О)
со
05
ю Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име но к устройствам для сборки подъемно-транспортных машин, и может быть использовано для сборки мостовых кранов. Известен стенд для сборки мостовых кранов, содержащий опору; установленную на ходовых тележках и соединенную с механизмом подъема и перемещения опоры, базовые рельсы, соединенные с установленными на опо ре механизмами подъема базовых рель сов, и приемными плитами, установленными на раме и связанными с меха низмами подъема наклона и поступательного перемещения приемных плит, причем ходовые тележки установлены на рельсовом пути,.проложенным на основании ClJ . Недостатком известного стенда является сравнительно низкая надежность и большая металлоемкость. Цель изобретения - повышение . надежности и уменьшение металлоемкости стенда . Указгшная цель достигается тем, что опора состоит из балоК, расположенных перпендикулярно рельсовому пути, рама выполнена в ви;ре опорных плит, установленных на основании между балками, а механизмы подъема базовых рельсов представляют собой Г-образные рычаги, шарнирно соединенные с балками основными и до полнительными тягами, причем основ- ные тяги шарнирно соединены с базовыми рельсами, а на балках установлены приводные барабаны / соедйненныеС гибкими органами полиспастов, с обоймами которых соединены дополни тельные тяги, и вертиксшьные направляющие, с которыми сопряжены базовые- рельсы. Направляющие могут состоять из пластин, соединенных друг с другом, с балками и базовыми рельсами посред ством шарнирных соединений, оси кото рых параллельны друг другу, причем оси шарнирных соединений разных направляющих перпендикулярны друг другу На фиг. 1 изображен стенд- для Сборки мостовых кранов, вид сверху на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 ; на фиг. 4 - опорная и приемная плиты вид сбоку; .на фиг; 5 - ходовая тележ ка, вид сбоку. Стенд для сборки мостовых кранов содержит опору, состоящую из балок 1 расположенйых перпендикулярно рельсо вому пути 2 и установленных на ходовых тележках 3, расположенных на пу.ти 2. Базовые рельсы 4 соединены с установленными на балках 1 механизмами подъема базовых рельсов 4, пред ртавляющими собой Г-образные рычаги 5, шарнирно соединенными с балками 1, основными 6 и дополнительными 7 тягами, причем тяги 6 шарнирно соединены, с рельсами 4, а latvi 7 соединены с обоймами 8 полиспастов 9, гибкие органы 10 которых связаны о.приводными барабанами 11, закрепленными на балках 1. Приемные плиты 12 установлены на раме, выполненной в виде опорных плит 13. Плиты 12 связаны с механизмами их подъема 14, наклона 15 и поступательного перемещения 16 и 17. Путь 2 и плиты 13 расположены на-основании 18. Рельсы 4 сопряжены с вертикальными направляющими .19 и 20, ыполненными, например в виде пластин 21, соединенных друг с другом, с балками 1 и с рельсами 4 посредством шарнирных соединений, оси 22 которых параллельны друг другу. Оси 22 направляющих 19 и 20 перпендикулярны друг дцзугу. Тележки 3 (фиг. 5) выполнены с колесами 23, смонтированными на балансирах 24, ось 25 вращения которых установлена на кронштейнах 26, жестко связанных с балкой 1. Через балку 1 и балансиры 24 пропущен приводной винт 27, гайки 28 которого связаны с балансирами 24. Вращение гаек 28 исклю тается благодаря цапфам (не показаны). Винт 27 имеет на концах соответственно левую и правую резьбу. Тяги 7 регулируются с помощью тележек 29. Тележки 3 выполнены с механизмом 30 перемещения. Стенд предназначен для сборки мостовых кранов с .балансирами 31 механизма передвижения, на которые опираются главные балки 32 моста. . . Стенд для сборки мостовых кранов работает следующим образом. С помощью винта 27 балансиры 24 поворачивают так, - что колеса 23 опускаются доупора в путь 2. При дальнейшем вращении винта 27 балка 1 приподнимается над основанием 18 цеха. С помощью механизмов Деремещения 30 производится передвижение балок 1 по пути 2 до тех пор, пока расстояние между базовыми рельсами 4 не будет соответствовать ширине колеи собираемого мостового крана. Затем с помощью винтов 27 балки 1 опускаются на основание 18, вк.шочается приводной барабан 11 и полиспастом 9 тяги 7 приводятся в движение вдоль своей оси. При этом рычаги 5 поворачиваются, поднимая или опуская через тяги 6 базовый рельс 4, а пластины 21 направляющих 19 и 20, поворачиваясь.на осях 22, обеспечивают вертикальное Перемещение рельса 4. БазЬвые рельсы 4 устанавливаются на необходимой высоте, определяемой типоразмером собираемого
мрста. Стяжкой 29 компенсируется неточность изготовления рельса 4 и бгшки 1.
Главные балки 32 собираемого моста крана устанавливаются цеховыми подъемно-транспортными средствами на плиты 12, после чего все операции по ее установке для получения требуемой геометрии моста осущест- : вляются только механизмами 14-17, позв0ляижшми наклонить балку 32 относительно ее вертикальной оси с помощью механизма 15, перемещать. :ее вдоль своей-оси с помощью механизма 17, перемещаюсь поперек ее про.дрльной оси с помощью механизма 16, поднимать на требуемую высоту механизма 14. С помощью этих перемещений устанавливается прямоугольная в плане форма моста с заданным пролетом, расстоянием между главными бапкёиии 32 и с вертикальным расположением стенок балок 32.
После сборки моста производится гста.новка балансиров механизмов передвижейия 31 собираемого крана на базовые рельсы 4 и соединение их с мостом в соответствии с технологическим процессом.
0
Стенд для сборки мостовых кранов позволяет за счет рычажной системы механизма подъема многоопорного базового рельса исключить заклини5вания этого механизма, что повышает надежность стенда, кроме того, стенд имеет сравнительно низкз/ю металлоемкость. , .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для сборки мостовых кранов | 1976 |
|
SU609715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
Кран мостового типа | 1983 |
|
SU1197986A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Стенд для сборки мостовых кранов | 1980 |
|
SU887433A2 |
1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОBtxIX КРАНОВ, содержащий опору, установленную на ходовых тележках и соединенную с механизмами подъема и перемещения опоры, базовые реяьсы, соединенные с установленными на опоре механизмами подъема базовых рельсов, .и приемными плитами, установленными на раме- и связанными с механизмами подъема, наклона и поступательного перемещения приемных плит, причем ходовые тележки установлены на рельсовом пути, проложенным на основании, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и снижения металлоемкости, опора состоит из балок, расположенных перпендикулярно рельсовому пути, рама выполнена из опорных плит,.установленных на основании между балками, а механизмы подъема базовых рельсов представляют собой Г-образные рычаги, щарнирно соединенные с балками основными и дополнительными тягами, причем основные тяги шарнирно соединены с базовыми рельсами, а на балках установлены приводные барабаны, соединенные, с гибкими органами полиспастов,с обоймами которых соединены дополнительные тяги, и вертикальные направляющие, с которыми сопряжены базовые рельсы. 2. Стенд по п.1, отличаю- щ и и с я тем, что направляющие (Л состоят из пластин, соединенных одна с другой, с балками и базовыми рельсами посредством шарнирных соединений, оси которых параллельны, одна другой, причем оси шарнирных соединений разных направляющих перпендикулярны одна к другой.
иг.1
АА.
iui.S
П vyxx/x/vvvy if 2Б 1
Х/УХ
у777}С777/
1В
Фиг. ut.f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВЫХ КРАНОВвсЕСОЮЗь;л^-1|]ЛЕНПШ-ТГ-м^'Г:Е' Н Биьл^:о:;;:н.А | 0 |
|
SU260936A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-07-10—Подача