Шинный тестер Советский патент 1981 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU821999A1

Изобретение относится к устройст ъалл для испытания шин транспортн(х средств, в частности к шинным тестерам для испытания шин в дорожных условиях . Извес.тен шинный тестер, содержащи тягач, раму, шарнирно соединенную с тягачом, механизм нагружения и ориен тации испытуемого колеса, тормоз колеса и датчики Щ. Однако данное устройство не обеспечивает возможность испытания шин в ведущем режиме. Известен шинный тестер, содержащи тягач, шарнирно соединенную с-тягачо раму, выполненную из двух секций, со единенных между собой шарнирно, механизм привода, нагружения и ориента ции испытуемого колеса, тормоз колеса, датчики Р . Недостатком данного тестера являет ся то, что при испытании на нем колеса в тяговом и тормозном режимах возникают погрешности эксперимента, вызываемые реактивным моментом, передаваемом на раму и колесо. Цель изобретения - повьонение точности измерений при испытании колеса с уводом и развалом в различных режимах его качения, а также повышение точности замера пройденного пути и скорости испытуемо-го колеса за счет восприятия реактивных моментов.. Указанная цель достигается тем, что тестер снабжен тележкой с нагружающим устройством, кинематически связанным с трансмиссией тягача, и посредством шарнирного телескопического вала, с осью колеса,, при этом тележка шарнирно соединена с корпусом тягача. Тележка выполнена, по крайней мере, с двумя несущими колесами, на каждом из которых установлен датчик оборотов или скорости. На фиг. 1 изображен предлагаемый тестер; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Шинный тестер содержит тягач 1, переднюю 2 и заднюю 3 секции ракм, соединенные между собой посредством шарниров 4 и 5. PeiMa тестера соединена с тягачом посредством шарниров 6 и механизма 7 навески гидронавесной системы тягача 1. в секции 3 рамы тесте-, ра установлено испытуемое колесо 8 и датчик 9 для замера сил и моментов на колесе. Секция 3 с испытуемзШ колесом 8 может поворачиваться относительно секции 2 в шарнире 4(угол увода 8) посредством червячного механизма 10,

и в шарнире 5 (угол развала ). Фиксация угла развала производится xohfy том 11. Привод испытуемого колеса осуществлен от трансмиссии тягача по средством телескопических карданных валов 12 и 13, а также нагружахяцего устройства в виде конического редуктора 14. Карданный вал 13 связан с приводшш В6ШОМ 15 колеса 8. При этом редуктор 14 установлен на тележке 16, имеющей, по меньшей мере, два несущих колеса 17, с возможностью регулирования высоты установки относительно опорной повё1рхности посредством выдвижного механизма 18. Тележка 16 шарнирно связана с рычагом 19, которыЛ жестко 3 акреплен на тягаче 1. Наколесах 17 тележки 16 установлены датчики 20 оборотов или скорости.

Предлагаемый шинный тестер работает следукхцим образом. ,

Испытуемое колесо 8 устанавливается с требуемьм углом увода посредство механизма 10 и углов развала соответственно поворотам секцни 3 относительно секции 2 в шарнирах 4, 5. Колесо нагружается нормальной нагрузкой посредством механизма 7 навески и гидронавесной систеьеа тягача 1. При испытании в ведущем режиме рама тестера буксируется тягачом 1, Буксирование колеса задается рассогласованием скоростей качения испытуемого колеса и тягача 1 посредстве переключения передач в трансмиссии тягача. При этом момент на колесо 8 передается посредством телескопических кардаиных валов 12 и 13 и редуктора 14 на приводной вал 15 испытуемого колеса 8.

При испытании в тормозном режиме на тележку 16 вместо редуктора 14 устанавливается тормозное устройство с приводом от гидросистемы тягача 1 I (не показан). Реактивные моменты от редуктора (тормоза) воспринимаются в данном устройстве рычагом 19 и несущими колесами 17 тележки 16. При иссвлтанив шин различных размеров высота расположения редуктора (тормоза) регулируется посредством механизма 18. Так как колесо 17 тележки 16 воспринимает реактивный момент от корпуса редуктора (тормоза), то оно будет получать незначительную деформацию; одно вз них ресулируется, второе -нагружается, что несет некотсфую погрешность и в измерение скорости колеса 8. .Дпя повышения точности измерения указанного паргшетра на каж1дом из колес 17 установлены датчики 20 оборотов или скорости. В результате получается среднее арифметическое от замеров каждого датчика.

Для копирования рельефа поверхности дороги тележка 16 соединена с рычагом 19 шарнирно. Усилия и моменты на испытуемом колесе 8 замеряются в процессе испытания датчиками 9. Механизм 7 : навески служит для перевода тестера в транспортное положение при переезде с одного испытательного участка на. другой.

Таким образом, за счет отличительных признаков обеспечивается возможность исшлтаний шин с уводом и развалом в различных режимах качения колеса. Кроме того, повышается; точность измерений на 20-25%, и досто. верность полученных характеристик шин.

Формула нзобретения

1. Шинный тестер, содержащий -тягач, шарнирно соединенную с тягачом раму, выполненную из двух секций, соединенных между собой шарнирно смонтированные на раме механизмы привода, нагружения и ориентации испытуемрго колеса, тормоз колеса, датчики, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения при испытании колеса с уводом и развалом в различных режимах его качения, он снабжен тележкой с нагружающим устройством, кинематически связанным с трансмиссией тягача, и посредством шарнирного телескопического вала, с осью испытуемого колеса, при этом .тележка шарнирно соединена с корпусом тягача,

2. Тестер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышния точности замера пройденного пути и скорости испытуемого колеса за счет восприятия) реактивных моментов, тележка выполнена, по крайней.мере, с двумя несущими колесами, на каждом из которых установлен датчик оборотов или скорости.

Источники информации, при1|ят{яе -во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР .260243, кл. G 01 М 17/02, 1969.

2.Бойков В.П. и др. К вопросу об исс(педованйи бокового увода тракторных шин. Сб. Авто ракторостроение. Вып. 7, Минск,1975, с. 90-92.

put.l

Похожие патенты SU821999A1

название год авторы номер документа
Шинный тестер 1984
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Шкарлет Александр Филиппович
  • Гоголев Владимир Николаевич
  • Оберемок Виктор Алексеевич
SU1259132A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1999
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Годунов М.В.
  • Уржумов К.Н.
  • Зацаринный А.В.
RU2167402C2
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1998
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Уржумов К.Н.
  • Годунов М.В.
  • Зацаринный А.В.
RU2131119C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1995
  • Пархоменко С.Г.
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Меликов И.М.
RU2085891C1
Шинный тестер 1990
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Чернышков Михаил Константинович
  • Щеглов Алексей Николаевич
SU1767381A1
Шинный тестер 1988
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Шоколов Валентин Петрович
  • Толстоухов Сергей Юрьевич
SU1557469A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Меликов И.М.
  • Яровой В.Г.
  • Яровой А.В.
  • Кравченко В.А.
  • Пархоменко С.Г.
RU2092806C1
Шинный тестер 1981
  • Бойков Владимир Петрович
  • Кривицкий Александр Михайлович
  • Глушко Станислав Адамович
  • Калейник Сергей Николаевич
SU976327A1
Устройство для испытания шин 1986
  • Егоров Анатолий Иванович
  • Шухман Сергей Борисович
  • Шур Олег Зиновьевич
SU1399658A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 999 A1

Реферат патента 1981 года Шинный тестер

Формула изобретения SU 821 999 A1

SU 821 999 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Гуськов Валерий Владимирович

Кривицкий Александр Михайлович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-07Подача