Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к уплотнениям валов гидромашины.
Цель изобретения - повышение долговечности путем демпфирования пульсацион- ных нагрузок на кольца и стабилизации радиального зазора между плавающим кольцом и валом.
На чертеже представлено устройство, продольный разрез.
Устройство для уплотнения вала содержит размещенные в корпусе 1 опорное и плавающее кольца 2 и 3 и демпферную втулку 4 с периферийным дисковым участком 5, причем демпферная втулка 4 установлена между кольцами 2 и 3, а поверхность дискового участка 5 установленагВ контакте с плавающим кольцом 3. Демпферная втулка 4 может быть выполнена за одно целое с опорным кольцом 2. Плавающее кольцо 3 образует с валом 6 щелевое уплотнение 7.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Плавающее кольцо 3 под действием перепада давления между полостями А и Б прижато к дисковому участку 5 демпферной втулки 4. Возникающие при работе пуль- сационные нагрузки воздействуют на плавающее кольцо 3, вследствие чего последнее начинает ударять о дисковый участок 5 втулки 4. Ударные нагрузки со сторонЕ)
кольца 3 гасятся демпферной втулкой 4, тем самым уменьшая наклеп по взаимодействующим поверхностям плавающего и опорного колец 3 и 2.
Плавающее кольцо 3 деформирует дисковый участок 5 демпферной втулки 4, в результате чего последний приобретает коническую форму. Прижатие плавающего кольца 3 к втулке 4 по конической поверхности обеспечивает центрирование кольца 3 и, следовательно, стабилизацию зазора 7 между валом 6 и кольцом 3.
Формула изобретения
1.Устройство для уплотнения вала, содержащее размещенные в корпусе опорное и плавающее кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем демпфирования пульсационных нагрузок на кольца и стабилизации радиального зазора между плавающим кольцом и валом, устройство снабжено демпферной втулой с периферийным дисковым участком, причем демпферная втулка установлена между кольцами, а поверхность дискового участка установлена в контакте с плавающим кольцом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что демпферная втулка выполнена за одно целое с опорным кольцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2005 |
|
RU2303731C1 |
Демпферная опора вала | 1973 |
|
SU478962A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1451415A1 |
Уплотнение вала | 1980 |
|
SU934107A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
Опора ротора авиационного газотурбинного двигателя | 1985 |
|
SU1364784A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1994 |
|
RU2090783C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к уплотнениям валов. Изобретение позволяет повысить долговечность уплотнения путем демпфирования пульсационных нагрузок на уплот- нительные кольца и стабилизации радиального зазора между плавающим кольцом и валом. Ударные нагрузки со стороны кольца 3гасятся демпферной втулкой 4, установленной между кольцами 2 и 3. При этом плавающее ко.льцо 3 деформирует дисковый участок 5 демпферной втулки 4, в результате чего последний приобретает коническую форму. Прижатие кольца 3 к втулке 4по конической поверхности обеспечивает центрирование кольца 3 и, следовательно, стабилизацию зазора 7 между валом 6 и кольцом 3. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. KJ ел оо 4 4
Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей./Под ред | |||
В | |||
С | |||
Кудрявцева | |||
М.: Высшая школа, 1975, с | |||
Мусоросжигательная печь | 1923 |
|
SU495A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Марцинковский В | |||
А | |||
Гидродинамика и прочность центробежных насосов.-М.: Машиностроение, 1970, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-12-11—Подача