Изобретение относится к области техники безопасности, в частности к страховочным устройствам, предотвращающим падение человека при передвижении по вертикальным или наклонным поверхностям и выполнении работ на высоте.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей устройства.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, в котором на оси 2 смонтирован блок 3, имеющий ручей 4, в котором размещена петля огибающего блок 3 страховочного каната 5. На оси 2 закреплен цилиндр 6, имеющий поршень 7 с калиброванным отверстием 8 и скрепленный с ним шток 9.
К цилиндру 6 прикреплен редукционный клапан 10 и перепускной канал 11, соединяющий полости 12 цилиндра с редукционным клапаном. Ось 2 крепится к корпусу Г гайкой 13. К корпусу 1 прикреплены с возможностью вращения направляющие ролики 14 страховочного каната 5 и скоба 15, к которой крепится пояс монтажника.
Страховочное устройство работает следующим образом.
Во время спуска монтажника устройство перемещается по страховочному кана- ту 5, при этом блок 3 вращается с допустимым усилием, так как жидкость перетекает через перепускной канал 11 и открытый редукционный клапан 10.
В случае падения монтажника скорость вращения блока 3 резко увеличивается, что приводит к увеличению скорости возвратно-поступательного движения поршня 7, а следовательно, и увеличению скорости перетекания через канал 11 и редукционный клапан 10. При этом увеличивается сопротивление перемещению поршня, возрастает давление жидкости в цилиндре 6 и редукционном клапане 10, он срабатывает и перекрывает перепускной канал П. Норщень 7 тормозится, и через щток 9 - тормозной блок 3. За счет калиброванного отверстия 8 в поршне 7 происходит перетекание жидкости из одной полости 12 в другую и обеспечивается движение порщня, а следовательно, возможность вращения блока 3 и спуск монтажника. Скорость спуска монтажника можно менять путем из- менения сечения калиброванного отверстия поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
ДНОЧЕРПАТЕЛЬ "КРАБ" | 1993 |
|
RU2047693C1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357286A2 |
Противоударное устройство для подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно для автосцепки | 1960 |
|
SU133077A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2297561C2 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
Пневмогидравлическая рессора | 1973 |
|
SU526529A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093689C1 |
Фиг.2
0 |
|
SU402197A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-01-04—Подача