;./;,,. . ; - ;. - . Изобретение относится к транспорт йому ианмйостроению, а иненйо к гусе ничныгм tpaHcnopTHbiM ср1едствам. Известен шарнир гусеничной цепи), в котором .проушины соседних звеньев сЬединены пальцем, охваченным втуп ками«выполненными в виде витых спиралей t1}. Однако в таком шарнире палец подвержен повышенному износу вспеАствие значительного трения втулок о проушины. Известен также резинр-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев цепи с отверстиями связанные пальцами/ охваченными резиновыми втулками С23. Однако в таком шарнире палец выпол неН жестким монолитным и при движении транспортного средства по неровностям грунта, подвержен изгибающим усилиям, которые нередко приводят к изгибу пальца, неравномерной выработке втулок и их разрушению и износу. Цель изобретения - ловышение долговечности. Цель достигается тбм, что пальцы выполнены в виде винтовой пружины. При этом винтовая пружина выполнена с вйткакм круглого сечения, навитыми вплотную друг к другу. Кроме того витки могут быть выполн(гны с лыс кой по наружному диаметру, J резиновые втулки выполнены с выступами на внутренней поверхности, размещенными во впадинах между витками. На фиг. 1 показан шарнир, общий вид; на фиг. 2 - палец. Звенья 1 и 2 гусеницы имеют проушины с отверстиями, в которые вставлен палец 3, выполненный в виде жесткой винтовой пружины с круглым профилем в сечении витков, этот профиль витков срезан по наружному диаметру пальца. Резиновые втулки k представляют собой винтовую ленточку, которая 393 заполняет все впадины винтовой пружины. Резина во впадины наносится вулканизацией так, что наружный диаметр этой ленты выступает над наружным диаметром пальца, а в местах сое динения смежных звеньев гусеничной цепи смежные, витки резиновой ленты соединяются при вулканизации перемыч ками для предотвращения попадания абразива в проушину. При значительном усилии в гусенице резина деформируется пока палец не начнет ограничивать ее деформацию касаясь винтовой лыской поверхности проушин. Основную нагрузку воспринимает срезанная часть витков пружины пальца, а герметизация осуществляется резиновой лентой. Такой шарнир имеет минимум деталей, что снижает вес и трудоемкость изготовления деталей. Снижается вес пальца, так как он выполнен полым в виде жесткой винтовой пружины. Для изготовления пальцев могут использоваться малолегированные существующие пружинные стали типа 60 С 2А, 60 С-2В и др. Винтовая лыска обеспечивает контакт практически по всей длине проушины, уменьшая концентрацию напряжеНИИ, этому же способствует и улучшение местной податливости пружинного пальца. Формула изобретения 1.Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев:цепи с отверстиями, связанные пальцами, охваченными резиновыми втулками, от л.и чающийся тем, что, с цепью повышения долговечности, пальцы выполнены в виде винтовой пружины. 2.Шарнир по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что винтовая пружина выполнена с витками круглого сечения, навитыми вплотную друг к другу. 3.Шарнир по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что витки выполнены с лыской по наружному диаметру, а резиновые втулки выполнены с выступами на внутренней поверхности, размещенными во впадинах между витками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Латент США tP 3178239,кл.305-11, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР tP 582132л кл. В 62 D 55/20, 30.11.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
Резино-металлический шарнир | 1983 |
|
SU1102703A1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1279903A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
Способ сборки гусеницы | 1989 |
|
SU1689188A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Резино-металлический шарнир для гусеницы транспортного средства | 1976 |
|
SU582132A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО УЗЛА ТИПА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАРНИРА И РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ УЗЕЛ | 1994 |
|
RU2133392C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-01-29—Подача