Предлагаемая муфта по сравнению с муфтами подобного типа имеет меньший осевой габарит, компенсирует осевые перекосы соединяемых концов валов и создает условия для их осевого взаимного перемещения.
С этой целью конец одного из валов соединен с тормозным шкивом и кожухом фрикционной части посредством двустронней зубчатой компенсирующей муфты, внутри которой заключена фрикционнпая часть.
На чертеже изображена схема муфты.
На конический хвостовик вала редуктора насажен тормозной шкив Л а на цилиндрическую часть хвостовика плотно посажена зубчатая втулка 2. Через шайбу 3 посредством гайки 4 производится затяжка шкива / и втулки 2, гайка 4 стопорится гайкой 5. Перед затяжкой на цилиндрический поясок гайки 4 надевается тарельчатая пружина 6, создающая необходимое нажатие между стальными ведущими дисками 7 фрикциона и его ведомыми дисками 8 (поверхности дисков имеют твердый закаленный шлифованный слой).
Ведомые диски 8 имеют внутренние зубья, входящие между зубьев втулки 2. Ведущие диски 7 имеют наружные зубья, входящие между зубьями втулки 9. Регулировка фрикциона производится четырьмя болтами 10, к которым имеется удобный доступ снаружи. Болты 10 стопорятся гайками 11.
Втулка 9 снабжена наружными короткими зубьями, на которые насажен один конец зубчатой обоймы 12 с внутренним зубом, другой конец этой обоймы также с внутренними зубьями насажен на зубчатую втулку 13, надетую на конический хвостовик вала электродвигателя. .Таким образом, втулка 9, обойма 12 и втулка 13 составляют двустороннюю зубчатую компенсирующую муфту, допускающую перекос соединяемых концов валов и осевое взаимное их перемещение.
Все детали фрикционной части и двусторонней зубчатой муфты заключены в кожух 14, закрываемый крышкой 15, имеющей уплотнение с нажимным кольцом 16.
Описанная муфта фрикционная предельного момента работает на масле (автотракторное, «летнее) для заливки которого в кожухе имеется отверстие, закрываемое конической пробкой 17.
Предмет изобретения
Муфта фрикционная предельного момента, многодисковая с тормозным шкивом, например, для краностроения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения осевого габарита, компенсации осевых перекосов, соединяемых концов валов и создания условий для их осевого взаимного перемещения, конец одного из валов соединен с тормозным щкивом и кожухом фрикционной части посредством двусторонней зубчатой компенсирующей муфты, внутри которой заключена фрикционная часть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО С МОМЕНТНОЙ МУФТОЙ | 2005 |
|
RU2286058C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450909A1 |
Привод малолитражного транспортного средства | 1981 |
|
SU1065254A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
Грузоподъемный блок с планетарным редуктором | 1943 |
|
SU66101A1 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС-1" | 1991 |
|
RU2023506C1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-03-24—Подача