На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для перемещения тележки; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.
Устройство для перемещения тележки содержит тяговую цепь 1, охватывающую приводную звездочку 2 с реверсивным механизмом привода (на чертежах не показан), сообщающим приводной звездочке 2 крутящий момент Мкр и , холостую звездочкз 3, тележку 4 с направляющими тележки 5, установленными на основание 6, разъемный амортизатор 7, состоящий из двух пружин - правой 8 и левой
9- с направляющими их, соосно расположенными взаимоподвилсными стержнями
10и И, щарнирно соединенными наружными концами при помощи пальцев 12 с тяговой цепью 1, две крыщки 13, жестко соединенные с тележкой 4, и служащие упорами для пружин сжатия 8 и 9.
При этом на каждом внутреннем конце стержней 10 и 11 находятся опорные элементы 14 и 15 для пружин сжатия соответственно 8 и 9, а .сами стержни взаимодействуют между собой с ПОМОЩЬЮ щтыря 16.
Пружины 8 и 9, установленные соответственно на направляющих стержнях 10 и
11и упирающиеся в крыщки 13 и опорные элементы 14 и 15, предварительно сжаты с усилием Р.
Между опорными элементами 14 и 15 стержней 10 и 11 имеется зазор «б, который пружины 8 и 9, воздействуя через опорные элементы 14 и 15, стремятся сократить и тем самым с силой Р удерживают щарнирно соединенную со стержнями 10 и 11 при помощи пальцев 12 тяговую цепь 1 на звездочках 2 и 3 в постоянном натяжении.
Устройство для перемещения тележки работает следующим образом. В моменты пусков или остановов тележки 4 стержни 10 и 11 начинают перемещаться цепью 1. Тележка же 4 под действием инерционных сил движется с незначительным, не лревыщающим допустимого, ускорением за счет рабочего хода сжатия одной из пружин 8 и 9.
Рабочий ход сжатия любой из пружин удлиняет путь и соответственно время разгона или торможени-я тележки 4. Например, при пуске механизма привода тележки 5 и движении ее в правую .сторону сжимается пружина 8, а при торможении и разгоне тележки в левую сторону сжимается пружина 9.
Эксплуатационный износ элементов
щарниров цепи 1 увеличивает ее длину, однако штырь 16 стержня 10, входящий в отверстие 17 стержня И, и наличие зазора «б создают возможность под действием пружин 8 и 9 .поддерживать цепь в непреРЫБНОМ натяжении.
Введение в устройство для перемещения тележки разъемного амо.ртизатора, который позволяет более плавно, .с незначительн ыми, в пределах допустимого, ускорениями разгонять или тормозить тележку, а также выполнять функции непрерывно действующего натяжного устройства, расщиряет сферу применения этого устройства при упрощении его конструкции.
Формула изобретения
1.Устройство для перемещения тележки, содержащее тяговую цепь с механизмом ее натяжения, приводную и натяжную звездочки, установленный на тележке амортизатор в виде подпружиненного щтока двойного действия, концы которого щарнирно соединены с тяговой цепью, отличающееся тем, -что, с целью упрощения конструкции, шток амортизатора выполнен из двух частей, телескопически соединенных между собой.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что одна часть щтока имеет выступ, а другая - паз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР. № 519369, кл. В 65 G 25/08, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР ДРо 470444, кл. В 65 G 17/34, 1973.
4- 7 о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения тележки | 1985 |
|
SU1257034A2 |
Устройство для синхронной заливки форм на литейных конвейерах | 1982 |
|
SU1071362A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Соединительная тяга конвейера | 1977 |
|
SU707860A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU984949A1 |
Транспортное средство с перегружателем | 1986 |
|
SU1477588A1 |
Индукционная печь для спекания изделий из металлических порошков | 1976 |
|
SU553046A1 |
Устройство для стопорения тяговой цепи очистного комбайна | 1983 |
|
SU1084440A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1979-07-02—Подача