Изобретение относится к прокатно му производству, а именно к конструк циям устройств для направления и за дачи металла в прокатные валки, и мо жет быть использовано при изготовлеНИИ мелкосортных профилей. Цель изобретения - повьшение надежности в работе за счет обеспечения привода роликов энергией подава мого охладителя и увеличения износостойкости пропусков. ( На фиг. 1 изображена коробка, ви сверху, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел I на фиг. I; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1. Вводная коробка содержит корпус , имеющий с боковых .сторон прямо.угольные пазы 2, параллельные оси прокатки, в которых, как в направляю щих, на вертикальных осях 3 смонтиро ваны роликодержатели 4, выполненные в виде двух двуплечих рычагов, несущих на одном конце направляющие ролик 5, примыкающие к валкам клети и образующие выводную роликовую пару, а на другом конце - установочные винты 6, опирающиеся концом в боковую отенку корпуса 1 и зафиксированные контргайкой 7. Винтами 6 обеспечена регулировка зазора каждого из роликов 5р относительно оси проводки. В центральной части каждого роликодержателя 4 выполнены окна, в которых смонтированы внутренние роликодержатели 8, вьшолненные также в виде двуплечих рычагов с установочными винтами 9 на одном конце и с роликами 10 на другом конце, обращенном к выходной части проводки, образуя входную пару роликов. Каждый внутрен ний роликодержатель 8 установлен на соответствующей оси 3, поворотом вокруг лсоторой обеспечена индивидуальная регулировка ролика 10 относитель но оси прокатки с помощью винта 9, зафиксированного контргайкой. Направляющий ролик 5 или 10 состоит из собственно бочки ролика, профилированной под размер профиля проката и смонтированной на подщипниках 11 качения на неподвижной оси 12, Подшипники 11 закрыты сверху уплотняющей шайбой 13 с двиковым уплотнителем, а снизу шайба 13 установлена с зазором для выхода воздуха при по даче масляного тумана в качестве смазки. 0 На коробке смонтированы направляющие пропуски, разделенные зазором на два участка, - укороченньй 14 между роликами 5 и удлиненный 15, на входе в коробку. Пропуски укороченного участка 14 размещены на роликодержателях 4 в виде выступов в промежутке между роликами 5 и 10, в которых в средней по вертикали части выполнены диаметральные выточки соответственно под ролики 5 и 10 для их беспрепятственного размещения. Пропуски 15 на входе в коробку смонтированы справа, в сквозном отверстии, выполненном в корпусе 1 соосно линии прокатки и соответственно равным по своим размерам наружным размерам сечения пропусков 15. Направляющие пропуски укороченного 14 и удлиненного 15 участков на входных концах имеют воронкообразньн раструб в виде отверстия для улучшения приема проката. На остальной длине пропуски 14 и 15 имеют профилированное поперечное сечение отверстияj определяемое профилем проката. Сверху на участке укороченных пропусков 14 выполнены камеры 16 подвода охладителя с каналами 17, открытые отверстия истечения охладителя которых направлены на ролики 5 и 10 в направлении, близком к касательному по ходу вращения последних при прокатке. В верхней части корпуса 1 над направляющими пропусками 15 удлиненного участка выполнена распределительная полость 18 с каналами 19-2, ко-торыми она соединена через арматуру 22 и гибкие трубки 23 (каналом 19) с магистралью давления, а двумя канйлами 20 - с камерами 16. Последние снабжены каналами 24, открытые концы которых выведены на профилированную поверхность пропусков 14 в карманы 25, вьтоленные на ней в форме 1/4 i v: лемнискаты, плавно накл оненные ветви которых обращены в сторону движения проката, а сами каналы 24 выполнены перпендикулярно к профилированной поверхности или с небольшим уклоном также в сторону движения проката. На нерабочай поверхности пропусков 15 выполнен последовательный ряд прямоугольных канавок (камер) 26, связанных каналами 27 с карманами, вьтолненными на рабочей поверхности пропусков 15 аналогично карманам 25 nporiycKOB 14. Каналы 21 распредели3тельной полости 18- выходят в камеры 26, соединяя их с полостью 18 при установке пропусков 15 в рабочее положение в корпусе I проводки. Для закрепления пропусков 15 в корпусе 1 на пропусках 15 сверху выполнен поперечный паз 28, а в кор пусе над ним резьбовое отверстие с винтом 29 и контргайкой. Смазка в проводку подается через патрубок 30 в виде масляного тумана. Над роликами 10 сверху и снизу размещены два распорных устройства, каждое из которых выполнено в виде сквозной оси 31, горизонтально пропущенной через отверстия в боковых роликодержателях 4, и пружины 32, размещенной на оси 31 между внутренними боковыми сторонами роликодержателей 4. Перед началом работы включают подачу охладителя, который поступает по каналу 19 от внещнего источника в распределительную полость 18, откуда по каналам 20 с помощью арматуры 22 и гибких трубок 23 попадает в камеры 16 на выступах боковых роликодержателей 4 сверху участка укороченных пропусков 14. Из камеры 16 по каналам 17 струя охладителя падает по касательной линии на профильную поверхность бочек роликов 5 и 10, раскручивая их за счет передачи части кинетической энергии (от сил трения и удара струи) в направлении их вращения при прокатке, что снижает удар переднего конца проката о ролики и повьшает надежность их работы и долговечность. Одновременно из камеры 16 по каналам 24 охладитель поступает на профилированную поверхность укороченного участка пропусков 14, Аналогично из полости 18 по каналам 21 охладитель поступает в поперечные канавки 26 на участок удлиненных про.пусков 15 и по канавкам 26 распределяется по-каналам 27,из которых попа дает на прфильную поверхность пропусков 15,соприкасающуюся с прокатом.Ilg скольку сечение каналов 24 и 27 мало в сравнении с сечением отвертсия про пусков 14 и 15, Ьпределяемымпрофиле прокатки, и составляет в сумме не бо лее 5-10% от площади последнего, про пуски 14 и 15 охладителем полностью не заполняются и наличие в них охладителя не препятствует прохождению профиля проката. 30 4 При задаче проката в -коробку передний конец центрируется входным раструбом направляющих пропусков 15 удлиненного участка и, выходя из них, проходит ролики 10, которые дополнительно центрируют и передают передний конец через раструб по участку укороченных пропусков 14 в выводные ролики 5. Эта последовательность пропусков и роликов позволяет обеспечить точную задачу переднего конца раската в валки, обеспечивая при этом надежное удержание профиля как от захлестывания заднего конца, так и от неустойчивости профиля в валках клети и удара переднего конца о валки :жлети. При прохождении нагретых до 9501050°С раскатов охладитель испаряется, образуя на боковых сторонах пропусков 15 и 14 паровую рубашку, которая снижает износ пропусков за счет удержания профиля в средней части профилированного отверстия пропусков 14 и 15, а также способствует уносу с собой частиц окалины за пределы пропусков, снижая трение между профилем и пропусками. Одновременно дополнительно гасятся боковые колебания проката на пропусках благодаря упругому характеру паровой рубашки. Когда профиль прижимается к какому-либо боковому краю пропуска, испарение охладителя с этого края резко возрастает, в то время как с противоположной стороны оно падает. Возрастающее давление паровой рубашки отклоняет профиль к противоположной стороне, и тем самым автоматически гасит боковые колебания, что благоприятно сказывается на долговечности как подшипников роликов, так и самих пропусков. Кроме того, в период пауз поверхность пропусков интенсивно охлаждается, что обеспечивает их работу при более низ- . кой температуре. Это дополнительно снижает их износ и повышает долговечность работы, так как не происходит температурного отпуска их зака- ; ленной (в отличие от существующих) поверхности. Последующая прокатка подстуженной поверхности раската способствует улучшению структуры металла на поверхности проката, измельчая зерно за счет термомехакической обработки, без существенного сниже 51ния пластичности металла ввиду горячей сердцевины, 1 Таким образом, предлагаемая вводная коробка позволяет повысить долговечность и надежность ее работы за счет направленной подачи охладителя на бочки роликов, обеспечивая их привод, снижает износ пропусков вследствие облегчения температурных условий их работы и создания паровоздушного эффекта, уносящего попутно с собой частиць окалины с поверхности. Фиг.г 306 Причем из-за подетуживания поверхности проката ухудшения его качества не происходит и пластичность металла существенно не снижается. Наличие нескольких распределительных камер позволяет обеспечить равенство давления охладителя во всех участках его подачи на прокат, а значит и равенство условий охлаждения, Конструкция же коробки при этом остается достаточно простой и даже упрощается за счет снижения числа подводящих трубок от магистрали давления. Маслвныи туман
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вводная коробка | 1983 |
|
SU1163931A1 |
Выводная направляющая проводка | 1982 |
|
SU1045973A1 |
Способ настройки роликовой проводки прокатной клети и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU975132A1 |
ВЫВОДНАЯ ВАЛКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2253524C1 |
ВВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ КОРОБКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2220800C2 |
Устройство для осевой настройкипРОКАТНОй КлЕТи | 1979 |
|
SU839640A1 |
Вводная роликовая коробка прокатной клети | 1982 |
|
SU1026878A1 |
Привалковая арматура прокатного стана | 2016 |
|
RU2625517C1 |
ВВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ КОРОБКА | 2000 |
|
RU2192933C2 |
ВВОДНАЯ ПРОВОДКОВАЯ АРМАТУРА | 1991 |
|
RU2044583C1 |
ВВОДНАЯ КОРЬВКА, содержащая .корпус, роликодержатели, несущие две пары вертикальных роликов, направляющие пропуски, зютановленные между роликами и на входе в коробку, причем в роликодержателях между роликами выполнены наклонные каналы, обращенные в направлении вращения роликов и связанные через камеры для подвода охладителя с магистралью давления, отличающаяся тем,, что, с целью повышения надежности в работе за счет обеспечения привода роликов энергией подаваемого охладителя и увеличения износостойкости пропусков, пропуски снабжены карманами с каналами, а пропуски на входе в коробку - дополнительными камерами для подвода охладителя от магистрали давления, при этом оси наклонных каналов роликодержателей ориентироваi ны по касательным к образующим смеж(Л ных роликов, а карманы . расположены симметрично относительно продольной оси коробки, соединены с камерами для подвода охладителя посредством каналов и выполнены в виде 1/4 лемнискаты так, что угол наклона кас ательных к ее образующей уменьшается в направлении роликов.
п
фиг л
Вводная проводка скольжения | 1975 |
|
SU528977A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Вводная коробка | 1983 |
|
SU1163931A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-11-27—Подача