2.Стенд no п.1,отличающий с я тем, что нажимной элемент выполнен в виде ролика, который установлен с возможностью вращения
вокруг оси, перпендикулярной оси поворота двуплечего рычага,
3.Стенд по п.2, о т л и я а ю- щ и и с я тем, что ось ролика закреплена на штоке, который жестко
I
Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к диагностированию технического состояния пневматических шин, и может быть применено на постах технического обслуживания автомобилей.Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергоемкости оборудования.
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - нажимной элемент и измерительное устройство; на фиг.4 - стенд, рабочее положение.
Стенд имеет раму 1, на которой установлены две подвижные платформы 2, связанные между собой пружинами 3 и снабженные направляющими 4 Дпя шины. На указаннь1х платформах 2 расположены L -образные двуплечие рычаги 5 нажимного механизма, установленные с возможностью поворота на осях 6, параллельных плоскости качения тины и закрепленных на платформах 2.
На верхнем конце каждого двуплечего рычага 5 установлен нажимной элемент - ролик 7. Нижний конец каждого двуплечего рычага 5 несет .на себе элементы связи с источником силового воздействия, конструктивно выполненные в виде площадок 8 с рифлениями 9, взаимодействующими с протектором шины. Двуплечие рычаги 5 снабжены возвратными пружинами 10.
58713
связан с верхним плечом двуплечего рычага--, а измерительное устройство выполнено в виде подпружиненного птупа, установленного с возможностью перемещения вдоль оси упомянутого штока и .связанного индикатором перемещений .
4. Стенд по п.3, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что щуп выполнен в виде вилки-, охватывающей ролик.
Ролик 7. установлен с возможностью вращения вокруг оси 11, которая закреплена на щтоке 12, жестко связанном с верхним концом двуплечего ры- 5 чага 5. Измерительное устройство выполнено щупа 13, установленного с возможностью перемещения вдоль оси штока 12 и подпружиненного относительно верхнего конца двуплечего О рычага 5. С щупом 13 связан индикатор 14 перемещений, закрепленный на рычаге 5. Конструктивно щуп 13 может быть выполнен в виде вилки, охватывающей с обеих сторон ролик 7. 5 Стенд работает следующим образом.
При выезде колеса автомобиля платформы 2 устанавливаются на контролиг руемый размер при помощи направляющих 4. Далее, прокатывасяь по уст- 0 ройству, колесо наезжает на нижние концы двуплечих рычагов 5, которые поворачиваясь, воздействуют верхними концами при помощи роликов на шину, деформируя ее. В результате по- 5 лучается волна (фиг.З), изменение формы которой при помощи щупа 13 передается на индикатор 14.
Изменение формы волны (деформация шины) зависит от жесткостных качеств 0 шины, которые, в свою очередь, зависят от давления воздуха в шине, что позволяет использовать стенд дпя контроля.технического состояния пневматических шин.
Для определенных моделей пшн индикатор }4 может быть проградуиро- ван в еди(ицах давления воздуха.
5
Фиг. 2
П
Фиг.З
W 12 7
ГЗ
Редактор Г.Волкова
Составит1ель А. Глинка Техред Л.Олейник
5076/19
Тираж 647Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг.
Корректор В.Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства | 1987 |
|
SU1511607A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПАРАМЕТРОВ ШИН "RZAO" | 1997 |
|
RU2142884C1 |
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1030693A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Устройство для контроля давления воздуха в шинах | 1984 |
|
SU1259117A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Устройство для диагностирования технического состояния пневматических шин транспортного средства | 1980 |
|
SU957041A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765321C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765586C1 |
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств | 1981 |
|
SU998882A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1983-11-03—Подача