Шарнир гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1260285A1

Изобретение относится к транспортному мешиностроению, преиьтуществен- но к гусеницам транспортных средств. Цель изобретения - повьшение долговечности работы шарнира путем уменьшения взаимного продольного смещения, проушин звеньев от номинального положения при установке заме- няюшего пальца.

На (|)иг.1 представлена гусеничная цепь транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - шарнир гусеничной цепи, разрез; на фиг. 3 - шарнир с заменяемым пальцем, вид сбоку; на фиг.4 - изношенный шарнир с заменяемым пальцем (износ пальца не учтен) вид сбоку; на фиг.5 - шарнир с заменяющим пальцем, вид сбоку.

. Звенья 1 с помощью шарнира 2 соединены в замкнутую гусеничную цепь 3 транспортного средства. Шарнир 2 состоит из проушин 4 и 5 двух смежных звеньев I с отверстиями 6, сменного пальца 7 и элементов крепления в виде шайбы 8 и шплинта 9. Отверстия 6 имеют форму овала, большая ось которого расположена перпендикулярно продольной оси звена Х-Х, совпадающей с направлением износа. Поверхности 10 и 11 овальных отверстий соответствующих проушин 4 и 5 и сопрягающиеся с ними поверхности пальца 7 являются поверхностями износа шарнира 2.

В шарнире 2 гусеничной цепи 3 . со сменным пальцем 7 проушины-4 и S смежных звеньев 1 занимают первоначальное номинальное положение, при котором обеспечивается номинальнь1й шаг t гусеницы, т.е. вертикальные оси Z,- Z,и Zj проушин 4 и 5 совпадают.

При работе шарнира под нагрузкой растяжения гусеницы в абразивной среде поверхности 10 и I1 отверстий 6 и сопряженные с ними поверхности пальца 7 изнашиваются, смещая от номинального положения проушины звеньев одна относительно другой в продольном направлении. Величина зтого смещения Х| включает износы поверхностей IО и 11 отверстий двух смежных проушин и износы сопряженных с ними поверхностей пальца 7. Она равна приросту шага t гусеницы, максимальное значение которого в зксплуатации ограничивается началом

нарушения зацепления гусеницы с ведущим колесом.

При достижении максимально допустимого значения взаимного смещения

проушин 4 и 5 производится установка заменяющегося пальца 12 вместо заменяемого пальца. При этом минимальное взаимное смещение проушин 4 и 5 от номинального положения обес-

печивается установкой заменяющего пальца 12, диаметр которого равен минимальному размеру отверстий 6 в направлении износа и определяется суммой малой оси овала и величины

5 направленного износа отверстий. Возможность установки такого пальца обеспечена выполнением отверстия 6 в форме овала, большая ось которого перпендикулярна направлению износа

0 и превышает малую ось на величину, большую величины износа отверстия 6 и превьшхает диаметр заменяющего пальца 12. Для гарантии сборки шарнира 2 диаметр заменякщего пальца

5 12 должен превыгаать диаметр d заменяемого пальца 7 на величину, мень-. ШУЮ величины износа отверстия, который образуется при зксплуатации шарнира с заменяемым пальцем, а для

0 установки в шарнире 2 нескольких заменяющих пальцев последовательно по мере их износа необходимо, чтобы большая ось вала превышала малую ось на суммарную величину износов отвер5 стин со всеми последовательно заменяемыми пальцами, равную допустимому износу отверстий.

Проутаины 4 и 5 при ус гановке заменяющего пальца 12 располагаются .

0 со взаимным продольным смещением, величина которого равна расстоянию между их соответствующими вертикальными осями Z,- Z, и Z. Взаимное смещение Х проушин 4 и 5

5 при установке заменяющего пальца 12с диаметром d меньше смещения X, на величину, равную превьшгению диаметра J,j над диаметром , т.е.

-1 г ° t

50

Упомянутая разность смещения проушин двух смежных звеньев определяет величину их сближения при установке каждого последующего заме55 няющего пальца, а следовательно, и повьш1ение долговечности шарнира гусеничной цепи.

Похожие патенты SU1260285A1

название год авторы номер документа
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2332323C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1983
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нилович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU1174319A1
Шарнир гусеничной цепи 1980
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU908644A2
Гусеница 1978
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Емцев Николай Андреевич
  • Скребцов Анатолий Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU861163A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеничная цепь для транспортных средств 1971
  • Неретин Николай Владимирович
SU450736A2
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Трухачев Александр Васильевич
  • Шаврин Олег Иванович
  • Головичер Николай Борисович
  • Каневский Борис Львович
SU937261A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 285 A1

Реферат патента 1986 года Шарнир гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 1 260 285 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260285A1

Заявка Великобритании 1575368, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гусеничная цепь 1973
  • Токарев Алексей Захарович
  • Жуков Владимир Моисеевич
SU645888A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 260 285 A1

Авторы

Ниткалиев Анатолий Искандирович

Любченко Анатолий Николаевич

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-09Подача