Предложенная конструкция муфты предельного числа оборотов, отличается от известных фрикционных муфт предельного числа оборотов аналогичной конструкции большей нагрузочной способностью при относительно небольших габаритах, а также наличием компенсирующих свойств. Повышение нагрузочной способности достигается благодаря клиновой форме канавкр фрикционного шкива, а «омпенсируюш;ие свойства обеспечиваются применением плаваюш,ей обоймы.
На фиг. 1 показана описываемая муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в разрезе по АА - ББ на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сечение по ВВ на фиг. 1.
Муфта состоит из фрикционного тормозного шкива 1, жестко смонтированного на одном валу, и плавающей сборной, обоймы 2, установленной на двух валах, соединенной со вторым валом зубчатой муфтой и несущей в средней своей части подвижные подпружиненные колодки 3j взаимодействующие со шкивом 1. Контактной поверхностью трения при этом являются боковые стенки кольцевой клиновой канавки на шкиве, одна из которых является его частью, а другая изготовляется в виде отдельного диска 4, насаживаемого своей ступицей на торцовый выступ шкива /. Диск 4 фиксируется от проворачивания относительно шкива / посредством двух диаметрально расположенных призматических шпонок 5 и закрепляется гайкой 6. Прижатие колодок 5 к поверхности контакта кольцевой клиновой канавки осуществляется пружинами 7. В рабочем состоянии муфта замкнута.
Когда число оборотов достигает предельной величины, колодки 3 под действием центробежной силы расходятся в радиальном направлении, и муфта размыкается. При этом пружины 7 растягиваются.
Муфта работает в масле, которое заливается через одно из имеющихся отверстий. Колодки 3, шкив / и диск 4 изготовляются из хромистой цементируемой стали с последующей закалкой.
Регулировка муфты предельного числа оборотов производится посредством нажимных винтов 8, при повороте которых изменяется усилие предварительного прижатия колодок 3 к поверхности контакта. Штйфт 5 фиксирует при регулировке заданное положение винта 8, а колпачок 10 предохраняет штифт 9 от вынадания при вращении муфты.
Предмет изобретения
Фрикционная муфта предельного числа оборотов, состоящая из тормозного шкива, жестко закрепленного на одном валу и подвижно соединенных с другим валом подпружиненных колодок, охватывающих шкив и взаимодействующих с ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности муфты при заданных диаметральных габаритах и придания муфте компенсирующих свойств, фрикционный шкив снабжен клиновой канавкой, а фрикционные колодки смонтированы в плавающей обойме, установленной на двух валах и соединенной с другим валом зубчатой муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2253769C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
Муфта фрикционная предельного момента | 1958 |
|
SU119041A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1323785A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
ГО
Показано о смемен ном положении.
Разркз по ДД-БЬ Ю
.7
Фиг 2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-16—Подача