Известные способы комплексно-механизированной загрузки судов штучными грузами с укладкой последних в трюме судна ступеньками при помощи многови.лочвых автопогрузчиков с выдвигаемой вперед кареткой и сталкивателем не обеспечивают загрузку пакетами без поддона, что требует при транспортировании и укладке груза в подпалубном пространстве большой затраты ручного труда.
Предложенный способ лишен указанного недостатка.
Суш.ность изобретения заключается в том, что груз, уложенный на поддон, вместе с последним помещается в кантователь, подвещенный к грейферному крану, после чего кантователь с грузом поднимается на некоторую высоту и поворачивается вокруг горизонтальной оси на угол, немного меньший 180°, затем повернутый кантователь с грузом устанавливается в трюм судна и из него извлекается груз автопогрузчиком, а кантователь возвращается в исходное положение.
Кантователь для осуществления данного способа, с целью осуществления плотного зажима уложенного на поддон пакета штучного груза, выполнен в виде параллелепипеда, открытого с одной стороны, боковые стороны которого изнутри снизу снабжены направляющими планками для поддона, а снаружи - цапфами для подвески к траверзе крана, расположенными немного выше центра тяжести кантователя. Верхняя подпружиненная крышка кантователя выполнена в виде гребенчатой платформы, могущей церемещаться вверх и вниз.
На фиг. 1 изображена схема осуществления предложенного способа загрузки судов штучными грузами; на фиг. 2 - конструкция кантователя.
В складе / находятся пакетированные на поддонах грузы. Автопогрузчик 2 захватывает поддон 3 вместе с грузом и устанавливает его в кантователь 4, подвешенный к канатам грейферной лебедки крана 5. После подъема кантователя происходит зажатие пакета груза гребенNO 138175
чатой крышкой и поворот его относительно горизонтальной оси на угол, немного меньший 180°. Затем кантователь опускается в трюм судна 6, где с помощью автопогрз-зчиков 7 и 5 пакет груза вынимается многовилочным захватом и укладывается сталкивателями в штабель.
Корпус 9 кантователя состоит из двух боковых, одной задней стенки и дниш:а. Сверху на кантователь одета крышка 10, уравновешенная пружинами //. Изнутри крышка имеет выступы (гребенки) 12. На боковых стенках корпуса расположены цапфы, на которых закреплены несущие 13 и отклоняющие J4 ролики. На цапфах несущих роликов закренлены тяги поддерживающей траверзы 15. Кантующая траверза 16 имеет по концам две цепи, огибающие ролики и закрепленные па крышке. После поднятия кантователя на некоторую высоту поддерживающий канат грейферной лебедки крана останавливается, а замыкающий, соединенный с кантующей траверзой, продолжает движение. Обе цепи, преодолевая сопротивление пружин, подтягивают крышку до соприкосновения гребенок с грузом, а .поворачивают кантователь па 180. После установки кантователя в трюм капаты лебедки ослабляются. При этом под действием тяжести пакета груза крышка опускается, и груз ложится на гребенки. Поддон в это время поддерживается фиксаторами 17.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
1. Способ комплексно-механизированг1ой загрузки судов штзчными грузами, с укладкой груза в трюме судна ступеньками при помощи многовилочных автопогрузчиков с выдвигаемой вперед кареткой и сталкивателем, отличающийся тем, что, с целью загрузки груза пакетами без поддона, поддон с пакетом груза укладывают в подвешенный к грейферному крану кантователь, поднимают кантователь с грузом на некоторую высоту, новорачивают кантователь около горизонтальной оси на угол, немного меньший 180, устанавливают повернутый кантователь с грузом в трюм судна и извлекают из него груз автопогрузчиком, а кантователь возвращают в исходное положение.
2. Кантователь для осуществлепия способа по п. 1, отличающийся тел1, что, с целью плотного зажима уложенного на поддон пакета штучного груза, он выполнен в виде открытого с одной стороны параллелепипеда, боковые стенки которого внутри снизу оснащены направляющими планками для поддона, а снаружи немногим выше центра тяжести кантователя - цапфами д, подвески к траверзе крана, а верхняя подпружинепная крышка сделана в виде передвигающейся вверх и вниз гребенчатой платформы.
V v. WA X-
лч . :if
й/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Съемный к автопогрузчику вилочный захват-кантователь | 1960 |
|
SU137822A1 |
МНОГОВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ | 1970 |
|
SU272889A1 |
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой | 1959 |
|
SU126047A1 |
Способ перегрузки пакетного груза | 1972 |
|
SU564220A1 |
Устройство для формирования пакетов из штучных грузов | 1983 |
|
SU1081100A1 |
Погрузочное устройство для складирования пакетного груза | 1972 |
|
SU541787A1 |
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов | 1988 |
|
SU1711666A3 |
ГРУЗОЗАХВАТ-СТАЛКИВАТЕЛЬ К ПОГРУЗЧИКУ | 1996 |
|
RU2116958C1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Грузовое судно | 1981 |
|
SU1219445A1 |
Л, , a M iPHS
- L .-,.-,, .C- , , , -, -J b-Д- - ,,..-,;.,,-,..,jy,;y;« :--r,--7:
т f,
-m:::; ЛШ:::1
.;;: ;;:ia- i :, .-,
/
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-01-22—Подача