Изобретение относится к транспортному мешиностроению, преиьтуществен- но к гусеницам транспортных средств. Цель изобретения - повьшение долговечности работы шарнира путем уменьшения взаимного продольного смещения, проушин звеньев от номинального положения при установке заме- няюшего пальца.
На (|)иг.1 представлена гусеничная цепь транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - шарнир гусеничной цепи, разрез; на фиг. 3 - шарнир с заменяемым пальцем, вид сбоку; на фиг.4 - изношенный шарнир с заменяемым пальцем (износ пальца не учтен) вид сбоку; на фиг.5 - шарнир с заменяющим пальцем, вид сбоку.
. Звенья 1 с помощью шарнира 2 соединены в замкнутую гусеничную цепь 3 транспортного средства. Шарнир 2 состоит из проушин 4 и 5 двух смежных звеньев I с отверстиями 6, сменного пальца 7 и элементов крепления в виде шайбы 8 и шплинта 9. Отверстия 6 имеют форму овала, большая ось которого расположена перпендикулярно продольной оси звена Х-Х, совпадающей с направлением износа. Поверхности 10 и 11 овальных отверстий соответствующих проушин 4 и 5 и сопрягающиеся с ними поверхности пальца 7 являются поверхностями износа шарнира 2.
В шарнире 2 гусеничной цепи 3 . со сменным пальцем 7 проушины-4 и S смежных звеньев 1 занимают первоначальное номинальное положение, при котором обеспечивается номинальнь1й шаг t гусеницы, т.е. вертикальные оси Z,- Z,и Zj проушин 4 и 5 совпадают.
При работе шарнира под нагрузкой растяжения гусеницы в абразивной среде поверхности 10 и I1 отверстий 6 и сопряженные с ними поверхности пальца 7 изнашиваются, смещая от номинального положения проушины звеньев одна относительно другой в продольном направлении. Величина зтого смещения Х| включает износы поверхностей IО и 11 отверстий двух смежных проушин и износы сопряженных с ними поверхностей пальца 7. Она равна приросту шага t гусеницы, максимальное значение которого в зксплуатации ограничивается началом
нарушения зацепления гусеницы с ведущим колесом.
При достижении максимально допустимого значения взаимного смещения
проушин 4 и 5 производится установка заменяющегося пальца 12 вместо заменяемого пальца. При этом минимальное взаимное смещение проушин 4 и 5 от номинального положения обес-
печивается установкой заменяющего пальца 12, диаметр которого равен минимальному размеру отверстий 6 в направлении износа и определяется суммой малой оси овала и величины
5 направленного износа отверстий. Возможность установки такого пальца обеспечена выполнением отверстия 6 в форме овала, большая ось которого перпендикулярна направлению износа
0 и превышает малую ось на величину, большую величины износа отверстия 6 и превьшхает диаметр заменяющего пальца 12. Для гарантии сборки шарнира 2 диаметр заменякщего пальца
5 12 должен превыгаать диаметр d заменяемого пальца 7 на величину, мень-. ШУЮ величины износа отверстия, который образуется при зксплуатации шарнира с заменяемым пальцем, а для
0 установки в шарнире 2 нескольких заменяющих пальцев последовательно по мере их износа необходимо, чтобы большая ось вала превышала малую ось на суммарную величину износов отвер5 стин со всеми последовательно заменяемыми пальцами, равную допустимому износу отверстий.
Проутаины 4 и 5 при ус гановке заменяющего пальца 12 располагаются .
0 со взаимным продольным смещением, величина которого равна расстоянию между их соответствующими вертикальными осями Z,- Z, и Z. Взаимное смещение Х проушин 4 и 5
5 при установке заменяющего пальца 12с диаметром d меньше смещения X, на величину, равную превьшгению диаметра J,j над диаметром , т.е.
-1 г ° t
50
Упомянутая разность смещения проушин двух смежных звеньев определяет величину их сближения при установке каждого последующего заме55 няющего пальца, а следовательно, и повьш1ение долговечности шарнира гусеничной цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1174319A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничная цепь для транспортных средств | 1971 |
|
SU450736A2 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU937261A1 |
Заявка Великобритании 1575368, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гусеничная цепь | 1973 |
|
SU645888A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-09—Подача