1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузовым тележкам большой грузоподъемности .
Цель изof5peтeния - снижение металлоемкости .
На фиг. 1 схематично изображена грузовая тележка на фиг. 2 - тележка при смещении грузовых блоков в сторону наружных катков{ на фиг.З - тепежка при смещении грузовых блоков в сторону внутренних катков.
Грузовая тележка содержит спаренную раму 1, на стойках 2 которой установлены опорные катки 3, посредством которых тел.ежка перемещается по поясу 4 стрелы башенного крана. Обе части рамы 1, каждая из которых несет грузовой блок 5, соединены между собой шарнирной тягой 6. Блоки 5 огибаются ветвями каната 7 грузового полиспаста. Перемещение тележки вдоль стрелы осуществляется тяговым канатом 8 тележечной лебедки (на чертеже не показана).
Расстояния между грузовыми блоками 5 и опорными катками 3 не зависят друг от друга и выбираются, исходя из различных условий, а именно: расстояние между блоками 5 выбирается, исходя из условия предотвращения самопроизвольного закручивания сходящих ветвей грузового каната 7, а расстояния меясду опорными катками 3 выбираются, исходя из условия минимального нагружения пояса 4 стрелы крана и зависят от конкретной конструкции стре- лк. Поэтому могут быть грузовые тепежки с симметричным расположением грузовых блоков 5 относительно опорных катков 3 и смещенным расположением грузовых блоков.
При симметричном расположении грузовых блоков 5 относительно опорных катков 3 ось тяги 6 совпадает с осью, соединяющей центры блоков 5. Усилия от натяжения горизонтальных и вертикальных ветвей грузового ка- -ната 7 приложены к раме 1 тележки Б центрах блоков 5. При этом горизон |тапьные усилия уравновешиваются ре- акциями в тяге 6, а вертикальные равномерно распределяются между все ми опорными катками 3.
При.смещении грузовых блоков 5 в сторону наружньк катков 3 на .величину е тяга 6 смещена вниз на вели588052
чину а (при смещении блоков в сторону внутренних катков тяга смещена вверх). При этом усилия в горизонтальных ветвях каната 7 и реакция в
5 тяге 6 создают на плече а момент, компенсирующий неравномерность распределения усилия вертикальных ветвей каната 7 между опорнъми катками 3. Расчетным путем легко определить,
10 что для обеспечения равномерного распределения вертикальных нагрузок между опорными катками величина а должна быть равна величине е . При этом стойки рамы 1, несущие каждая
15 по одному опорному катку 3 в сумме равнопрочны стойкам известного устройства, где каждая стойка несет по два опорных катка с балансиром, а балки рамы 1, несущие грузовьге бло20 ки 5, испытывают изгибающий момент вдвое меньше, чем балки в известном устройстве.
Формула изобретения
5
0
1.Грузовая тележка башенного крана, содержащая раму с опорными катками и по крайней мере два грузовых блока, огибаемых грузовым кана0 том, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоем- . кости, рама состоит из двух частей, подвешенных на опорных катках, соединенных посредством шарнирной тяги И несущих каждая по крайней мере один грузовой блок.
2.Грузовая тележка по п. 1, о т- личающаяся тем,что продольная ось симметрии тяги направлена по оси, соединяющей центры блоков, при этом каждый блок расположен по оси симметрии каждой части рамы.
3.Грузовая тележка по п. 1, о т личающаяся тем, что про5 дольная ось симметрии тяги расположена выше оси, соединяющей центры блоков, при этом каждый блок смещен относительно оси симметрии каждой части рамы к центру симметрии те0 лежки.
4.Грузовая тележка по п. 1, отличающаяся тем, что продольная ось симметрии тяги расположена ниже оси, соединяющей центры
5 блоков, при этом каждый блок смещен относительно оси симметрии каждой части рамы от центра симметрии ,тележки.
33
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1986 |
|
SU1472422A1 |
Грузовая тележка грузоподъемного крана | 1980 |
|
SU925845A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU260854A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана | 1981 |
|
SU988749A1 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым тележкам большой грузоподъемности башенных кранов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. Грузовая тележка содержит спаренную раму стойках 2 которой установлены опорные катки 3, грузовые блоки 5 и шарнирную тягу 6. Перемещение тележки осуществляется тяговым канатом 8, При смещении грузовых блоков 5 в сторону наружных катков 3 тяга 6 смещена вниз, а при смещении блоков в сторону внутренних катков тяга 6 смещена вверх. При этом усилия в горизонтальных ветвях каната 7 и реакция в тяге 6 создают на плече а ; момент, компенсирующий неравномерность распределения усилия вертикальных ветвей каната 7 между опорными катками 3. 3 з.п. ф-лы. 3 ил. с S Фнг.
Фиг.д
Составитель С.Дубинин Редактор Н.Егорова Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи
Заказ 5084/24 Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Невзоров Л.А | |||
и др., Башенные краны | |||
М.: Высшая школа, 1980, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 |
|
SU256A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1984-10-30—Подача