1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, аккумулирующим энергию посредством маховиков.
Цель изобретения новьинение надежности и безопасности работы нутом иск;1ю- чения разбалансировки нри ослаблении посадки диска на валу.
На чертеже изображена схе.ма предложенного маховика.
Маховик содержит диск 1 цилиндрической формы с посадочным отверстием в центре, имеющим конические фаски, диск 1 с натягом установлен на валу 2, на котором установлены свободно две цапфы 3. На последних установлены кольца 4, имеющие каждое коническую поверхность, взаимодействующую с фасками диска 1. Цанфы 3 поджаты навстречу одна другой в осевом направлении пружинами 5, KOTOpiiie другими своими концами упираются в KOJUineBbie выступы 6, усч ановленные на валу.
Маховик работает следующим образом.
Нри максимальной частоте вращения маховика диск 1 за счет центробежных сил инерции изменяет посадку по отнощению к валу 2, в результате вместо посадки с натягом образуется посадка скольжения. При этом разбалансировка диска относительно вала не происходит, так как кольца 4, установленные коническими поверхностями в фасках посадочного отверстия, плотно прижимают диск 1 с обеих сторон за счет пружин 5. Нри этом зазор диска 1 по отношению к валу 2 является равномерным по
длине окружности. Несмотря на то, что вал раскручивается, диск обороты не увеличивает, так как между цапфами 3 и кольцами 4 существует антифрикционная пара скольжения. Это пpeдoтвpaнJ,aeт разбалансировку
маховика, а также предотвращает дальнейший онасный разгон диска.
Формула изобретения
Маховик, содержащий дИск, установлен- ный с натягом на Ba:iy, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы путем исключения раз- балансировки при ослаблении носадки диска на валу, в нем посадочное отверстие диска выполнено с коническими фасками, маховик снабжен установленными на валу двумя цапфами, размещенными в последних двумя кольцами, имеющими каждое коническую поверхность, взаимодействующую с коническими фасками, и двумя пружинами, разме- щепными на валу и поджимающими цапфы по оси навстречу одна другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение маховика с валом | 1979 |
|
SU796514A1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2230954C2 |
СОСТАВНОЙ МАХОВИК | 2008 |
|
RU2379561C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1998 |
|
RU2222732C2 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424461C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЗАГЛУШКИ БАРАБАННОГО РОТОРА | 2001 |
|
RU2225952C2 |
Подшипниковый узел | 2016 |
|
RU2638881C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2128791C1 |
Изобретение относится к машиностроению, ,в частности к устройствам, аккумулирующим энергию посредством маховиков. Целью изобретения является повьииение надежности и безопасности работы путем исключения разбалансировки при ослаблении посадки диска на валу. Для обеспечения положительного эффекта посадочное отверстие диска маховика выполнено с коническими фасками, а маховик снабжен установленными на валу двумя цапфами и двумя кольцами с коническими поверхностями и разме- ц 1енны.ми в них, а также двумя пружинами, поджимающи.ми цапфы по оси навстречу одна другой. Конические поверхности колец взаимодействуют с коническими цапфами диска. При максимальной частоте вращения маховика диск за счет центробежных сил изменяет посадку по отношению к валу, в результате чего вместо посадки с натягом образуется посадка скольжения и разбалан- сировка диска относительно вала не произойдет, так как кольца прижимают диск с обеих сторон за счет пружины. 1 ил. SS а с to О5 о ел со 1
Гулиа Н | |||
В | |||
Маховичные двигатели | |||
М.: Машиностроеиие, 1976, с | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1984-12-21—Подача