Способ комплексно механизированной загрузки судов штучными грузами Советский патент 1961 года по МПК B65G67/60 

Описание патента на изобретение SU138175A1

Известные способы комплексно-механизированной загрузки судов штучными грузами с укладкой последних в трюме судна ступеньками при помощи многови.лочвых автопогрузчиков с выдвигаемой вперед кареткой и сталкивателем не обеспечивают загрузку пакетами без поддона, что требует при транспортировании и укладке груза в подпалубном пространстве большой затраты ручного труда.

Предложенный способ лишен указанного недостатка.

Суш.ность изобретения заключается в том, что груз, уложенный на поддон, вместе с последним помещается в кантователь, подвещенный к грейферному крану, после чего кантователь с грузом поднимается на некоторую высоту и поворачивается вокруг горизонтальной оси на угол, немного меньший 180°, затем повернутый кантователь с грузом устанавливается в трюм судна и из него извлекается груз автопогрузчиком, а кантователь возвращается в исходное положение.

Кантователь для осуществления данного способа, с целью осуществления плотного зажима уложенного на поддон пакета штучного груза, выполнен в виде параллелепипеда, открытого с одной стороны, боковые стороны которого изнутри снизу снабжены направляющими планками для поддона, а снаружи - цапфами для подвески к траверзе крана, расположенными немного выше центра тяжести кантователя. Верхняя подпружиненная крышка кантователя выполнена в виде гребенчатой платформы, могущей церемещаться вверх и вниз.

На фиг. 1 изображена схема осуществления предложенного способа загрузки судов штучными грузами; на фиг. 2 - конструкция кантователя.

В складе / находятся пакетированные на поддонах грузы. Автопогрузчик 2 захватывает поддон 3 вместе с грузом и устанавливает его в кантователь 4, подвешенный к канатам грейферной лебедки крана 5. После подъема кантователя происходит зажатие пакета груза гребенNO 138175

чатой крышкой и поворот его относительно горизонтальной оси на угол, немного меньший 180°. Затем кантователь опускается в трюм судна 6, где с помощью автопогрз-зчиков 7 и 5 пакет груза вынимается многовилочным захватом и укладывается сталкивателями в штабель.

Корпус 9 кантователя состоит из двух боковых, одной задней стенки и дниш:а. Сверху на кантователь одета крышка 10, уравновешенная пружинами //. Изнутри крышка имеет выступы (гребенки) 12. На боковых стенках корпуса расположены цапфы, на которых закреплены несущие 13 и отклоняющие J4 ролики. На цапфах несущих роликов закренлены тяги поддерживающей траверзы 15. Кантующая траверза 16 имеет по концам две цепи, огибающие ролики и закрепленные па крышке. После поднятия кантователя на некоторую высоту поддерживающий канат грейферной лебедки крана останавливается, а замыкающий, соединенный с кантующей траверзой, продолжает движение. Обе цепи, преодолевая сопротивление пружин, подтягивают крышку до соприкосновения гребенок с грузом, а .поворачивают кантователь па 180. После установки кантователя в трюм капаты лебедки ослабляются. При этом под действием тяжести пакета груза крышка опускается, и груз ложится на гребенки. Поддон в это время поддерживается фиксаторами 17.

П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я

1. Способ комплексно-механизированг1ой загрузки судов штзчными грузами, с укладкой груза в трюме судна ступеньками при помощи многовилочных автопогрузчиков с выдвигаемой вперед кареткой и сталкивателем, отличающийся тем, что, с целью загрузки груза пакетами без поддона, поддон с пакетом груза укладывают в подвешенный к грейферному крану кантователь, поднимают кантователь с грузом на некоторую высоту, новорачивают кантователь около горизонтальной оси на угол, немного меньший 180, устанавливают повернутый кантователь с грузом в трюм судна и извлекают из него груз автопогрузчиком, а кантователь возвращают в исходное положение.

2. Кантователь для осуществлепия способа по п. 1, отличающийся тел1, что, с целью плотного зажима уложенного на поддон пакета штучного груза, он выполнен в виде открытого с одной стороны параллелепипеда, боковые стенки которого внутри снизу оснащены направляющими планками для поддона, а снаружи немногим выше центра тяжести кантователя - цапфами д, подвески к траверзе крана, а верхняя подпружинепная крышка сделана в виде передвигающейся вверх и вниз гребенчатой платформы.

V v. WA X-

лч . :if

й/

Похожие патенты SU138175A1

название год авторы номер документа
Съемный к автопогрузчику вилочный захват-кантователь 1960
  • Олевич П.В.
  • Спектор Д.Б.
SU137822A1
МНОГОВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ 1970
SU272889A1
Трюмный погрузчик с подрезиненной опорой 1959
  • Обермейстер А.М.
  • Спектор Д.Б.
SU126047A1
Способ перегрузки пакетного груза 1972
  • Олевич Павел Васильевич
  • Збаращенко Виталий Стефанович
  • Спектор Давид Борисович
SU564220A1
Устройство для формирования пакетов из штучных грузов 1983
  • Касап Иосиф Ефимович
  • Олевич Павел Васильевич
  • Кац Александр Борисович
  • Крыжановский Вячеслав Васильевич
SU1081100A1
Погрузочное устройство для складирования пакетного груза 1972
  • Кашмин Владимир Алексеевич
  • Кац Александр Борисович
  • Михайлова Анна Сергеевна
  • Олевич Павел Васильевич
  • Цветков Николай Николаевич
  • Спектор Давид Борисович
SU541787A1
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов 1988
  • Томас Корнелис Мария Аммедаль
SU1711666A3
ГРУЗОЗАХВАТ-СТАЛКИВАТЕЛЬ К ПОГРУЗЧИКУ 1996
  • Фельдмарк Я.Д.
  • Резников В.М.
  • Иванов Г.И.
RU2116958C1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Пресслер Теобольд Иванович
  • Федоров Лев Петроович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU640957A1
Грузовое судно 1981
  • Волфганг Мюллер
  • Фред Рошманнб
SU1219445A1

Иллюстрации к изобретению SU 138 175 A1

Реферат патента 1961 года Способ комплексно механизированной загрузки судов штучными грузами

Формула изобретения SU 138 175 A1

Л, , a M iPHS

- L .-,.-,, .C- , , , -, -J b-Д- - ,,..-,;.,,-,..,jy,;y;« :--r,--7:

т f,

-m:::; ЛШ:::1

.;;: ;;:ia- i :, .-,

/

SU 138 175 A1

Авторы

Олевич П.В.

Спектор Д.Б.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-01-22Подача