Изобретение относится к подъемно- транспрртному оборудованию, а имен- но к стендам для исследования взаимодействия крановых колес с рельсами.
Цель изобретения - повьшение на- дежн.ости стенда для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом.
На фиг.1 изображен стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг,1.
Стенд содержит основание 1 с закрепленными на нем стойками 2, которые шарнирно, при помощи осей 3, через переходники 4, прокладки 5 и болты 6 соединены с одним концом рычага 7. Рычаг 7 вьшолнен составным из двух частей, соединенных между собой фиксатором 8. В средней части рычага 7 шарнирно, при помощи оси 3, установлена букса 9 для крепления кранового колеса 10. С помощью регулирующих винтов 11, установленных на кронштейнах 12, расположенных под рычагом 7 по обе стороны буксы 9, последняя имеет возможность .перемещаться вдоль рычага 7. Между регулирующим винтом 11 и буксой 9 может устанавливаться силоизмери- тельный элемент 13, выполненный в виде, балочки небольшого пролета. Крановое колесо 10 опира ется на рельс 14, закрепленный на балке 15, установленной на тележке 16, и с помощью привода ее осевого перемещения, выполненного в виде барабана реверсивной лебедки 17, блока 18 и троса 19, протягивается в продольном направлении по направляющим основания 1. Другой конец рычага 7 через нагру .зочное устройство, включающее в себя цилиндрические с резьбой тяги 20, винтовую стяжку 21 и амортизатор 22, соединен с основанием 1. На силоизме рительной опоре 23, закрепленной на стойках 2, шарнирно, при помощи оси 3 установлен балансир 24, связанный через расположенные на его концах упоры 25 с балкой 15.
Стенд для исследования взаимэдей- ствия кранового колеса с рельсом работает, следующим образом,
С помощью любых доступных средств (например, инвентарной стойки с из
2574332
меняющейся длиной: стропа, соединенного с крюком полиспаста грузоподъемного механизма и т.п.) рычаг 7
поднимается на расстояние, необходи
V
5 мое для разъединения кранового колеса 10 с рельсом 14. При помощи барабана реверсивной лебедки 17, блока 18 и троса 19 балка 15, установленная на тележках 16, перемещается
10 по направляющим основания 1 в исходное положение (левое или правое крайнее положение в зависимости от направления- перекоса кранового колеса 10 в горизонтальной плоскости:
5 при перекосе по часовой стрелке - правое крайнее, при перекосе против часовой стрелки - левое крайнее положение) . Рычаг 7 опускается до соприкосновения кранового Колеса 10
20 с рельсом 14. Болты 6 ослабляются, между переходниками 4 и рычагом 7 устанавливаются прокладки 5, имеющие различную толщину. Затяжкой болтов обеспечивается плотное прижатие
25 рычага 7 к прокладкам 5 и жесткое соединение последнего с переходниками 4, шарнирно закрепленными на стойках 2. Разность толщин прокладок 5 определяет перекос в горизонтальной
30 плоскости рычага 7 и связанного с ним через буксу 9 кранового колеса 10. Перемещением с помощью регулируют винтов 11, установленных на крог штейках 12, шарнирно связанной
35 с рычагом 7 буксы 9 вдоль последне- . го создается перекос в вертикальной плоскости кранового колеса 10. С помощью винтовой стяжки 21, цилиндрических с резьбой тяг 20 и амортизато40 ра 22, соединяющих конец рычага 7 с основанием 1, создается заданное вертикальное давление кранового колеса 10 на рельс 14. Горизонтальная поперечная нагрузка, моделирукнцая воз45 действие работы кранового колеса 10 на головку рельса 14, создается регулирующим винтом 11, воздействующим на буксу 9 через силоизмерительный элемент 13, который передает усилие и служит для измерения его величины.
50
При вращении барабана реверсивной лебедки 17 балка 15 перемещается в продольном направлении, совершая рабочий ход. Крановое колесо 10, имеющее сцепление с рельсом 14, закрепленным на балке 15, вращается и, таким образом, происходит движение последнего относительно рельса 14 с
3 1
заданной скоростью. Усилие, возникающее при взаимодействии кранового колеса 10 с рельсом 14 в процессе движения, через балку 15, упоры 25 и балансир 24 передается на силоизме рительную опору 23, закрепленную на стойках 2. Шарнирное соединение балансира 24 с силоизмерительной опорой 23 предотвращает закручивание балки 15 при ее движении по направляющим основания 1. Силоизмеритель- ная опора 23 не препятствует естественному протеканию процесса взаимодействия кранового колеса 10 с рельсом 14 И| следовательно, в-полной ме ре фиксирует усилие, возникающее.при этом.
Формула изобретения
Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом, содержащий буксу для кранового колеса, установленную в средней части рычага,, один конец которого шарнирно соединен со стойкой, закрепленной на основании, балку с закрепленным на ней рельсом, расположенную на основа
10
574334
НИИ под буксой для кранового колеса и связанную с приводом ее осевого перемещения, закрепленным на основании, и нагрузочное устройство, вклю5 чающее в себя тягу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен крон- штейнами, расположенными по обе стороны буксы для кранового колеса и закрепленными под рычагом, регулирующими винтами, установленными в кронштейнах и связанными с буксой для кранового колеса, которая установлена на рычагах с возможностью пере- 5 мещения вдоль последнего, балансиром шарнирно закрепленным на стойке, упорами, установленными на концах балансира и связанными с балкой, прокладками и фиксатором, причем рычаг выполнен составным по крайней мере из двух частей, которые прижаты к прокладкам и соединены друг с другом посредством фиксатора, а нагрузочное устройство снабжено винтовой стяжкой и амортизатором, при этом другой конец рычага через тягу, винтовую стяжку и амортизатор соединен с основанием.
20
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Стенд для сборки мостовых кранов | 1981 |
|
SU1006362A1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
Стенд для испытания ходовой части крана | 1984 |
|
SU1219936A1 |
Стенд для испытания элементов машин | 1989 |
|
SU1770803A1 |
Стенд для испытания железобетонных шпал на динамические нагрузки | 1988 |
|
SU1569358A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия крановых колес с рельсами. Цель изобретения - повьшение надежности стенда. На основании 1 закреплены стойки 2, которые шарнирно через переходники 4, прокладки 5 и болты 6 соединены с одним концом рычага 7, выполненным составным. Букса 9 для крепления кранового колеса 10 установлена шарнирно в средней части рычага. Между регулирующим винтом 11 и буксой может устанавливаться силоизмеритель- ный элемент 13. При помощи барабана реверсивной лебедки, блока и троса 19 балка 15, установленная на тележках 16, перемещается по направляющим основания. Плотное прижатие рычага к подкладкам 5 и жесткое соединение последнего с переходником 4 обеспечивается затяжкой болтов 6. 4 ил. § (Л г4 7 К9 сл ч1 4 СО 00
18
19
JS
W
19
фи8.1
1257433
В-б
fj..
-il
fpuff-S
r-S
/4
j. fl- ElubM-a ej,-,™
.iil
Редактор К.Волощук
Составитель А.Гедеонов
Техред И,Верес Корректор С.Шекмар
Заказ 4906/37 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская каб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фц&
Устройство для измерения контактных напряжений в рельсах | 1979 |
|
SU894407A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-04-02—Подача