. 2. ..Устройство по п. 1 , о т л и- ч а ю щ.е е с я тем, что оба взаимодействующих элемента и электрический выключатель размещены в базовой детали, выполненной в виде корпуса.
3.Устройство по п, 1, о т л и- чагощееся- тем, что первый из взаимодействующих элементов располо.жен в базовой детали, соединенной со штоком приводного пневмоцилиндра, а второй элемент расположен в поворотном :pbi4are, на котором смонтирован электрический выключатель.
4,Устройство-по пп. 2 и 3, о т -- л и ч а ю ж е е с я тем, что первый элемент узла ограничения усилия уста1 О злеь: с возможностью освевого перем-ек(е1чия в отверстии, выполненном в базовой детали, а второй элемент установ.чеи с возможностью попереч- ног О перемещения относительно указанного направления перемещения.
5. Устройство по п.. 3, о т л и- чающееся тем, что второй выполнен со скосом для взаимодействии с первым элементом, уста- новлетгным в отверстии поворотного
Изобретение относится к устройствам, обеспечивакящгм автоматическое открывание (реверсирование) дверей транспортного сре/;ства с повор.отной стойкой .Б случае попадания препятствия в дверь при.ее закрывании.
Цель нзобрет-2ния - повышение эксплуатационной надежности при упрогде- нии конструкции.
На Фиг. 1 изображена верхняя часть двери .со встроенным между приводным пневмо.1длиндром и его крепежным узлом устройством (изнутри транспортного средства), первый вариант выполнения; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1I на фиг. 3 - верхняя часть двери со встрОенньЕ между штоком приводного пневмоцилиндра и поворотной стойкой устройством (изнутри транспортного средства), второй ва- рианТ вьшолнения; на фиг. 4 - узел I ограничения усилия; на фиг„5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - нижняя
рычага с возможностью перемещения; в поперечном направлении.
6,Устройство по п. 1, о т л .и ч .а ю щ е е с я тем, что первый элемент установлен перпендикулярно указанной поворотной стойке двери с возможностью осевого перемещения
в корпусе, который закреплен на приводной штанге пневмомеханизма вращения стоик-, причем второй элемент выполнен в виде части этой поворотно -стойки, входящей в корпус.
7.Устройство по пп. 1 и 6, о т- личающееся тем, что первый элемент установлен в корпусе перпен..дикулярно вращающемуся бло.ку, который закреплен на прикодной штанге пневмомехан.азма вращения стойки,, а второ.й элемент выполнен в в1-аде «;а.сти этого блока, входящей в указанньй корпус.
8„ Устройство по пПо 4-6, о т л и ч а ю гд е е с я тем, что один элемент имеет направляющую для взаимо- действ-ия с другим элементом, выпол- нейную в виде скоса.
часть двери со встроенным между приводной штангой и поворотной стойкой устройством (изнутри транспортного средства), третий вариант вьшолнения; на фиг... 7 - узел I ограничения усилия с частичным разрезом; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг.- 7; на фиг,9 - верхняя часть центральной приводной двери со встроенным между качающ.ейся осью и вращающимся блоком устройством (изнутри транспортного средства). четвертьй вариант выполнения; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 9.
В устройстве автоматического открывания двери по первому вар г-лту выполнения с линейно-цилиндрическим пневмоприводом привод поворотной стойки 1 и тем самым движение двери 2 производится через узел 3 присоединения., установленньй на штоке , пр-ив,одного пне-вмоцилиндра 5, путем вращения поворотного рачага 6. Устройство содержит узел I ограничения
усилия, который размещен в корпусе 7, присоединенном через палец 8 фиксированно к приводному пневмоци- линдру 5 и к опорному элементу 9 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Палец 8 установлен в отверстии а корпуса 7 с возможностью осевого перемещения. Палец 8 выполнен с двумя наклонными лысками S , образующими клиновой угол об .
Перпендикулярно оси отверстия а в корпусе 7 выполнеко отверстие.Ь, в котором размещен зажимной элемент 10 с буртиком, установленный с возможностью перемещения против действия пружины 1 1 сжатия . Предвар тельное сжатие пружины 11 регулируеся винтом 12, Зажимной элемент 10 (фнг. 2) тагсже. выполнен в верхней
щими в угол oi пальца 8. На корпусе 7 закреплен электрический выключа- Tejib 13, имеющий контакт 14, взаимодействующий со свободным концом зажимного элемента 10.
В устройстве с линейно-цилиндрическим пневмоприводом по второму варианту элементы узла I ограничения усилия, который обеспечивает реверсирование двери, размещены в соеди- нительпой детали 15 штока 4 и в поворотном рычаге 16, Привод поворотной стойки 1 и тем самым движение двери 2 производится через соединительную деталь 15 путям вращения поворотного рычага 16. Соединительная деталь 15 зафиксирована на штоке 4, в ней уста- новле ; палец 17, несущий контактный ролик 18,о с ним взаимодействует за жимнрй элемент 19 с буртиком и со скосом г , подпружикенньц 1 пружиной 20 Величина предварительного сжатия пружины 20 регулируется винтом 21. Контактный ролик 18 установлен с возможностью перемещения в отверстии 3 поворотного рычага 16, а зажимной элемент 19 перемещается в отверстии а поворотного рычага 16 против действия пружины 20 (фиг. 5). На рычаге 16 закреплен электрический выключатель 22, имеюш 1й контакт 23, взаимодействующий со свободным концом зажимного элемента 19,
В устройстве для дверей транспортирго средства с пневмоприводом с поворотным цилиндром (фиг, 6--8) узел I ограничения усилия встроен в кор
25
30
2583204пус 28, расположенный между приводной штангой 25 механизма вращения и поворотной стойкой 26. Закрепленная на кузове транспортного средст- 5 ва опорная консоль 27 несет корпус 24, фиксированно закрепленный на приводной штанге 25, и эластично смонтированный контакт 28 (фиг,7 и 8), На входящей в корпус 24 части по10 воротной стойки 26 выполнен скос ж , В корпусе 24 выполнено отверстие } , ось которого перпендикулярна оси поворотной стойки 26, В 3toM отверстии установлен выполненный с буртиком
t5 зажимной элемент 29 с возможностью перемещения против действия пружины 30 в направлении к контакту 28,. Внутренняя часть зажимного элемента 29 также выполнена со скосом ж
20 для взаимодействия с аналогичным скосом поворотной стойки 26, Предварительное сжатие пружины регулируется винтом 31.
Корпус снабжен фиксированно установленным ограничительным пальцем 32, имеющим фиксатор 33,
Согласно четвертому варианту выполнения устройства совместный при- вод створок двери осуществляется с помощью одного поворотного цилиндра .
Приводная штанга 25 механизма вращения здесь фиксированно закреплена в корпусе 24,
В корпусе также размещен выполненный с буртиком зажимной элемент 29 узла I ограничения усилия, который находится во взаимодействии с вра- , щающимся блоком 34. Последний шарнир- но соединен с тягами 35, которые шар- нирно связаны с поворотным рычагом 6. Этот рьмаг фиксированно закреплен на поворотной стойке 1. Зажимной элемент 29 взаимодействует со скосом е поворотной штанги 25,
Устройство по первому варианту работает следующим образом.
При закрывании двери 2 шток 4 пневмоцилиндра 5 перемещается в направлении к опорному элементу 9, Если при закрывании дверь натолкнется на препятствие, поворотная стойка 1, повЬротный рычаг 6 и шток 4 не смогут перемещаться, и пневмоци- линдр 5 будет стремиться переместиться ;ОТ опорного элемента 9. Так как это превышает значение, опре/ еляемое клиновь м углом оо между наклонными лыска- ми S и соответствующим усилием сжатия пружины 10, то палец 8 будет перемещаться вместе с пневмоцилинд- ром 5 в осевом направлении.
Вследствие этого зажимной элемент 10 переместится благодаря на- клоннь1м лыскам S в отверстии Ь наружу и замкнет контакт 14, после чего электрический выключатель t3. сообщит управляющий импульс для обратного открывания двери 2. Усилие, вызывающее это открывание, частично зависит от величины угла об между наклонными лысками о, а-частично может регулироваться выбором величины предварительного сжатия пружины 11 с помощью винта 12,
Работа устройства по второму варианту .совпадает с работой устройства по первому с тем отличием, что здесь при закрывании две ри 2 и воз- никно-вемии при этом препятствия, мешающего повороту стойки 1 и рычага 16 шток 4 также стремится nepeMecTHTbCH в направлепки к пневмоцилиндру 5. Если это усилие превышает величину, определяемую скосом S зажимного элемента 1 и предварительным усил;-1ем сжатия прулшны 20, то контактный ролик 18 переместится в отверстии 3. Вследствие, этого таюке переместится за)шмной элемент 19 в отверстии 6 до взаимодействия с контактом 23, тем самым выключатель 22 сообщает управляющий импульс для обратного от :рьтвания Двери, Регулировка усилия, вызывающего обратное открывание, производится винтом 21,
Ус гройство согласно третьему варн aEJTy работает следуюищм образом.
При закрывании дяе.ри 2 (при направлении вращения против часовой
O
S
D
стрелки поворотная стойка 2Ь вращается, находясь во взаимодействия со скосом зажимного элемента. Усилие предварительного сжатия пружины 30 отрегулировано так, что при обьмных условиях зажимной элемент 29, взаимодействуя со скосом ж поворотной стойки 26, чожет передавать крутящий момент приходной штанги 25 механизма вращения ка поворотную стойку 26.
Если при закрывании дверь 2 натолкнется на препятствие, то,хотя это будет затруднять вращение поворотной стойки 26, приводная штанга 25 механизма врагдения будет стремиться к продолжению вращения. Если при этом крутящий момент превысит величину, определенную скосом к предваригельным сжатием пружины 30 j то зажимной элемент 29, находящийся в соединении со скосом ж, перемещает- ,ся против действия пружины в отверстии в осевом направлении и замкнет контакт 28, Таким образом осуществляется электрический управляющий импульс для обратного открывания двери.
В полол :ении закрь тия двери обесг;е- чивается фиксированное соединение deждy приводной штангой 25 механизма вращения и поворотной стойкой 26 благодаря фиксатору 33 ограничительного - пальца 32. Регулировка усилия, вызывающего обратное открывание двери, производится выбором скоса (. и регулировкой винтом 31,
Работа устройства согласно четвертому варианту совпадает с третьим с тем отличием, что крутящий момент от приводной штанги 25 механизма вращения воспринимается вpaщaюш мcя блоком 34,
t3
t- ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2339781C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ | 2003 |
|
RU2257453C2 |
Поворотная дверь транспортного средства | 1984 |
|
SU1431687A3 |
ДЕТАЛЬ ПРИБОРА, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ОТКРЫВАНИЕ | 2000 |
|
RU2230866C2 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
Устройство для блокировки дверей электрошкафа | 1977 |
|
SU738001A1 |
ЗАМОК | 2000 |
|
RU2170315C1 |
Стегальная швейная машина | 1989 |
|
SU1772254A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2208677C1 |
Г5
4
Г6
CpUS /fIS
3ft
га
If
26
29 j
26
2A.
,6
Фиг.7
3/
28
(риг.8
. . . , Составитель Л.Смольская
Реактор А.Долинич Техред М.ХоданичКорректор А.Обручар
Заказ 5044/60
Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,.д. 4/5
Йроизводственно полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фаз. 10
Подписное
СОСТАВ ПОКРЫТИЯ БУМАЖНОГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2027816C1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1983-12-01—Подача