Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток Советский патент 1990 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1537145A3

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2: на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 4; на фиг. 6 - разреч Г-Г фиг.2; на фиг. 7- разрез Д-Д фиг. 6.

Установка для съема или укладки, а также транспортирования образованных из рельсов 1 и шпал 2 рельсовых звеньев 3 состоит из устройства 4 для переноса последних и вспомогательного вагона 5. На каждом конце рамы 6 установлены две противолежащие друг другу в поперечном направлении пара подъемных опор 7. Каждая пара подъемных опор 7 с целью их расположения далеко друг от друга по продольному направлению рельсового пути для получения высокой устойчивости установлена примерно в средней части каждой половины длины несущей рамы, при этом каждая подъемная стойка 7 соединена с собственным приводимым в действие гидравлически плунжером 8 поперечного перемещения с возможностью независимого поперечного перемещения. Между обеими расположенными на расстоянии друг от друга парами подъемных стоек и на каждом конце длины несущей рамы 6

ел Со vj

сд

Ш

установлены связанные с ней рельсовые згчваты 9, которые выполнены в каждом случае с возможностью независимой друг от друга перестановки поперек к продольному направлению. Поперечная перестановка рельсовых захватов 9 происходит по проходящим поперек к продольному направлению несущей рамы направляющим 10. Последние состоят из установленной симметрично к несущей раме 6 средней части 11 и прикрепленных к концам средней части 11 боковых частей 12, имеющих возможность поворота вокруг вертикальной оси. Средняя часть 11 каждой направляющей 10 для обеспечения перестановки по высоте посредством привода 13 соединена с несущей рамой 6. Между приводами 13 каждая средняя часть 11 направляющей 10 соединена с направляющим корпусом 14, имеющим форму прямоугольного параллелепипеда Между обеими парами подъемных стоек предусмотрена централь снабжения энергией различных приводов несущего устройства рельсовых звеньев.

Вспомогательный вагон 5, имеющий возможность передвигаться независимо от устройства для переноса рельсовых звеньев, выполнен с плоской платформой 15 для погрузки рельсового звена вместе с устройством для переноса рельсовых звеньев. Со стороны концов вспомогательный вагон 5 имеет ходовы тележки 16 с ребордными колесами и гусечные ходовые тележки 17. Каждая ходовая тележка 16 имеет колеса 18 с ребордами и привод 19. Гусеничные ходовые тележки 17 оборудованы ходовым приводом 20, связаны с платформой поворотным приводом 21 рамами 22 Поворотная рама 22 может быть поднят вверх в соответствующую выемку 23 в платформе и закреплена в ней посредством стопорного устройства 24.

Платформа 15 вспомогательного вагона 5 выполнена с возможностью сдвига поперек к. продольному направлению загона относительно ходовой тележки 18 по направляющей 25 приводом 26 .

Для одновременного транспортирования длинных стрелочных переводов устновлены одно за другим два устройств 4 для переноса с протяженной и длину негущей рамой 6 и два вспомогательных вагона 5, установленные одчн за другим. Приблизительно посредине на

10

15

20

25

е. а

аа55

5371454

нижней стороне платформы 15 предусмотрена централь энергоснабжения 27 для снабжения энергией приводов, находящихся на вспомогательных вагонах 5. На конце вспомогательного вагона 5 установлен переставляемый по высоте вилочный погрузчик 28. Каждый плунжер 8 поперечного перемещения выполнен в виде соединенной с несущей рамой 6 предпочтительно выполненной в форме четырехгранной направляющей трубы 29, в которой телескопия сек I г Га 30 с по- ,ыо привода 31 оьшс-с.ся с возможностью перемещения. Конец телескопической внешней трубы 30 соединен с выполненной соответственно четырехгранной направляющей трубой 32 подъемной стойки 7. В этой трубе опирается на подшипниках также четырехгранная телескопическая внешняя труба 33 и с помощью прикрепленного со стороны конца направляющей трубы 32 одного привода 34 может передвигаться в вертикальном направлении. На свободных концах телескопических внешних труб 33 подъемной стойки 7 предусмотрена опорная плита 35 дпя опирания на щебеночное основание. Рельсовые захваты 9 для захвата рельса 1 рельсового звена 3 установлены попарно на направляющей 10 и могут передвигаться по его продольному направлению. На верхней стороне каждой направляющей 10 предусмотрено некоторое число фиксирующих шипов 36 для фиксирования несущего звена 37 по обеим продольным сторонам направляющей, соединенной с рельсовым захватом. Ходовая тележ- кз 16 опирается с обеих сторон через опору 38 на нижнюю сторону платформы 16. Посредине предусмотрен направляющий шип 39, который перемещается в проходящей поперек направляющей 25 и соединен с приводом 26 поперечной перестановки. Поскольку шток его поршня соединен с платформой 16, при приведении в действие привода 26 платформа 16 перемещается поперек относительной ходовой тележки 16, при этом посредством опоры 38 обеспечивается надежное опирание платформы. Направляющая 10 относительно направляющего корпуса 14 может поворачиваться вокруг вертикальной оси 40. Для этого средняя часть 11 на-р правляющей соединена с имеющим форму круга подпятником 41, который в

30

35

j

45

50

свою очередь со стороны конца охвачен соединенной с направляющим корпусом 14 сопряженной деталью 42 подпятника. С этой сопряженной деталью 42 и направляющим корпусом 14 соединен поперечный держатель 43, к которому шарнирно соединены штоки поршней привода 13 перестановки. Последние в противолежащей концевой области соединены с держателями 44, укрепленными на несущей раме 6. Направляющий корпус 14 может передвигаться по высоте в выемке 45 платформы 6. Рельсовые захваты 9 состоят из двух частей клещей посредством пружины удерживаемых под предварительным напряжением, которые со стороны конца через короткую цеп соединены с несущим звеном 37. Со стороны конца также предусмотрены ручки захватов 46, посредством которых обе части клещей против сопротивления пружины могут быть разведены для того, чтобы клещи захвата головк рельса ввести под головку рельса. Средняя часть 11 и боковая часть 12 направляющей 10 соединены между собо шарниром 47, вследствие чего боковая часть 12 в горизонтальной плоскости может перемещаться относительно среней части 11. Для фиксирования боковой части в желаемом положении относительно средней части 11 в верхнюю горизонтальную полку направляющей может быть вставлен болт 48.

Несущее звено 37 охватывает верхнюю горизонтальную полку направляющей 10 таким образом, что несущее звено на высоту фиксирующего шипа 36 может быть переставлено по высоте, таким образом несущее звено 37 вместе с клещами захвата головки рельса может быть сдвинуто в желаемое положение поперек к направляющей 10. Как только будет достигнуто нужное положение несущее звено 37 опускается на направляющую 10 между граничащими с ними фиксирующими шипами 36.

Составленная из двух устройств 4 для переноса рельсовых звеньев и двух вспомогательных вагонов 5 установка с помощью ходовых тележек 16 движется к подлежащему съему и транспортированию рельсовому звену 3. При этом устройство 4 своими подъемными стойками 7 лежит на платформе .15 вспомогательного вагона 5 и соединено с ним показанными штриховыми линиями троса

10

15

20

25 30

35

40

45

0

5

ми 49. Как только установка встанет точно над подлежащим съему рельсовым звеном 3 тросы 49 удаляют и несущая- рама 6 путем опускания направляющей платформу 15 приподнимается. Затем подъемные стойки 7 путем приведения в действие привода 8 могут быть установлены сбоку рядом с репь- совым звеном и опущены на щебеночное основание. После опирания подъемной стойки 7 на щебеночное основание все устройство 4 поднимается с вспомогательного вагона. Вслед за этим оба вспомогательных вагона 5 отъезжают на примыкающий уложенный рельсовый путь. Это предпочтительно производится обслуживающим рабочим 50, стоящим сбоку рядом с рельсовым путем с помощью дистанционного управляющего устройства 51, которое может выполнять соответствующие функции управления. Вслед за этим телескопические внешние трубы 33 подъемной стойки 7 вдвигаются и этим все устройство 4 опускает- .ся на рельсовое звено. Последнее точное опускание охвата головки рельса посредством клещей для захвата головки рельса производится с помощью приведения в действие привода 13 перестановки. В то время как они опускаются, направляющий корпус 14 вместе с направляющей 10 движется к рельсовому звену 3. После того как клещи для захвата головки рельса точно установлены над соответствующими рельсами рельсового звена 3 и соединены с головкой рельса, производится поднятие рельсового звена, в то же время телескопические внешние трубы 33 подъемных стоек снова выдвигаются. Как только расстояние между нижним краем рельсового звена и щебеночным основанием становится несколько больше, чем высота вспомогательного вагона 5, это движение прекращается. Затем вспомогательные вагоны 5 с помощью опущенных гусеничных ходовых тележек 17 движутся на освобожденное щебеночное основание. Для этого с помощью старых шпал выкладывается небольшая рампа для преодоления разницы в высотах между рельсовым путем и более низким щебеночным основанием. Для транспортирования этих шпал предусмотрен вилочный погрузчик 28. По достижении предусмотренного положения вспомогательного вагона 5 точно под устройством 4 последние вместе с под10

пятым рельсовым звеном 3 опускаются на грузовую платформу 15, в то время как телескопические внешние трубы 33 подъемной стойки 7 двигаются. Устройство 4 после опускания и вдвижения подъемных стоек 7 лежит на направляющей 10 на рельсах 1 рельсового звена 3 и с помощью тросов 49 скрепляются с вспомогательным вагоном 5. Затем сразу может быть произведено транспортирование в одном или другом направлении рельсового пути, в то время как приводятся в действие приводы 20 гусеничных ходовых тележек 17.,г

По достижении рампы из шпал передняя хоровая тележка 16 ставится на рельсы и, соединяясь с ними, гусеничная ходовая тележка 17 поворачи- i вается вверх путем приведения -в дей-1 . ствие поворотного привода 21. Этот процесс смены повторяется при всех других ходовых тележках. Если теперь вследствие сильно выступающего в сторону участка стрелочного рельсо- 25 вого звена 3 создается препятствие стоящей рядом с рельсовым путем опорой контактной сети или ей подобной, то незадолго до этого приводится в действие привод 26 поперечной пере- Q становки. Это действие происходит таким образом, что рама платформы 15 вместе с рельсовым звеном 3 и устройством 4 сдвигается поперек от названного препятствия. После проезда мимо препятствий платформа 15 может быть снова возвращена в прежнее положение. Управление приводами во время движения производится предпочтительно обслуживающим рабочим, находящимся на устройстве 4. При подъеме или опускании рельсового звена целесообразным образом производится дистанционное управление приводами с помощью устройства дистанционного управления.

Следующая за этим укладка нового стрелочного перевода производится в обратной последовательности. При очень длинных и при применении бетонных шпал очень тяжелых стрелочных переводов возможно, использовать сов местно три или четыре вспомогательных вагона 5 и устройств 4. Для более коротких стрелочных переводов может быть применена установка, составленная только из одного вспомогательно- го вагона 5 и одного устройства 4. Дальнейшее преимущество заключается также в том, что в завис.имости от

35

45

50

10

я ,г

i1 . 25 Q . ия йе

35

45

50

данных обстоятельств возможно независимое друг от друга применение , устройств 4 и вспомогательных вагонов 5. Так, например, устройства 4 могут оставаться i.a месте монтажного участка и использоваться только для подъема и погрузки рельсов или для разгрузки и опускания рельсового звена. Вспомогательный вагон 5 вслед за этим транспортирует рельсовое звено 3 без устройства 4 на более длинное расстояние к назначенному мол ту, где рельсовое звено 3 может быть поднято подготовленными специальными кранами или другими устройствами 4. Вслед за этим вспомогательные вагоны Ь, нагруженные новым рельсовым звеном, подъезжают к стоящим наготове устройствам 4 обратно. Возможно также одиночное или независимое использование, например, вспомогательного вагона 5, в то время как он принимает рельсовые звенья непосредственно со специального вагона и транспортирует к монтажному участку, где рельсовые звенья, например, специальными кранами поднимаются и укладываются .

Формула изобретения

1. Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования релъсошпальных решеток, содержащая два устройства для переноса последних, каждое из которых включает в себя опирающуюся на поворотные в горизонтальной плоскости ходовыз тележки раму, несущую смонтированные на ее концах с возможностью независимого поперечного перемещения в горизонтальной плоскости рельсовые захваты и две парьг приводных телескопических опор для взаимодействия с основанием железнодорожного пути, разнесенные вдоль рамы, при этом опоры каждой пары расположены напротив друг друга поперек рамы с возможностью, независимого перемещения поперек рамы приводами, два вспомогательных вагона, платформы которых концевыми участками оперты на ходовые тележки с ребордными колесами для независимого перемещения относительно указанных устройств, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, она снабжена приводными гусеничными ходовыми тележками, шарнирно смонти- рованными на концах платформ вспомогательных вагонов посредством поворотных в продольной вертикальной плоскости приводом реле, между ходовыми тележками с ребордными колесами, при этом указанные пары опор установлены на расстоянии, равном четверти длины рамы от каждого ее конца.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными рельсовыми захватами, установленными в поперечной плоскости между указанными.

3.Установка по п. 2, отл и- чающаяся тем, что она снабжена балками, смонтированными на рамах устройств для переноса рельсовых звеньев поперек в горизонтальной плоскости, при этом каждая балка образована из трех шарнирно соединенных между собой частей, крайние из которых смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем рельсовые захваты установлены на указанных балках.

4.Установка по п. 3, отличающаяся тем, что она снабжена направляющими корпусами, каждый из которых соединен со средней частью соответствующей балки, имеет форму прямоугольного параллелепипеда и

0

5

0

5

0

установлен в соответствующей форме выемке, которая выполнена в раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроприводом, при этом средняя часть каждой балки смонтирована с возможностью поворота вокруг вертикальной оси относительно направляющего корпуса.

5.Установка по пп. 3 или 4, отличающаяся тем, что каждая балка имеет штыри на ее верхней поверхности для взаимодействия с отверстием, которое выполнено на несущем захват основании, при этом захват имеет форму клещей.

6.Установка по пп. 1-5, отличающаяся тем, что платформа каждого вспомогательного вагона выполнена с выемками на ее нижней поверхности для размещения соответствующей поворотной рамы гусеничной ходовой тележки с возможностью фиксации.

7.Установка по пп. 1-6, отличающаяся тем, что платформа каждого вспомогательного вагона установлена с возможностью поперечного перемещения в горизонтальной плоскости шарнирно соединенным с платформой приводом по направляющим, которые смонтированы на ходовых тележках с ребордными колесами.

Похожие патенты SU1537145A3

название год авторы номер документа
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ 1995
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Манфред Бруннингер[At]
RU2088720C1
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
Передвижное устройство для замены звеньев стрелочных переводов 1984
  • Йозеф Тойрер
  • Фридрих Оеллерер
SU1306486A3
Машина для снятия подкладок железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1834944A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2110636C1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1997
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2117721C1
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1748655A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 145 A3

Реферат патента 1990 года Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания. Установка состоит из устройства для переноса рельсошпальных решеток и вспомогательных вагонов. Устройство для переноса включает опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рельсовые захваты и телескопические опоры для взаимодействия с основанием железнодорожного пути. Опоры установлены на расстоянии от концов рамы, равном четверти ее длины. Вспомогательный вагон состоит из платформы, опирающейся на ходовые тележки с ребордными колесами и гусеничные ходовые тележки. Гусеничные ходовые тележки шарнирно соединены с платформой с помощью поворотных рам и размещены между ходовыми тележками с ребордными колесами. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 537 145 A3

,

ы.

ю

Рь/Э

фи г i, 11

т

ри

П.7

,13

a s

и

1

уч i г i I

ъ

фиг.З

6-6

фьг.4 41

42

Г-Г

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537145A3

Заявка ФРГ № 3511520, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 537 145 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Манфред Бруннингер

Даты

1990-01-15Публикация

1987-04-17Подача