Скрепер Советский патент 1986 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1258950A1

.Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, более конкретно к скреперам.

Цель изобретения - снижение материалоемкости.. На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - скрепер полуприцепного типа, вид сбоку; на фиг. 4 - крепление хобота к седельно-сцепному узлу, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - крепление хобота к поперечной балке конца скрепера, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху.

Скрепер прицепного типа (фиг.1 и 2) включает тягач .1, ковш 2, опорно-поворотный узел 3, хобот 4, поперечную балку 5 ковша, шарнир 6 соединения двух частей хобота, гидроцилиндры 7 подъема и опускания хобота относительно переднего моста скрепера 8, шарнир 9 крепления хобота к поперечной балке 5 ковша 2, гидроцилиндры 10 опускания и подъема ковша 2 .скрепера относительно хобота, заслонку 11, гидроцилиндры 12 управления заслонкой 11, заднкно. стенку 13, гидроцилиндр 14 управления задней стенкой 13 ковша 2 скрепера. Хобот 4 выполнен разъемным и состоит из двух частей, соединенных между собой шар ниром 6 Передняя часть 15 хобота 4 соединяется с опорно-поворотным уз- лом 3 и имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси и качаться в поперечной плоскости относи тельно продольной оси тягача.

Скрепер полуприцепного типа (фиг. 3 - 7 ) соответственно включает тягач 16, ковш 17, седельно-сцеп- ной узел 18, хобот 19, поперечную балку 20 ковша, шарнир 21 крепления хобота к седельно-сцепному узлу 18, гидроцилиндры 22 подъема и опускания хобота 19 относительно седельно-сцеп ного узла 18, шарнир 23 крепления хобота 19 к поперечной балке 20 ковша 17, гидроцилиндры 24 опускания и подъема ковша 17 скрепера, заслонку 25, гидроцилиндры 26 управления заслонкой 25, занюю стенку 27, гидроцшшндр 28 управления задней стенкой 27, задний мост 29 скрепера. Хобот 19 полуприцепного скрепера выполнен также разъемньш и состоит из двух частей, соединенных шарниром 2

(фиг. 3 - 5). Передняя часть 30 хобота соединена с седельно-сцепным узлом 18, который так же, как и у полуприцепного скрепера, имеет возможность поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей (фиг. 4 и 5). Хобот и у прицепного и полуприцепного скреперов 4 и 19 может подниматься и опускаться при помощи гидро-;

цилиндров 7 (фиг. 1 и 2) и 22 (фиг. 3 - 5). Эти гидроцилиндры установлены на хоботе и одними концами прикреплены к нему. Другими концами соответственно гидроцилиндры- 7 и 22 прикреплены к передней .части хобота, которая, в свою очередь, соединена через опорно-поворотный узел с тяга- чем. Вторым концом хоботы 4 и 19 присоединены непосредственно к поперечным балкам 5 и 20 ковша шарнирами 9 и 21. При помощи гидроцилиндров 10 и 22 обеспечивается опускание ковша для заглубления в грунт и поднятие его в транспортное положение. Гидроцилиндры 10 и 22 одним концом закреплены на хоботах 4 и 19, а другим на поперечных балках 5 и 20 ковша. .

Гидроцилиндры 7, 22 и 10, 24 могут

работать одновременно или раздельно с управлением от гидросистемы скреперного агрегата.

Скрепер (прицепной и полуприцепной) работает следующим образом.

При маневрировании тягача скрепера Тягач может свободно перемещаться относительно скрепера при поворотах, при наезде правой или левой стороной тягача на препятствие, как и у существующих скреперов, за счет степеней свободы опорно-поворотного узла у прицепных и седельно-сцешюго узла у полуприцепных скреперов.

При неработающих гидроцршиндрах 7, 22 и 10, 24 хобот находится в зафиксированном, неподвижном положении относительно тягачей 1 и 16 и скреперов 2 и 17. В этом состоянии скре-. перный агрегат совершает транспор -- ный ход, .осуществляя перевозку грунта или обратный холостой ход. Тяговое усилие при работе агрегата на портном режиме передается от тягачей 1 и 16 на опорно-поворотньА узел 3 у прицепного скрепера и на седельно-сцепной узел 18 у полупри-- цепного скрепера и далее, у того и другого, на хоботы 4 и 19 и попереч

нь1е,б.элки 5 и 20 ковша, на ковш скрепера.

При работе в забое во время копания грунта ковши 2 и 17 опускают в рабочее положение (фиг,1 и 3, показано штрихпунктирными линиями).

Для этого включают гидроцилиндры 7, 22 и 10, 24, одновременно или поочередно раздельно перемещают хобо- tbi 4 и 19 в нижнее положение для срезания грунта режущими ножами ковша скрепера.

При повороте хоботов 4 и 19 в шарнирах 6 и 21 происходит поворот хоботов 4, 19 относительно ковша 2 (17) 15 При этом осуществляется поворот хобов шарнирах 9 и 23 при работающих гидроцилиндрах 10 и 24, и поворот ковша 2 (17) относительно заднего моста скрепера. При этом весь ковш 2 (17) и его режущие ножи опускаются до касания с грунтом и производится копание грунта.

В этом положении обеспечивается поворот тягача относительно ковша 2 (17) в горизонтальной плоскости на

58950

s

10 угол в пределах 20-30 за счет наличия радиуса хобота. При копании грунта тягач обычно движется прямолинейно и этого угла вполне достаточно для небольших поворотов. Для возможности разворота на угол 90 ковш 2 (17) необходимо поднять в транспортное положение. При этом хобот займет верхнее положение и не будет препятствовать маневру.

При необходимости частичного подъема ковша йозможно раздельное включение гидроцилиндров 7, 22 и 10, 24.

тов 4 и 19 в шарнирах 6 и 21 и поворот ковша относительно задней оси скрепера или осуществляется поворот хоботов 4 и 19 в шарнирах 9 и 23 и поворот ковша 2 (17) относительно задней оси.,

Управление заслонками;11 и 25 ковша 2 (17) и задними стенками 13 и 27 осуществляется при помощи гидроцилиндров 12, 26 и 14, 28.

/X/l /у/ /// /// /// /// /УУ/ f

--т

J

//X /// ///

,

Фиг.З

30

Похожие патенты SU1258950A1

название год авторы номер документа
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
СКРЕПЕР 2003
  • Шемякин С.А.
  • Клигунов Е.С.
RU2247194C1
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Кирьяк Александр Сергеевич
RU2363815C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) 1984
  • Зинченко Николай Степанович
SU1219742A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 950 A1

Реферат патента 1986 года Скрепер

Формула изобретения SU 1 258 950 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258950A1

0
SU156111A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Скрепер 1979
  • Щемелев Анатолий Мефодиевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Бикхузин Анатолий Нуривич
SU859550A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 258 950 A1

Авторы

Борисенков Виктор Александрович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-03-25Подача