Подъемник Советский патент 1981 года по МПК B66F7/02 B66F7/22 

Описание патента на изобретение SU872449A1

(54) ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU872449A1

название год авторы номер документа
Подъемник 1978
  • Татуревич Александр Николаевич
  • Парамонов Виктор Алексеевич
  • Батищев Василий Петрович
  • Довженко Анатолий Яковлевич
SU742371A1
Подъемник 1980
  • Татуревич Александр Николаевич
  • Парамонов Виктор Алексеевич
  • Батищев Василий Петрович
  • Довженко Анатолий Яковлевич
SU922016A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ 2012
  • Коган Юлий Дмитриевич
  • Соголовский Борис Моисеевич
  • Иващенко Борис Антонович
RU2509711C2
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2003
  • Непомнящий В.З.
RU2247815C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алиев А.С.
  • Алиева Б.З.
RU2253039C2
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2001
  • Поляков Б.С.
  • Полякова И.Б.
RU2188920C1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой 1980
  • Трофимов Борис Федорович
  • Елисеев Геннадий Иванович
SU967929A1
Устройство для транспортирования и загрузки 1987
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
  • Голощапов Евгений Иванович
SU1528708A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ 1999
  • Потапов В.Ф.
  • Назаров В.И.
  • Николаев В.А.
  • Каплунов А.Г.
  • Ширкин А.Б.
RU2152340C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 449 A1

Реферат патента 1981 года Подъемник

Формула изобретения SU 872 449 A1

Изобретение относится к подъемникам для грузов и может быть использовано, в мясоперерабатывающей промышленности и для загрузки приемных куттеров, волчков, фаршемешалок, колбасных шприцев и другого технологаческого оборудования сырьем. Известен подъемник, содержащий каркас, перемешающуюся в вертикальной плоскости от привода каретку, возвращаемую вниз с другой стороны каркаса Ll Однако данный подъемник имеет большие габариты, - Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности подъемник для груза, содержащий каркас, перемещаемую в вертикальной плоскости от цепного привода каретку с грузовой опрокидывающейся платформой и механизм поворота платформы вокруг горизонтальной оси 1,2j. Однако это устройство характеризуется недостаточной долговечностью узла крепления цепи к каретке с грузовой плат формой, а также неравномерным и прежде временным износом цепи, что снижает надежность работы подъемника. Цель изобретения - повьпиение надежности устройства и увеличение срока службы, а также увеличение поверхности соприкосновения ограничительного пальца и специальной звездочки. Поставленная цель достигается тем, что цепь привода выполнена бесконечной, а каретка закреплена на цепи и снабжена направляющими, в которых установлено съемное буферное приспособлениэ. - Причем съемное буферное приспособление содержит подпружиненный стержень, установленный с возможностью ограниченного перемещения в направляющих каретки, в нижней части которого закреплен ограничительный палец, и специальную звездочку, закрепленную с возможностью поворота на каретке и взаимодействия с ограничительным пальцем. При этом подпружиненный стержень выполнен с лыской. 387 На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг, 2 - буферное приспособгпение для крепления каретки грузовой платформы к цепи, разрез, .Подъемник содержит каркас 1, внутри которого размещен привод, грузовую поворотную платформу 2 с упорньгм пальцем 3 йпя опрокидывания платформы вокруг оси 4, маятниковмй 5. Платформа 2 соединена с кареткой 6, пс дешенйой внутри каркаса 1, На замкяу той аепи 7 привода каретка 6 закреплена посредством . специальной звездочки 8 буферного приспособления, установленной иа оси 9-каретки; звездочка в упирается в ограничительный палец 10, закрепленный на лыске 11 подпружиненного стержня 12, Стержень 12 проходит внутри на прав| юшей 13, закрепленной на каретке 6. На стержне 12 имеется паз 14 для ограничения движения стержня в направля 1Ьшей 13 при помощи стопорного винта 15. Внутри стакана 16 помещены тарельчатые пружины 17, на хвостовик стержня 12 одета втулка 18. Сила сжатия тарельчатых пружин 17 регулируется гайками 19 и шайбой 2О. Втулка 18 помещена внутри направляющей 21, которая закреплена к каретке 6. Для прижатия цепи 7 к звездочке 8 имеется прижимная планка 22, закрепленная иа каретке 6 грузовой платформы 2. (Привод подъемника, натяжная и приводная звездочки цепи, тележка для сырья не помещены. Стрелками показано направ ление движения цепи ). Каретка 6 с грузовой платформой 2 связаны иа цепи 7 при помоши специального буферного приспособления, cocTOsaaeго из специальной звездочки 8, одетой на оси 9; ось 9 жестко закреплена к каретке 6, часть зубьев специальной звездоч ки 8 входит в зацепление с цепью 7, а с противоположной от зубьев стороны цеп Пртжата прижимной планкой 2.2. Боковая пойеркность зуба звездочки 8ушярается в ограничительный палец 10,за крепленный на лыске 11 стержня 12. Стержень 12 размешен в направляющих 13 . и 21, которые прикреплены к каретке в, причем в месте соприкосновения направляющей 13 стержень имеет паз 14 а в направляющей 13 имеется резьба, в эторую ввинчен стопорный винт 15. Перемещение стержня 12 в направляющей 13 возможно только на длину, равную длине па за 4 На хвостовик стержня 12 в мес9те соприкосновения с направляющей 21 одета втулка 18, которая нижней частью соприкасается с тарельчатыми пружинами 17, одетыми на хвостовик стержня 12 и помещенными в стакан 16. Усилие сжатия пружин 17 можно регулировать посредством шайбы 20 и гаек 19. При движении цепи вверх звездочка 8 поворачивается вокруг оси 9 до тех пор, пока не упрется зубом в ограничительный палец 10, Усилие через стержень 12 передается на пружины 17, которые плавно сжимаются, пока втулка 18 не упрется в стакан 16 и каретка 6 вместе с цепью начнет перемешаться в вертикальной плоскости. Вместе с кареткой 6 перемешается грузовая платформа 2 с грузом, При подходе упорного пальца 3 грузовой платформы 2 к маятниковому рыча 5 происходит опрокидывание платформы вокруг оси 4 и сырье тележки под действием сипы собственной массы высыпается в техноло- гаческое оборудование. Затем срабатывает выключатель и отключается привод. Включением привода на опускание грузовая платформа вместе с порожней тележкой возврашается вниз. Специальная звездочка 8 остается в том же положении, как и при подъеме, так как грузовая платформа 2 под действием собственной массы повисает на ирпи. Подъемник работает следуюшим образом. Тележка с сырьем (не показано) вручную накатывается на грузовую платформу 2 и фиксируется на ней специальным приспособлением (не приведено). Грузовая ппат(Ьорма 2 имеет ось опрокидывания 4 и соединена с кареткой 6, помешенной внутри каркаса 1. Каретка 6 (вместе с грузовой платформой. 2 и за ксированным на ней грузом) может перемешаться в вертикальной плоскости,так как связана с цепью 7. Цепь 7 приводится в движение при помоши приводной звездочки, расположенной в верхней подъемника. В нижней части подъемника расположена натяжная звездочка. При подходе платформы 2 к нижнему исходному положению срабатывает выключатель - выключается привод, платформа становится на пол, исчезает действие массы платформы и специальная звездочка 8 после остановки платформы продолжает вращаться вместе с цепью 7 и, вследствие того, что на части окружности звездочки удалены зубья, вращение пр жсходит до тех пор, пока звездочка не упрется в ограничительный палец 10 с обратной стороны своим ау ,бом, компенсируя выбег привода и искгаочая ударную нагрузку.

Для изменения места установки буферного приспособления на цепи необходимо снять гайки 19 и 20, вывинтить стопорный винт 15 и вынуть стержень 12. Привод подъемника поворачивается вручную, специальная звездочка 8 вращается вместе с цепью 7. После проворачивания цепи на величину, равную половине цепи (примерно 5О% длины цепи находится во время работы под нагрузкой), производится установка буферного приспособления на новом участке цепи.

Простота и надежность буферного приспособления обеспечивает продолжительность работы подъемника благодаря тому, что в месте крепления узла ударные нагрузки полностью компенсируются буферным устройством. Срок узла крепления возрастает в 2-3 раза. Срок службы привода за счет исключения ударных нагрузок увеличивается на 20-25%.

Конструкция крепления буферного приспособления к цепи дает возможность изменять место установки приспособления на цепи и регулировать равномерный износ цепи по всей длине. Срок службы цепи увеличивается на 60-7О%, а срок службы привода, из-за лучших условий эксплуатации цепи, на 1О-15%.

Применение предлагаемого изобретения увеличивает надежность эксплуатации подъемника и продлевает срок службы на 30-40%.

Формула изобретения

1.Подъемник, содержащий каркас, перемешаемую в вертикальной плоскости от цепного привода каретку с ГруаОЬОЙ оп рокидываеМой платформой в механизм поворота платформы вокруг горизонтальной оси, отличаюшийся тем, что, с целью повышения его надежности и увеличения срока службы, пепь привода

0 выполнена бесконечной, а каретка закреплена на цепи и снабжена направляюшимя, в которых установлено съемное буферное пртспособление.

2.Подъемник по п. 1, отлича5ющий с я тем, что съемное буферное приспособление содержит подпружиненный стержень, установленный с возможностью ограниченного перемещения в направляющих каретки, в нижней части ко0торого закреплен ограничительный палец,

и звездочку, закрепленную с возможностью поворота на каретке и взаимодействия с ограничительным пдльцем.

3.Подъемник по пп. 1и 2, отли5чающийся тем, что, с целью увеличения поверхности соприкосновения от раничительногр пальца и звездочки, под- пружкн нный стержень выполнен с лыской.

Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР hfo 541785, кл. В 66 F 7/04. 1975.2.Авторское свидетельство СССР № 308734, кл. В 66 F 11/ОО, 197О (прототип).

SU 872 449 A1

Авторы

Татуревич Александр Николаевич

Парамонов Виктор Алексеевич

Батищев Василий Петрович

Довженко Анатолий Яковлевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-10-15Подача