.Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, более конкретно к скреперам.
Цель изобретения - снижение материалоемкости.. На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - скрепер полуприцепного типа, вид сбоку; на фиг. 4 - крепление хобота к седельно-сцепному узлу, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - крепление хобота к поперечной балке конца скрепера, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху.
Скрепер прицепного типа (фиг.1 и 2) включает тягач .1, ковш 2, опорно-поворотный узел 3, хобот 4, поперечную балку 5 ковша, шарнир 6 соединения двух частей хобота, гидроцилиндры 7 подъема и опускания хобота относительно переднего моста скрепера 8, шарнир 9 крепления хобота к поперечной балке 5 ковша 2, гидроцилиндры 10 опускания и подъема ковша 2 .скрепера относительно хобота, заслонку 11, гидроцилиндры 12 управления заслонкой 11, заднкно. стенку 13, гидроцилиндр 14 управления задней стенкой 13 ковша 2 скрепера. Хобот 4 выполнен разъемным и состоит из двух частей, соединенных между собой шар ниром 6 Передняя часть 15 хобота 4 соединяется с опорно-поворотным уз- лом 3 и имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси и качаться в поперечной плоскости относи тельно продольной оси тягача.
Скрепер полуприцепного типа (фиг. 3 - 7 ) соответственно включает тягач 16, ковш 17, седельно-сцеп- ной узел 18, хобот 19, поперечную балку 20 ковша, шарнир 21 крепления хобота к седельно-сцепному узлу 18, гидроцилиндры 22 подъема и опускания хобота 19 относительно седельно-сцеп ного узла 18, шарнир 23 крепления хобота 19 к поперечной балке 20 ковша 17, гидроцилиндры 24 опускания и подъема ковша 17 скрепера, заслонку 25, гидроцилиндры 26 управления заслонкой 25, занюю стенку 27, гидроцшшндр 28 управления задней стенкой 27, задний мост 29 скрепера. Хобот 19 полуприцепного скрепера выполнен также разъемньш и состоит из двух частей, соединенных шарниром 2
(фиг. 3 - 5). Передняя часть 30 хобота соединена с седельно-сцепным узлом 18, который так же, как и у полуприцепного скрепера, имеет возможность поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей (фиг. 4 и 5). Хобот и у прицепного и полуприцепного скреперов 4 и 19 может подниматься и опускаться при помощи гидро-;
цилиндров 7 (фиг. 1 и 2) и 22 (фиг. 3 - 5). Эти гидроцилиндры установлены на хоботе и одними концами прикреплены к нему. Другими концами соответственно гидроцилиндры- 7 и 22 прикреплены к передней .части хобота, которая, в свою очередь, соединена через опорно-поворотный узел с тяга- чем. Вторым концом хоботы 4 и 19 присоединены непосредственно к поперечным балкам 5 и 20 ковша шарнирами 9 и 21. При помощи гидроцилиндров 10 и 22 обеспечивается опускание ковша для заглубления в грунт и поднятие его в транспортное положение. Гидроцилиндры 10 и 22 одним концом закреплены на хоботах 4 и 19, а другим на поперечных балках 5 и 20 ковша. .
Гидроцилиндры 7, 22 и 10, 24 могут
работать одновременно или раздельно с управлением от гидросистемы скреперного агрегата.
Скрепер (прицепной и полуприцепной) работает следующим образом.
При маневрировании тягача скрепера Тягач может свободно перемещаться относительно скрепера при поворотах, при наезде правой или левой стороной тягача на препятствие, как и у существующих скреперов, за счет степеней свободы опорно-поворотного узла у прицепных и седельно-сцешюго узла у полуприцепных скреперов.
При неработающих гидроцршиндрах 7, 22 и 10, 24 хобот находится в зафиксированном, неподвижном положении относительно тягачей 1 и 16 и скреперов 2 и 17. В этом состоянии скре-. перный агрегат совершает транспор -- ный ход, .осуществляя перевозку грунта или обратный холостой ход. Тяговое усилие при работе агрегата на портном режиме передается от тягачей 1 и 16 на опорно-поворотньА узел 3 у прицепного скрепера и на седельно-сцепной узел 18 у полупри-- цепного скрепера и далее, у того и другого, на хоботы 4 и 19 и попереч
нь1е,б.элки 5 и 20 ковша, на ковш скрепера.
При работе в забое во время копания грунта ковши 2 и 17 опускают в рабочее положение (фиг,1 и 3, показано штрихпунктирными линиями).
Для этого включают гидроцилиндры 7, 22 и 10, 24, одновременно или поочередно раздельно перемещают хобо- tbi 4 и 19 в нижнее положение для срезания грунта режущими ножами ковша скрепера.
При повороте хоботов 4 и 19 в шарнирах 6 и 21 происходит поворот хоботов 4, 19 относительно ковша 2 (17) 15 При этом осуществляется поворот хобов шарнирах 9 и 23 при работающих гидроцилиндрах 10 и 24, и поворот ковша 2 (17) относительно заднего моста скрепера. При этом весь ковш 2 (17) и его режущие ножи опускаются до касания с грунтом и производится копание грунта.
В этом положении обеспечивается поворот тягача относительно ковша 2 (17) в горизонтальной плоскости на
58950
s
10 угол в пределах 20-30 за счет наличия радиуса хобота. При копании грунта тягач обычно движется прямолинейно и этого угла вполне достаточно для небольших поворотов. Для возможности разворота на угол 90 ковш 2 (17) необходимо поднять в транспортное положение. При этом хобот займет верхнее положение и не будет препятствовать маневру.
При необходимости частичного подъема ковша йозможно раздельное включение гидроцилиндров 7, 22 и 10, 24.
тов 4 и 19 в шарнирах 6 и 21 и поворот ковша относительно задней оси скрепера или осуществляется поворот хоботов 4 и 19 в шарнирах 9 и 23 и поворот ковша 2 (17) относительно задней оси.,
Управление заслонками;11 и 25 ковша 2 (17) и задними стенками 13 и 27 осуществляется при помощи гидроцилиндров 12, 26 и 14, 28.
/X/l /у/ /// /// /// /// /УУ/ f
--т
J
//X /// ///
,
Фиг.З
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
СКРЕПЕР | 2003 |
|
RU2247194C1 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
0 |
|
SU156111A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU859550A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-25—Подача