1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именн(5 к грузовым тележкам кранов, преимущественно башенных. Известна грузовая тележка грузоподъемного крана, содержащая раму с продольными и поперечными балками, вертикальные и горизонтальные катки, грузовые блоки 11.
Однако эта конструкция имеет недостаточную надежность в связи с тем, что рама тележки представляет собой статически неопределенную четырехопорную систему с неравномерным распределением вертикальной нагрузки на ездовые ролики, что приводит к увеличению местных нагрузок .на пояса стрелы, а следовательно, к снижению долговечности и увеличению массы последних.
. Цель изобретения - повышение надеЛности работы тележки.
Эта цель достигается тем, что поперечные балки соединены между
собой шарнирно, при этом ось шарнира лежит на продольной оси симметрии тележки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий виц на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2, на фиг. 4 - вариант выполнения тележки при установку грузовых блоков без использования кронштейнов; на фиг. 5 - то же, вид сверхуV на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5.
Грузовая тележка состоит из поперечной балки 1, подкосов 2, образующих вместе с балкой 1 треугольную форму, в вершине которой закреплена ось 3 шарнира. На оси 3 установлена шарнирно вторая поперечная балка k и проушина 5 для крепления тягового каната 6.
На балках 1 и закреплены кронштейны 7 с блоками 8, огибаемыми грузовым канатом 9 и стойки 10 с вертикальными 11 и горизонтальными 12
poflkfKaMM. Для натяжения каната 6 служит натяжное устройство 13. Тележка перемещается вдоль поясов I стрелы крана.
Возможен и другой вариант установни блоков 8, когда их оси закреплены на продольных балках 15 шарнирно соединенных с одной из балок .
Во время работы тележки суммарное . усилие канатов 9 передается через балки 1 и ij и стойки 10 на ролики 11, нагружая пояса 14 стрелы крана. При наличии Местных неровностей поясов 14 и превышении высоты установки роликов 11 одного относительно другого балки и k свободно разворачиваются относительно друг друга вокруг оси 3i равномерно распределяя нагрузку на ролигки 11.
Таким образом, благодаря возможности разворота поперечных балок относительно друг друга, достигается равномерное распределение нагрузок на ездовые ролики, что снижает местные на;грузки на пояса стрелы и, следовательно, повышает их долговечность, чем и определяется технико-экономическая эффективность от применения предлагаемого изобретения.
Формула изобретения
Грузовая тележка грузоподъемного крана, содержащая раму с продольными и поперечными балками, вертикальные и горизонтальные катки, грузовые блоки, отли ч ающая-ся тем, ЧТО, с целью повышения надежности ее работы, поперечные балки соединены между собой шарнирно, при этом ось шарнира лежит на продольной оси симметрии тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №703479, кл. В 66 С 11/00, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка грузоподъемного крана | 1980 |
|
SU910526A2 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2477253C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Грузовая тележка башенного крана | 1984 |
|
SU1258805A1 |
Подвесной многопролетный кран | 1973 |
|
SU477932A1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Грузовая тележка грузоподъемного крана | 1978 |
|
SU703479A1 |
Кран мостового типа | 1991 |
|
SU1813696A1 |
Мостовой двухбалочный кран | 1990 |
|
SU1801926A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
фуг.
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-05-26—Подача