ШИННЫЙ ТЕСТЕР Российский патент 2004 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение RU2221998C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях.

Известен шинный тестер (1), содержащий тягач, шарнирную раму, на которой закреплено испытуемое колесо, механизм компенсации реактивного момента привода, устройство для погружения колеса гидравлического типа, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру.

Недостатком данного тестера является то, что он позволяет проводить испытания шин с постоянной или медленно изменяющейся по известному закону вертикальной нагрузкой, что не соответствует реальным условиям эксплуатации.

Известен шинный тестер (2), содержащий тягач, соединенную с тягачом шарнирную раму, испытуемый движитель, ось которого смонтирована на измерительных узлах, закрепленных на раме, механизм привода, механизм компенсации реактивного момента, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру.

Однако данный тестер позволяет проводить испытания шин в дорожных и полевых условиях только при заданной, постоянной во время опыта, вертикальной нагрузке на испытуемое колесо, что не соответствует условиям эксплуатации шин, установленных на с/х машинах.

Известен шинный тестер (3), выбранный за прототип, содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. Тестер позволяет проводить испытания шин с вертикальной нагрузкой, изменяющейся по произвольному закону. Однако в реальных условиях измерение параметров затруднено колебаниями рамы шинного тестера, обусловленными неровностями опорного основания испытуемой шины.

Задача изобретения - повышение точности измерений путем стабилизации рамы шинного тестера.

Поставленная задача решается созданием стабилизатора горизонтального положения рамы шинного тестера - устройства, выполненного в виде распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами.

Фигура 1 - схема общего вида шинного тестера; фигура 2 - схема устройства стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера.

Шинный тестер содержит тягач 1, на котором установлены: приводимый в действие от вала отбора мощности гидронасос с регулируемой подачей 2 и предохранительным клапаном 3, бак для рабочей жидкости 4, привалочная рама 5, соединенная через продольный шарнир 6 с промежуточной рамой 7. На промежуточной раме 7 установлены следующие элементы конструкции: реактивные штанги 8, 9, 10; траверса 11; грузы 12; цилиндрический редуктор 13; путеизмерительное колесо 14; горизонтальный шарнир 15; поворотный лонжерон 16; ось 17; испытуемое колесо 18; лонжерон 19; обгонная муфта 20; гидромотор 21; планетарный редуктор 22; стабилизатор горизонтального положения рамы шинного тестера 23. Шинный тестер имеет регистрирующую аппаратуру и пульт управления, расположенные в кабине тягача. Стабилизатор горизонтального положения рамы шинного тестера 23 включает в себя гидрораспределитель 24, подсоединенный к гидроцилиндру 25, управляющему положением промежуточной рамы 7. Управление распределителем осуществляется с помощью реверсивного электродвигателя постоянного тока 26, который в свою очередь приводится в действие посредством электронного блока управления 27.

Работает стабилизатор следующим образом: при отклонении промежуточной рамы 7 шинного тестера от горизонтального положения электронный блок управления 27 включает реверсивный электродвигатель постоянного тока 26, вал которого соединен с золотником гидрораспределителя 24, и в зависимости от сигнала поток рабочей жидкости направляется в штоковую или поршневую полость гидроцилиндра 25. Перемещением штока поршня происходит выравнивание промежуточной рамы 7 шинного тестера. Обратная связь осуществляется посредством жесткой тяги, один конец которой соединен со штоком гидроцилиндра 25, а другой - с золотником гидрораспределителя 24.

Источники информации
1. Патент РФ N 2085891, МПК6 О 01 М 17/02, 1997 г.

2. А.c. СССР N 1557469 МПК5 О 01 М 17/02, 1990 г.

3. А.с. RU N 21674021 С2 7 G 01 М 17/02,1999 г. - прототип.

Похожие патенты RU2221998C1

название год авторы номер документа
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1999
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Годунов М.В.
  • Уржумов К.Н.
  • Зацаринный А.В.
RU2167402C2
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1995
  • Пархоменко С.Г.
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Меликов И.М.
RU2085891C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1998
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Уржумов К.Н.
  • Годунов М.В.
  • Зацаринный А.В.
RU2131119C1
Шинный тестер 1990
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Чернышков Михаил Константинович
  • Щеглов Алексей Николаевич
SU1767381A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Кравченко В.А.
  • Яровой В.Г.
  • Пархоменко С.Г.
  • Меликов И.М.
  • Яровой А.В.
RU2107275C1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Меликов И.М.
  • Яровой В.Г.
  • Яровой А.В.
  • Кравченко В.А.
  • Пархоменко С.Г.
RU2092806C1
Шинный тестер 1988
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Шоколов Валентин Петрович
  • Толстоухов Сергей Юрьевич
SU1557469A1
Шинный тестер 1984
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Шкарлет Александр Филиппович
  • Гоголев Владимир Николаевич
  • Оберемок Виктор Алексеевич
SU1259132A1
Шинный тестер 1979
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Кривицкий Александр Михайлович
SU821999A1
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами 1990
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Задворнов Виктор Николаевич
SU1805313A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 221 998 C1

Реферат патента 2004 года ШИННЫЙ ТЕСТЕР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях. Шинный тестер содержит тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. На тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком. В результате повышается точность измерений. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 221 998 C1

Шинный тестер, содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что на тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2221998C1

RU 21674021 С2, 20.05.2001
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1995
  • Пархоменко С.Г.
  • Яровой В.Г.
  • Кравченко В.А.
  • Меликов И.М.
RU2085891C1
Шинный тестер 1988
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Бурминский Сергей Геннадьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Шоколов Валентин Петрович
  • Толстоухов Сергей Юрьевич
SU1557469A1
СПОСОБ ФЛОТАЦИОННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СУЛЬФИДНОГО МЕДНО-ЦИНКОВОГО КОНЦЕНТРАТА 1991
  • Немешаева Л.А.
  • Елисеев Н.И.
  • Дресвянкина Т.П.
  • Чантурия В.А.
RU2042431C1
JP 57169652 А, 14.10.1982.

RU 2 221 998 C1

Авторы

Яровой В.Г.

Кравченко В.А.

Годунов М.В.

Мирошников М.А.

Сергеев Н.В.

Чайковский А.В.

Даты

2004-01-20Публикация

2002-09-27Подача