Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях.
Известен шинный тестер (1), содержащий тягач, шарнирную раму, на которой закреплено испытуемое колесо, механизм компенсации реактивного момента привода, устройство для погружения колеса гидравлического типа, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру.
Недостатком данного тестера является то, что он позволяет проводить испытания шин с постоянной или медленно изменяющейся по известному закону вертикальной нагрузкой, что не соответствует реальным условиям эксплуатации.
Известен шинный тестер (2), содержащий тягач, соединенную с тягачом шарнирную раму, испытуемый движитель, ось которого смонтирована на измерительных узлах, закрепленных на раме, механизм привода, механизм компенсации реактивного момента, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру.
Однако данный тестер позволяет проводить испытания шин в дорожных и полевых условиях только при заданной, постоянной во время опыта, вертикальной нагрузке на испытуемое колесо, что не соответствует условиям эксплуатации шин, установленных на с/х машинах.
Известен шинный тестер (3), выбранный за прототип, содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. Тестер позволяет проводить испытания шин с вертикальной нагрузкой, изменяющейся по произвольному закону. Однако в реальных условиях измерение параметров затруднено колебаниями рамы шинного тестера, обусловленными неровностями опорного основания испытуемой шины.
Задача изобретения - повышение точности измерений путем стабилизации рамы шинного тестера.
Поставленная задача решается созданием стабилизатора горизонтального положения рамы шинного тестера - устройства, выполненного в виде распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами.
Фигура 1 - схема общего вида шинного тестера; фигура 2 - схема устройства стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера.
Шинный тестер содержит тягач 1, на котором установлены: приводимый в действие от вала отбора мощности гидронасос с регулируемой подачей 2 и предохранительным клапаном 3, бак для рабочей жидкости 4, привалочная рама 5, соединенная через продольный шарнир 6 с промежуточной рамой 7. На промежуточной раме 7 установлены следующие элементы конструкции: реактивные штанги 8, 9, 10; траверса 11; грузы 12; цилиндрический редуктор 13; путеизмерительное колесо 14; горизонтальный шарнир 15; поворотный лонжерон 16; ось 17; испытуемое колесо 18; лонжерон 19; обгонная муфта 20; гидромотор 21; планетарный редуктор 22; стабилизатор горизонтального положения рамы шинного тестера 23. Шинный тестер имеет регистрирующую аппаратуру и пульт управления, расположенные в кабине тягача. Стабилизатор горизонтального положения рамы шинного тестера 23 включает в себя гидрораспределитель 24, подсоединенный к гидроцилиндру 25, управляющему положением промежуточной рамы 7. Управление распределителем осуществляется с помощью реверсивного электродвигателя постоянного тока 26, который в свою очередь приводится в действие посредством электронного блока управления 27.
Работает стабилизатор следующим образом: при отклонении промежуточной рамы 7 шинного тестера от горизонтального положения электронный блок управления 27 включает реверсивный электродвигатель постоянного тока 26, вал которого соединен с золотником гидрораспределителя 24, и в зависимости от сигнала поток рабочей жидкости направляется в штоковую или поршневую полость гидроцилиндра 25. Перемещением штока поршня происходит выравнивание промежуточной рамы 7 шинного тестера. Обратная связь осуществляется посредством жесткой тяги, один конец которой соединен со штоком гидроцилиндра 25, а другой - с золотником гидрораспределителя 24.
Источники информации
1. Патент РФ N 2085891, МПК6 О 01 М 17/02, 1997 г.
2. А.c. СССР N 1557469 МПК5 О 01 М 17/02, 1990 г.
3. А.с. RU N 21674021 С2 7 G 01 М 17/02,1999 г. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1999 |
|
RU2167402C2 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1995 |
|
RU2085891C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1998 |
|
RU2131119C1 |
Шинный тестер | 1990 |
|
SU1767381A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2107275C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2092806C1 |
Шинный тестер | 1988 |
|
SU1557469A1 |
Шинный тестер | 1984 |
|
SU1259132A1 |
Шинный тестер | 1979 |
|
SU821999A1 |
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами | 1990 |
|
SU1805313A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях. Шинный тестер содержит тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. На тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком. В результате повышается точность измерений. 2 ил.
Шинный тестер, содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что на тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.
RU 21674021 С2, 20.05.2001 | |||
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1995 |
|
RU2085891C1 |
Шинный тестер | 1988 |
|
SU1557469A1 |
СПОСОБ ФЛОТАЦИОННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СУЛЬФИДНОГО МЕДНО-ЦИНКОВОГО КОНЦЕНТРАТА | 1991 |
|
RU2042431C1 |
JP 57169652 А, 14.10.1982. |
Авторы
Даты
2004-01-20—Публикация
2002-09-27—Подача