Известны маятниковые реле уровня с одним подвижным контактом на оси маятника и одной группой неподвижных контактов. Коэффициент возврата подобных реле равен единице, что значительно затрудняет их применение ы автоматических регуляторах уровня подвижных объектов.
В предлагаемом реле применены два |сигнальных контакта, один из которых размещен на эластичном подвесе, а второй, удаленный от оси маятника дальше, чем первый, укреплен жестко. Второй контакт блокируется контактами исполнительного реле. В результате такого соединения и расположения контактов коэффициент возврата реле отличен от единицы, а маятниковое реле срабатывает лишь при включении обоих контактов. Отпускание реле происходит при размыкании контакта на эластично-м подЕесе. Такая конструкция контактов исключает срабатывание маятникового реле от траски и случайных колебаний.
Конструкция маятникового реле уровня показана на чертеже.
Подвижный контакт 1, выполненный в виде кольца, жестко укреплен на стержне 2. Неподвижные сигнальные контакты 5 и 4 крепятся на текстолитовых контактодержателях 5 н 6. Сигнальный контакт 3 эластичен. В горизонтальном положении маятникового реле контакты 5 и 4 разомкнуты, так как подвижный контакт 1 с ними не соприкасается. При наклоне маятника поочередно замыкаются контакты 3 и 4. После замыкания контактов 5 и 4 срабатывает промежуточное реле (на чертеже не показано), которое блокирует контакт 4 и управляет внешней системой. При возврате маятника из наклонного состояния в горизонтальное первым размыкается контакт 4. Однако до размыкания эластичного контакта 5 промежуточное реле удерживает свой якорь притянутым за счет замкнутых контактов блокирования. Такая схема включения контактов предохраняет промежуточное реле от -отпускания изза тряски и случайных размыканий контакта 4.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-04-24—Подача