Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU937261A1

;./;,,. . ; - ;. - . Изобретение относится к транспорт йому ианмйостроению, а иненйо к гусе ничныгм tpaHcnopTHbiM ср1едствам. Известен шарнир гусеничной цепи), в котором .проушины соседних звеньев сЬединены пальцем, охваченным втуп ками«выполненными в виде витых спиралей t1}. Однако в таком шарнире палец подвержен повышенному износу вспеАствие значительного трения втулок о проушины. Известен также резинр-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев цепи с отверстиями связанные пальцами/ охваченными резиновыми втулками С23. Однако в таком шарнире палец выпол неН жестким монолитным и при движении транспортного средства по неровностям грунта, подвержен изгибающим усилиям, которые нередко приводят к изгибу пальца, неравномерной выработке втулок и их разрушению и износу. Цель изобретения - ловышение долговечности. Цель достигается тбм, что пальцы выполнены в виде винтовой пружины. При этом винтовая пружина выполнена с вйткакм круглого сечения, навитыми вплотную друг к другу. Кроме того витки могут быть выполн(гны с лыс кой по наружному диаметру, J резиновые втулки выполнены с выступами на внутренней поверхности, размещенными во впадинах между витками. На фиг. 1 показан шарнир, общий вид; на фиг. 2 - палец. Звенья 1 и 2 гусеницы имеют проушины с отверстиями, в которые вставлен палец 3, выполненный в виде жесткой винтовой пружины с круглым профилем в сечении витков, этот профиль витков срезан по наружному диаметру пальца. Резиновые втулки k представляют собой винтовую ленточку, которая 393 заполняет все впадины винтовой пружины. Резина во впадины наносится вулканизацией так, что наружный диаметр этой ленты выступает над наружным диаметром пальца, а в местах сое динения смежных звеньев гусеничной цепи смежные, витки резиновой ленты соединяются при вулканизации перемыч ками для предотвращения попадания абразива в проушину. При значительном усилии в гусенице резина деформируется пока палец не начнет ограничивать ее деформацию касаясь винтовой лыской поверхности проушин. Основную нагрузку воспринимает срезанная часть витков пружины пальца, а герметизация осуществляется резиновой лентой. Такой шарнир имеет минимум деталей, что снижает вес и трудоемкость изготовления деталей. Снижается вес пальца, так как он выполнен полым в виде жесткой винтовой пружины. Для изготовления пальцев могут использоваться малолегированные существующие пружинные стали типа 60 С 2А, 60 С-2В и др. Винтовая лыска обеспечивает контакт практически по всей длине проушины, уменьшая концентрацию напряжеНИИ, этому же способствует и улучшение местной податливости пружинного пальца. Формула изобретения 1.Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства, содержащий проушины смежных звеньев:цепи с отверстиями, связанные пальцами, охваченными резиновыми втулками, от л.и чающийся тем, что, с цепью повышения долговечности, пальцы выполнены в виде винтовой пружины. 2.Шарнир по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что винтовая пружина выполнена с витками круглого сечения, навитыми вплотную друг к другу. 3.Шарнир по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что витки выполнены с лыской по наружному диаметру, а резиновые втулки выполнены с выступами на внутренней поверхности, размещенными во впадинах между витками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Латент США tP 3178239,кл.305-11, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР tP 582132л кл. В 62 D 55/20, 30.11.77 (прототип).

Похожие патенты SU937261A1

название год авторы номер документа
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств 2016
  • Жарков Михаил Васильевич
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Разин Александр Федорович
  • Кульков Александр Алексеевич
RU2629619C1
Резино-металлический шарнир 1983
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Лемешко Вилен Васильевич
SU1102703A1
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи 1985
  • Лукьянов Алексей Иванович
SU1279903A1
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
RU2331541C1
Способ сборки гусеницы 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1689188A1
Шарнир гусеничной цепи 1980
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU908644A2
Резино-металлический шарнир для гусеницы транспортного средства 1976
  • Стародубцев Владимир Филиппович
SU582132A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами 1982
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Конищев Сергей Николаевич
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
SU1071508A1
СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО УЗЛА ТИПА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАРНИРА И РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ УЗЕЛ 1994
  • Малафеев В.А.
  • Мельников И.А.
RU2133392C1

Иллюстрации к изобретению SU 937 261 A1

Реферат патента 1982 года Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 937 261 A1

SU 937 261 A1

Авторы

Трухачев Александр Васильевич

Шаврин Олег Иванович

Головичер Николай Борисович

Каневский Борис Львович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-01-29Подача