Поворотная дверь транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК E05F15/02 

Описание патента на изобретение SU1431687A3

носительно другого. Средство переме- щения толкателя 6 вьтолняется либо в виде силового цилиндра с подпружиненным штоком, либо в виде рельса и храпового звена. Фиксирующие элементы - направляющая 14 и язычок 15- расположены на стороне двери, г ротивоположной стойке 3. На стойке 3 размещен запорный элемент 7 с пневматическим или электрическим управлением отпирающего механизма. Отпирающий механизм имеет размыкающее .устройство с ручным приводом. 5 з.п, ф-ль, 8 ил.

Похожие патенты SU1431687A3

название год авторы номер документа
ДВЕРНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Михайлов Михаил Васильевич
RU2251611C2
Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей 1986
  • Габор Палфалви
SU1482510A3
Подвеска колес автотранспортного средства 1981
  • Дьердь Караси
  • Ене Боти
  • Ене Мади
  • Йозеф Немет
SU1162371A3
Устройство для укладки и крепления запасного колеса автомобиля 1986
  • Лайош Руткач
  • Ласло Тот
SU1473705A3
Каркас кузова транспортного средства с пониженным уровнем верхней кромки пола 1986
  • Янош Моначи
  • Йене Мади
  • Йожеф Немет
  • Лайош Руткаи
  • Андраш Рац
  • Ференц Фелдеш
  • Андраш Кирай
SU1454240A3
Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах 1983
  • Йожеф Гал
  • Андраш Дьярфаш
  • Ласло Катко
  • Габор Рац
  • Агоштон Шарлош
  • Дьюла Возари
SU1273000A3
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1996
  • Ушаков А.В.
  • Богачкин В.В.
  • Камышова О.В.
RU2161682C2
ЗАМОК ДЛЯ ОТКИДНОЙ ДВЕРЦЫ ИЛИ ДВЕРИ 2013
  • Фухс Карстен
RU2629879C2
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2005
  • Яролим Рейнхольд
RU2363827C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 431 687 A3

Реферат патента 1988 года Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей. Целью 1 i 16 ,1 изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения безопасности в работе и упрощение конструкции и изготовления. Приводное устройство поворотной двери 1 включает стойку 3, соединенную с приводом 2, поворотные рычаги 4, шарнирно закрепленные на двери 1, и направляющий механизм. Толкатель 6 направляющего механизма связан с рамой 5 и с плоскостью двери 1 для обеспечения перемещения последней по меньшей мере на одном .участке ее движения по прямой. Шарниры 16 и 9 соединения с дверью толкателя 6 и поворотного рычага 4 разнесены один от5 I О) сн .сриг.1.

Формула изобретения SU 1 431 687 A3

1

Изобретение относится к трансгюрт- :-aiM средствам, в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверейе

Целью изобретения является улучше- кие эксплуатащ онных. характеристик за счет повьппенкя. безопасности в работе и упрощения конструкции и изготовления,На фиг с 5 представлена поворотная дверь, общий вид; на фиг, 2-4 - три положения двери открывания и закрывания, разрез А-А на. |иг.1; на фш% 5 - разраз В-Б на фиг,; ка - сечение В-Б на фиг.I; на ф51Г, 7 - дверь, вариант выполнения I ; иа фиг, 8 .разрез Г-Г

на .фиг..

Поворотная дверь 1 трэнспортноро средства содержит приводное устройство, включающее смонтированну о вдоль одной из продольных сторон

Дзери к соединенную.с приводом 2

поворотную стойку 3, по меньшей мере один поворотный рычаг 4, шарнир- но ;.:связашитый одним концом с поворотной стойкой 3, а другим - с плоскостью двери 1, соединенный с рамой 5- направляющий механизм, включающий Гьоткатель б.,, и запорный элемент 7 с защелкивающимся язьгаком В., распо™ ложеннь/й на продол ьной стороне двери 1 со стороны поворотной стойки.3,

, Дверв 1 шарнираг-ш 9 соединена с noBoporHbnvjK рычагами 4, Стойка 3 установлена с возможностью поворота в ояора: 10 на раме 5 транспортного срйдстяа и через втулочщ то муфту 11 свйзана с приводом 2, «

Привод 2 может быть выполнен в виде обычного совершающего линейное .ние цялггадропоршмевого устройства 12 с соответствующими угловыми

0

рычагами 13 (фкг,7) или в виде двигателя с вращающимся валом, так как стойка 3 -совершает только поворот- ное движение.

Дверь 1 имеет фиксаторный механизм 14, 15, размещенный на стороне двери, противоположной поворо -ной стойке 3, в зоне расположения точки 0 16 соединения толкателя б направляющего механизма с плоскостью двери и включающий расположенный на двери палец. 15 и закрепленную на раме 5 направляющую 14 со скошенной поверх- 5 ностью,; взаимодействующей с пальцем,

Направляющ1- Й механизм включает средство дпя перемещения его толкателя. 6, посредством которого он свя- зан с рамой 5 для обеспечения перемещения плоскости двери 1 по меньшей мере на одном участке ее движения по прямой, причем точка 16 соединения толкателя 6 и точка 9 соединения поворотного .рычага 4 с плоскостью двери 1 разнесены на этой плоскости одна относительно другой.

Средство для ггеремегчения толкателя направляющего механизма (фиг,2-4) выполнено в виде силового цилиндра 17, корпус которого шарнирно связан .с рамой 5,В этом исполнении толкатель направляющего механиз 1а образован штоком 18 поршня силового цилиндра 17, подпружиненного, пружиной 19 сжатия,

Свободный конец штока 18 связан с плоскостью двери 1 посредством шарнира 20 для обеспечения перемещения по дуге точки 9 шарнирного соединения поворотного рычага 4 с плоскостью двери 1«

Пред вари тел ьньтм сжатием пруткины 19 можно устанавливать пороговое зна5

0

5

0

чение тягового усилия, при превьшшни которого начинается изменение длины сжатие пружины 19,

На фиг, 2 показана дверь з открытом положении, при этом она занимает положение, не совсем параллельное стенкам рамы 5 транспортного средства. Поворотная стойка 3 находится в одном своем мертвом положении, поршень 18 цилиндра 7 вдвинут до упора. При повороте стойки 3 в направлении закрывания двери точка Р (фиг.З) упирается в раму 5 транспортного средства. До этого движение двери определяется поворотными рычагами 4 и направляющим механизмом с неизменной длиной. С .этого момента (при дальнейшем повороте стойки З) точка Р совершает прямолинейное движение, что возможно благодаря изменяющейся длине направляющего механизма в результате того, что поршень 18, преодолевая сопротивление пружины 19, начинает вьщвигаться из цилиндра 17. Во время этого линейн.ого движения палец 15 вдвигается в направляющую 14 на раме 5 транспортного средства, при этом конусная поверхность направляющей 14 обеспечивает-заклинивание двери 1 в раме.

Точка 9 йарнирного присоединения поворотного рыч ага 4 к двери 1 может быть расположена соответствующим образом и свое движение совершает по дуге.

Средство для перемещения толкател направляющего механизма (фиг.7) может быть вьтолнено в виде храпового звена 21, образующего толкатель и укрепленного на раме 5 направляющего рельса 22. ,

Поворотная стойка 3 приводится с помощью силового цилиндра 12 и углового рычага 13.

Фиксаторные элементы в этом случае располагаются снизу,,при этом направляющая 14 выполняется в виде канавки с расширением 23, в которую вводится палец 15,

При приводе двери точки, соответствующие шарнирам 9, перемещаются по дуге, а точка, соответствующая храповому звену 21, перемещается прямолинейно .

Детально фиксаторные элементы показаны на фиг.5. Смещение пальца 15 обозначено X, Заклинивание двери 1 осуществляется благодаря наклону ко

5

0

5

0

5

0

5

0.

5

нусной поверхности направляющей 14, т.е. определяется ее регулировкой,

В закрытом положении цвери 1 (фиг.4) запорный элемент 7, служащий, в качестве автоматического замка, взаимодействует с язычком 8 (фиг,6), Запорньм язычок защелкивается и фиксируется между колодками 24 и , Отпирание замка может производиться автоматически с помощью отпирающего механизма 26.

Отпирающий механизм 26 запорного элемента имеет размыкающее устройство с пневматическим или электрическим управлением рычагом 27. На рычаг 27 можно также воздействовать вручную с помощью тягового троса 28, другой конец которого соединен, например, с ручкой двери 1, Таким образом дверь может быть открыта даже в том случае, когда нет энергии для привода отпирающего устройства 26.

В поворотной двери не только верх- няя, но и нижняя кромка защищены от вибрации. Выполнение двери, представленное на фиг.7, особенно пригодно для дверей с двумя створками.

Формула изобретения

1. Поворотная дверь транспортного средства, содержащая приводное уст- ройство, включающее смонтированную вдоль одной из продольных сторон двери и соединенную с приводом поворотную стойку, по меньшей мере один поворотный рычаг, шарнирно связанный одним концом с поворотной стойкой, а другим - с плоскостью двери, соединенный с рамой направляющий механизм, включающий связанный с плоскостью двери толкатапь, и запорный элемент, расположенньй на продольной стороне дв ери со стороны поворотной стойки, отличающаяся тему что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик аа счет повышения безопасности в работе и упрощения конструкции и изготовления, направляющий механизм включает-средство для перемещения его толкателя, посредством которого направляющий механизм связан с рамой поворотной двери для обеспечения перемещения плоскости последней по меньшей мере на одном участке ее движения по прямой, причем точки соединения толкателя направляющего механизма и поворотного рычага с плоскостью двери разнесены на этой плоскости одна относительно другой,

2,Дверь по п,1, отличаю- д я я с я тем, что средство для перемещения толкателя направляющего механизма вьтолкено в виде силового цилиндра, корпус которого связан с рамой поворотной двери посредством , при этом толкатель направ- ляющего механизма образован подпру- ясиненным штоком порщня силового ци- |1индра, свободный конец которого свя 1зан, с плоскостью двери посредством шарнира для обеспечения перемещения по дуге точки шарнирного соединения поворотного рычага с плоскостью двери,

3.Дверь по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что средство |Для перемещения толкателя направля 1о- щего механизма выполнено в виде рельса, а толкатель направляющего меха/

/4

низма образован .взаимодействующим с рельсом храповым звеном.

4.Дверь по пп. 1-3, о т л и - чающаяся тем, что она снабжена фиксаторным механизмом, размещенным на стороне двери, противоположной поворотной стойке в зоне размещения точки соединения толкателя направляющего механизма с плоскостью двери, и включающим расположенный на двери палец и закрепленную на раме направляющую со скошенной поверхностью, взаимодействующей с пальцем.5.Дверь по пп. 1-4, о т л н - ча.ющаяся тем, что запорньй элемент выполнен в виде защелкивающегося замка с пневматическим или электрическим управлением отпирающего механизма,6.Дверь по пп. 1-5, о т л и ч ающаяся тем, что отпирающий механизм имеет размыкающее устройство с ручным приводом.

-гп

15 ЦЗЦ2:5

фиг. 6

JS 1 3 5

Редактор Л.Веселовская

Составитель С.Бражник

ТеХред А.КравчукКорректор М.Максимишинец

ef3ue.e

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431687A3

Патент ФРГ № 2062135, кл
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 431 687 A3

Авторы

Габор Фориан

Золтан Петро

Йене Мади

Дьюла Мареш

Даты

1988-10-15Публикация

1984-07-17Подача