125
любом количестве измерений. Дополни- тельньй концевой выключатель 27 включает систему измерения силоизмери- тельного датчика и цепь питания электромагнита 41. На боковой поверхности хомута 15 шарнирно закреплен рычаг 38, с одного конца имеющий зуб со скосом для фиксирования ползуна 33 относительно хомута 15 при поступлении жидкости по напорным трубопроводам. Двуплечая кулиса, состояI
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования технического состояния транспортных средств на пневмоколес- ном ходу и может быть использовано для определения величины давления в шинах любого вида транспорта без вскрытия пневмовентилей.
Целью изобретения является повышение точности измерений и производительности труда за счет сокращения длительности контроля.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид, (так как левая часть устройства по оси машины повторяет правую без пульта управления, то она не показана); на фиг. 2 - правая часть устройства, вид сверху; на фиг. 3 - измерительная платформа со снятой крышкой, вид сбоку; на фиг.4 - то же; вид сверху; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фит. 3;на фиг. 7 - сечени В-В на фиг. 4; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 4i на фиг.9 - кинематическая гхема измерительной платформы
Устройство содержит измерительные платформы 1 и 2 идентичной конструкции для контроля давления соответственно в передних и наружных сдвоенны и внутренних шинах колес транспорт- ньк средств, стойку 3 пульта управления с гидроаппаратурой, головку 4 пульта управления с злектрическими аппаратами и сигнальными приборами, силовые цилиндры 5 для внутренних шин и 6 для передних и наружных шин, напорные трубопроводы 7, электрические провода 8. Измерительная платфор17
щая из вала с кронштейнами 21 и 22, в одном из которых (22) в ступенчатое отверстие вставлен упор 24 с пружиной 25, контактирует при давлении на нее торца движущегося под действием реактивной силы цилиндра с концевым выключателем 27 и передает измеряемое усилие на силоизмери- тельные датчики. Крепление силового цилиндра к основанию выполнено в виде качающегося подвеса. 9 ил.
ма 1 состоит из основания 9, к кото- рому приварены передний швеллер 10 с окном 11 и задний швеллер 12, сверху установлена крьшгка 13, ас боков
закреплены крьшики 14. Силовой цилиндр 6 зажат в хомутах 15 и 16, шарнирно соединенных с маятниками 17, которые подвешены также шарнирно к стойкам 18, жестко закрепленным на
основании 9.
Со стороны торцовой поверхности силового цилиндра 6 к основанию 9 прикреплены две опоры 19 с подшипниками скольжения, в которых установлена двуплечая кулиса, состоящая из вала 20 с привареннь ми к нему кронштейнами 21 и 22. Кронштейн 21 имеет шаровидную пяту 23, а в кронштейне 22 имеется ступенчатое отверстие, в которое вставлен упор 24 с пружиной 25, на нем же закреплена стойка 26 с концевым выключателем 27. На основании 9- под упором 24 закреплен силоизмери- тельный датчик 28 любого типа (тензометрический, магнитоупорньй, пневматический и др.). Силовой цилиндр 6 имеет шток 29 с наконечником 30, которым крепится к штоку 29 планка 31 с жестко закрепленной направляющей 32,
имеющей в сечении сложную геометрическую форму и входящей в отверстие, имеющееся в хомут е 15. На направляющую 32 надет ползун 33, в который вставлена прижимная планка 34, поджатая тарированной пружиной 35 с помощью нажимного винта 36, и к низу его прикручен контактньй флажок 37. На боковой поверхности хомута 15 шарнирно закреплен рычаг 38, имеющий
3
с одного конца зуб с наружным скосом и прижатый к ползуну 33 посредством плоской пружины 39, а с другого конка - паз, в который вставлена тяга 40, соединенная с якорем электромаг- кита 41, закрепленного на плите 42, которая прикручена болтами к хомутам 15 и 16. На плите 42 перед хомутом 15 под направляющей 32 имеется резьбовой выступ 43, в которьй вхо- дит винтовой регулятор 44 хода с площадкой 45, на которой закреплен бесконтактный выключатель 46. С противоположной стороны от резьбового выступа 43 на плите 42 смонтирован концевой выключатель 47 хода, контактирующий с планкой 31 в положении когда шток 29 полностью вт.янут в цилиндр 6.
Устройство работает следующим об- разом.
Машина устанавливается колесами, подлежащими контролю, в пространстве, ограниченном передними швеллерами 10 измерительных платформ 1 и 2. Измерение давления передних и наружных сдвоенных колес производится измерительной платформой 1, а измерение внутренних колес производится измерительной платформой 2, которая конструктивно идентична измерительной платформе 1.
Процесс измерения происходит следующим образом.
В зависимости от типоразмера шин выставляется регламентированное расстояние L между контактным флажком 37 и бесконтактным выключателем 46, при помощи винтового регулятора 44 хода, который, вращаясь относитель- но резьбового выступа 43, перемещает площадку 45 с закрепленным на ней бесконтактным концевым переключателем 46. С головки 4 пульта управления подается команда на включение электрических цепей управления, измерения и работы гидроаппаратуры, смонтированной в стойке 3 пульта. управления. Жидкость по напорным трубопроводам 7 начинает поступать в полость цилиндров 6 и под давлением шток 29 начинает двигаться вперед совместно с наконечником 30, планкой 31 и направляющей 32, при этом ползун 33 остается неподвижным относительно хомута 15, удерживаясь, зубом рычага 38, поджатым плоской пружиной 39.
1174.
В момент касания наконечника 30 испытываемой машины цилиндр 6 под действием реактивной силы движется назад и за счет шарнирной подвески его на; маятниках 17 относительно основания 9 торец цилиндра 6 упирается в шаровидную пяту 23 двуплечей кулисы, которая поворачивается в опорах 19, преодолевает усилие пружины 25 и упором 24 давит с одной стороны на концевой выключатель 27, а с другой на силоизмерительный датчик 28. Концевой выключатель 27 включает систему измерения силоизмерительного датчика 28 и цепь питания электромагнита 41,которЬБ1 своим якорем тянет тягу 40, а она поворачивает рычаг 38 и освобождает ползун 33, который за счет трения, создаваемого планкой 34 поджатой тарированной пружиной 35 к плоской поверхности направляющей 32, перемещается совместно со штоком 29. Вместе с ползуном 33 движется и жестко соединенный с ним контактны флажок 37. По мере продвижения штока 29 вперед его наконечник 30 вдавливается в испытываемую шину и передает на корпус цилиндра 6, а он соответст венно на силоизмерительньй датчик 28 силу сопротивления, создаваемую давлением воздуха внутри шины. Силоизмерительньй датчик 28 через систему измерения регистрирует эту силу на сигнальном приборе, установленном на головке 4 пульта управления.
Движение штока 29 вперед и соответственно измерение силы сопротивления шины, пропорциональное давлению воздуха внутри ее, происходит до тех пор, пока контактный флажок не войдет в щель бесконтактного концевого выключателя 45, после чего сраба- тьшает его цепь управления и проис- ходит реверсирование движения штока 29, вместе с ним в обратном направлении дв ижется направляющая 32 с ползуном 33. Когда наконечник 30, двигаясь назад, выходит из контакта с испытываемой шиной, пружина 25 выводит упор 24 из силового взаимодействия с силоизмерительным датчиком 28 и концевым выключателем 27, которьй отключает электромагнит 41 и систему измерения.
На сигнальном приборе, установленном в головке 4 пульта управления, и системе измерения силоизмерительного датчика 28, обладающей запоми5
нающими CBoftcTBaNfH, .остаются показания,, соответствующие измерению максимального сопротивления шины вдавливанию в нее наконечника 30 на момент входа контактного флажка 37 в щель бесконтактного выключателя 46 и срабатывания его цепи управления. Движени е ползуна 33 в обратном направлении осуп1ествляется до тех пор, пока он не упрется в хомут 15, при этом рычаг 38, пропустив ползун при движении назад, фиксирует его в данном положении, направляющая 32 вместе со штоком 29 продолжают движение назад до момента встречи планки 32 с концевым выключателем 47, кото- рый под ее воздействием отключает гидроаппаратуру стенда.
С сигнального прибора головки 4 пульта управления считываются показа НИН, характеризующие давление воздуха в испытываемой шине. Правомерность этих измерений обусловлена тем, что при тарировке устройства устанавливается соотнощение давле- ния воздуха внутри шины усилию сопротивления боковой поверхности шины вдавливанию в нее наконечника 30 на заданную глубину L,определяемую расстоянием между контактным флажком 37 и бесконтактным концевым выключателем 46, а это расстояние предварительно регламентируется для каждого типоразмера шин, и критерием оценки величины этого расстояния служит ми- нимальное значение влияния, жесткости резины на велич1:ну измерений усилия, создаваемого давлением воздуха внут- ри щины. Подачей команды на головку 4 пульта управления сбрасываются показания с сигнального прибора и памя ти измерительной системы, и устройство готово для проведения следующих измерений..
Шарнирная подвеска силового ци- линдра 6 на маятниках 17 относительно основания 9 с передачей измеряемого усилия на силоизмерительный датчик 28 через качающуюся кулису, установленную в подшипниковьгх опо- pax 19, позволяет получить точность измерений, соответствующую применяемому датчику. Чем вьш1е точность датчика, тем выше точность изме рений, при этом, измеряя непосредственно сшту реакции шины на вдавливание в нее наконечника 30, полностью отпа- . дает необходимость измерять и под17 . 6
держивать строго постоянное давление внутри силового цилиндра 6.
Применение в качестве отсчетного устройства ползуна 33, насаженного на направляющую 32 и поджатого к ней через планку 34 пружиной 35, взаимодействующего своим контактным флажком 37 с бесконтактным концевым выключателем 46, позволяет повысить точность измерений за счет очень точной отсечки заданного расстояния L при любом количестве измерений, обусловленное высокой скоростью срабатывания концевого выключателя 27, электромагнита 41 и бесконтактного выключателя 46, которые определяют начало и конец перемещения наконечника 30 в измеряемую шину, кроме того, повышает безопасность работы, так как исключает наличие движущихся электрических проводников при контроле перемещения, и эксплуатацио шую надежность, так как применение стандартных электрических аппаратов, серийно выпускаемых промышленностью, каковыми являются силоизмерительный датчик, концевые выключатели и электромагнит, гарантирует регламентируемую долговечность и высокую эксплуатационную надежность.
Применение, винтового регулятора 4 хода для оперативной и высокоточной установки регламентируемого расстояния L делает устройство универсальным, позволяющим применять его практически дпя контроля любых видов .пневмоколесных .шин и делает его полиостью безопасным, так как регламентируемое перемещение L наконечника 30 внутрь шины устанавливается заведомо исключающим возможность прокола шины и вызывающим аварийную o6cTaHOBKyj а реверсирование движения полностью исключает возможность поломки устройства при случайном выезде или вьезде на него транспортного средства, так как шток 29 всегда находится во втянутом внутрь силового цилиндра 6 состоянии.
Ф о р м у л а и з обретен и я
Устройство для контроля давления .воздуха в шинах, содержащее измери- тельные платформы с основанием, на котором устано.влен закрепленный в хрмутах силовой цилиндр со штоком, взаимодействующим с измеряемой шиной
712591
электромагнит включения начала отсчета, два концевых выключателя и датчик усилий, взаимодействующий с одним из концевых выключателей, отличающееся тем, что, с целью 5 повышения точности измерений и производительности труда за счет сокращения длительности контроля, в наго введены плита, жестко соединенная с хомутами, датчик перемещений, вы- tO полненньй в виде установленного на направляющей ползуна с подпружиненной планкой и контактным флажком, дополнительного концевого выключателя, установленного с возможностью перемеще-(5
178
НИН на плите, защелки в виде рычйга, шарнирно закрепленного на боковой поверхности одного из хомутов, и двуплечая кулиса, шарнирно смонтированная на основании, в одном из плеч которой вьшолнено отверстие с установленным в нем подпружиненным.упором, одновременно контактирующим с дополнительным концевым выключателем и датчиком усилий, расположенным на основании, при этом крепление силового цилиндра с хомутами к основанию измерительной платформы вьтоя- нено в виде качающегося подвеса.
а
Фаг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
Устройство для пайки | 1988 |
|
SU1569234A1 |
Устройство для взвешивания собранного урожая сельскохозяйственных культур | 1989 |
|
SU1683553A1 |
Устройство для испытания материалов на износ | 1984 |
|
SU1244562A1 |
Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | 1978 |
|
SU781619A1 |
Устройство для транспортирования и подключения электроэлементов к измерительной аппаратуре | 1973 |
|
SU498230A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2020 |
|
RU2745672C1 |
Устройство контроля положения затвора штуцерного или фланцевого шарового крана | 2018 |
|
RU2688632C1 |
Линия для изготовления изделий, преимущественно трубчатых раскосов со сплющенными концами | 1989 |
|
SU1764745A1 |
Устройство для разборки полых цилиндрических изделий | 1990 |
|
SU1794835A1 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования технического состояния транспортных средств на пнев- моколесном ходу. Для повышения точности измерений и производительности труда за счет сокращения длительности контроля в устройство введен за- датчик перемещений, вьтолненный в виде ползуна 33 с подпружиненной планкой и контактным флажком, взаимодействующим с бесконтактным концевым выключателем, обеспечивающим точную отсечку заданного расстояния при с S (Л с.
С
14
Л-А
18
m
Зв
Y/7///////////////.7/7////.
Фиг. 5
5-5
32
2
- 222 22223
Фиг.
Фиг. 6
3727
j;
Редактор И.Шулла
Составитель В.Казаков
Техред И,Попович Корректор Л.Патай
Заказ 5112/39Тираж 778Подписное
ВНИШта Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, А
.5
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств | 1981 |
|
SU998882A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проверки давления воздуха в шинах | 1978 |
|
SU941858A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1984-08-06—Подача