C1 |
ШТАТИВ | 1997 |
|
RU2117339C1 |
ГИРОКООРДИНАТОР ГОЛОВКИ САМОНАВЕДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2177600C1 |
Гирокоординатор головки самонаведения | 2016 |
|
RU2621218C1 |
Редактор Т.Парфенова
Составитель Л.Расторгуева
Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4876/17
Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, ffl-35j Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектнай, 4
Устройство для перемещения тележки | 1979 |
|
SU956378A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-11—Подача