Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G01L17/00 B60C23/06 

Описание патента на изобретение SU998882A1

же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - устройство для измерения давления воздуха в. шинах сдвоенного колеса, вид сзади; на фиг. 5 - то же, вид сверху.

Стенд содержит опорные площадки 1 для управляемых колес 2 транспортного средства 3, опорные площадки 4 для сдвоенных колес 5 транспортногосредства 3 и устройства б и 7 для измерения давления воздуха в шинах колес 2 и 5 соответственно.

Каждая опорная площадка 1 выполнена с V-образным углублением 8 и снабжена дугообразным бордюром 9, а каждая опорная площадка 4 выполнена с аналогичным V-образным углублением и дугообразным бордюром 10.

Расстояние между V -образными углублениями выбирается равным базе транспортного средства; расстояние между бордюрами 9 по линии, соединяющей оба углубления 8, равно расстоянию между наружными боковинами колес 2; расстояние между Рордюрами .10 равно расстоянию между наружными боковинами внешних шин сдвоенных колес 5. Опорные площадки 1 смонтированы в выемках 11, глубина которых не менее высоты бордюра 9.

Каждое устройство 6 (в представлен ном на фиг. 2 и 3 исполнении) содержит подъемный механизм, выполненный, в частности, в виде пневмоцилиндра 1,2, на штоке 13 которого за.креплена L-образная платформа 14. На горизонтальной площадке последней установлены гидроцилиндры 15 двойного действия, штоки 16 и 17 которых посредством рычагов 18, закрепленных на вертикальной стенке платформы 14 соединены с измерительными наконечниками 19. На платформе 14 закреплен фиксатор 20 ее перемещения с упором 21, установленным в вертикальной плоскости, проходящей через ребро V-образного углубления 8. Измерител ные наконечники 19 расположены попарно оппозитно, при этом максимальное расстояние между наконечниками каждой пары (разведенное состояние наконечников) должно быть больше ширины шины, а минимальное расстояние должно соответствовать ширине сжатой заданным усилием шины при давлении воздуха ниже минимально допустимого.

Устройство 7 (в представленном на фиг. 4 и 5 исполнении) содержит подъемник, выполненный в виде пневмоцилиндра 22,на штоке 23 которого закреплена поворотная вокруг оси цилиндра 22 консоль 24. На последней установлены платформа 25 и ме-. ханизм поворота консоли 24, содержащий силовой цилиндр 26, шток КОТО

рого выполнен в виде зубчатой рейки

27, взаимодействующей с зубчатым колесом 28, смонтированньлм на IUTOKB

23подъемника.

На платформе 25 установлены гидроцилиндры 29 с оппозитно расположенными измерительными наконечниками 30, жесткий упор 31, расположенный HajpaBHOM расстоянии между наконечниками 30 , Ь -образный в сечении ограничитель 32 перемещения платформы 25 в горизонтальном и в вертикальном направлениях, взаимодействующий с осью 33 транспортного средства 3, и подпружиненный упор 34 с роликом 35. Платформа 25 соединена с консоль

24посредством шарнира 36 с вертикальной осью вращения, в частности, расположенного на равном расстоянии от наконечников 30. Каждый из наконечников 30 соединен со штоком 37 соответствующего гидроцилиндра 29 посредством рычага 38, на котором закреплен датчик перемещений наконечника 30. Датчик, в частности, выполнен в виде электромагнита 39 с подвижным сердечником 40, выступающий наружу, конец которого соединен с одним плечом рычага 41. Второе плечо рычага 41 снабжено вертикально расположенной плитой 42, которая в исходном положении (до начала измерени опирается на наконечник 30. Обмотки электромагнитов 39 включены в измерительную схему, которая на чертежах не показана.

Во всех случаях исполнения стенда подъемные механизмы платформ с измерительными наконечниками должны быть размещены на таком уровне и на таком расстоянии относительно опоных площадок 1 и 4, чтобы после установки колес транспортного средства 3 в соответствующих Y-образных углублениях между соответствующими бордюрами 9 и 11 этих площадок каждую пару измерительных наконечников 19 и 30 можно было бы подвести к заданной точке приложения измерительной нагрузки. Исходя из этого требования CB изображенных на чертежах исполнениях) пневмоцилиндры 12 размещены перед опорными площадка1 ш 1 в вертикальных колодцах 43, снабженных крышками 44, а пневмоцилиндры 22 размещены сзади, сбоку и ниже относительно соответствующих опорных площадок 4

Стенд работает следукедим образом.

Транспортное средство 3 заезжает на опорные площадки 1 и 4, при этом управляемые колеса 2 устанавливаются в выемках 11 в заданное положение на площадках 1 благодаря дугообразным бордюрам 9 и V-образным углублениям 8, а сдвоенные колеса 5 занимают заданное положение на опорных площадках 4. Для измерения давления воздуха шинах управляемых колес 2 посредст вом специального устройства отодви гают крышки 44 с колодцев 43, посл чего одновременно или поочередно подают воздух в поршневые -полости пневмоцилиндров 12. При этом начина ется подъем UITOKOB 13 с L -образным платформами 14. Указаннып подъем Су дет происходить до тех пор, пока упоры 21 фиксаторов 20 перемещения платформ 14 .не коснутся в заданных точках передней оси 45 транспортного средства 3. В указанном положении платформы 14 будут удерживаться давлением воздуха в цилиндрах 13. После подъема шина каждого колеса 2 оказывается между соответствующими измерительными наконечниками 19, при этом обеспечивается равенство расстояний от точек приложения изме рительных нагрузок на противоположных боковинах шины до торцов наконечников 19. В представленных на фиг. 2 и 3 исполнениях в качестве точ. приложения измерительной нагрузки выбрана точка, находящаяся в горизонтальной плоскости, проходящей через центр колеса, и удаленная от обода колеса 2 на заданное расстояние. Для измерения давления воздуха в шинах в гидроцилиндры 15 подают под фиксированным давлением рабочую .жидкость, в результате чего начинается перемещение штоков 16 и 17 и поворот рьпагов 18 в противоположные, стороны. При этом пара оппозитно расположенных наконечников 19 одновременно подводится к-противоположным боковинам ШИНЫ, деформируя последнюю. Деформация шйныопре деляется по амплитуде перемещения измерительных наконечников 19, кото рая для выбранной точки приложения измерительной нагрузки однозначно зависит от давления воздуха в шине. По окончанию ПЕЮЦесса измерения наконечники 19 разводятся путем подачи рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 15, после чего опускают платформу 14. Измерение давления воздуха в шинах сдвоенных колес 5 посредством устройства 7 осуществляют следующим образом. Подают рабочую среду в пор невую полость силового цилиндра 26, в -результате чего начинается выдвижение зубчатой рейки 27. При взаимо действии последней с зубчатым колеdoM 28 происходит поворот консоли 24 с платфор;иой 25 вокруг оси цилиндра 22. В процессе поворота роли 35 упирается в протектор правой (фиг. 4) шины, при этом происходит поворот платформы 25 вокруг оЬи шар ниру 36. При одновременном повороте консоли 24 вокруг оси цилиндра 22 и платформы 25 вокруг оси шарнира 36 подпружиненный упор 34 за .счет пере-, катывания ролика 35 по протектору переходит из одного крайнего положения, обозначенного пунктирной линией, в другое крайнее положение, обозначенное сплошной линией. В процессе указанного совместного поворота жесткий упор 31 занимает положение, обебпечивающее беспрепятственное его введение в зазор между шинами спаренных колес 5. Поворот консоли 24 будет происходить до тех пор, пока I, -образный ограничитель 32 не упрется сбоку в заднюю ось 33 транспортного средства 3. Затем подается воз:Дух в поршневую полость пневмоцилТ1ндра 22, шток 23 которого при этом поднимает консоль 24 до упора ограничителя 32 в заднюю ось 33 снизу. Благодаря этому осуществляется фиксация положения платформы 25 в гори- . зонталь.ном и вертикальном направлениях относительно задней оси 33. В зафиксированном положении платформы 25 линия, соединяющая пару оппозит-ю расположенных измерительных наконечников 30, проходит через точки приложения измерительной нагрузки, выбранные из тех же сооб ражений, как и при измерении давления устройством 6. При подачепод строго фиксированном давлением рабочей жидкости в гидроцилиндры 29 штоки 37 поворачивают рычаги 38, при этом происходит совместное перемещение наконечников 30j электромагнитов 39. с сердечниками 40,а также рычагов 41 с плитами 42. Указанное совместное перемещение будет происходить до ыо- . мента касания плитами 42 и наконенниками 30 соответствующих боковин шин, после чего перемещение плит 42, ко-. торые взаимодействуют с шинами на значительных по площади участках, прекратится и, следовательно, прекратятся перемещения рычагов 41 и сердечников 40. При дальнейших перемещениях штоков 37 будет происходить дальнейший поворот рычагов 38, в результате чего наконечники 30 будут вдавливаться в боковины шин в заданных точках приложения измерительной нагрузки, а электромагниты 39 начнут перемещение относительно соответствующих сердечников 40. Вдавливание наконечника 30 в бдковину соответствующей шины прекратится, когда реакция шины уравновесит внешнюю измерительную нагрузку, создаваемую цилиндром 29..Величину смещения электромагнитов 39 относительно сердечников 40 определяют известными измерительными устройствами( не показаны) . В процессе измерения жесткий упор 31, взаимодействующий с внутренними боковинами шин сдвоенных ко-.

лес 5, препятствует смещению шин под воздействием внешней измерительной нагрузки.

Для определения давления используют данные предварительной тарировкИ.

Измерение давления в шинах на стенде возможно в любом сочетании и в любой последовательности.

После измерения давления устрой-, ство 7 возвращается в исходное положение, показанное на .фиг, 1 пунктирной линией. Это осуществляется действием цилиндров 29, 22 и 26 и указанных выше механизмов в обратной последовательности.

Применение предлагаемого стенда позволяет значительно повысить точность измерения давления воздуха в шинах за счет обеспечения стабильного положения точки приложения измерительной нагрузки и исключения произвольных смещений шин сдвоенных колес

Формула изобретения

1. Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, содержащий опорные площадки для установки колес транспортного средства в заданном поло сении, подвиж ные относительно опорных площадо1 платформы, количеЬтво которых равно количеств/ колес, силовые цилиндры, кинематически связанные с измерительными наконечниками, попарно оппозитно установленными на каждой из платформ, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, каждая платформа снабжена подъемньпл механизмом, расположенным нижеуррвня опорных площадок, и фиксатором положения измерительных наконечников относительно оси колеса транспортног средства в.вертикальном направлении. 2. Стенд по п. 1, от лич а ю щ ,и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем.измерения давления в пшнах сдвоенных колес, по крайней мере часть платформ снабжена жестким упором, расположенным между измерительными наконечниками с возможностью взаимодействия с внутренними боковинами шин сдвоенных колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. М., Транспорт, 1978, с. 108-109.

2.Авторское свидетельство СССР 586347, кл. G 01 L 17/00, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU998882A1

название год авторы номер документа
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
Устройство для контроля давления воздуха в шинах 1984
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Абелев Захар Абрамович
  • Марченко Николай Григорьевич
  • Болотников Владимир Григорьевич
SU1259117A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес грузовых автомобилей 1989
  • Залесов Тимофей Георгиевич
  • Каламоец Петр Герасимович
  • Завьялов Леонид Михайлович
  • Казаков Александр Петрович
  • Адиганов Герман Александрович
SU1710360A1
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU422999A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства 1980
  • Филимонов Александр Александрович
  • Осипов Анатолий Иванович
  • Бабаев Илья Абрамович
  • Зонтов Владимир Владимирович
  • Русаков Владимир Захарович
SU966531A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств 1990
  • Гребенюк Василий Николаевич
  • Тишенко Николай Петрович
  • Отришко Виктор Иванович
  • Семенов Алексей Иванович
SU1798216A2

Иллюстрации к изобретению SU 998 882 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Формула изобретения SU 998 882 A1

.з J2-n

Фиг.5 26 27

SU 998 882 A1

Авторы

Говорущенко Николай Яковлевич

Кожемяченко Геннадий Федорович

Малюкин Евгений Александрович

Кислый Владимир Иванович

Лемешко Николай Митрофанович

Иванов Анатолий Яковлевич

Шевцов Юрий Александрович

Лоза Иван Дмитриевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-02-24Подача