Рама мотоцикла Советский патент 1986 года по МПК B62K11/04 

Описание патента на изобретение SU1261833A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов. Цель изобретения - повышение надежности рамы за счет равномерного распре деления напряжений на раму при одновременном снижении материалоемкости. На фиг. 1 изображена рама мотоцилка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, аксонометрия. Рама состоит из хребтовой балки 1 коробчатого сечения,- подседельной рамки 2, нижних труб 3, жестко связанных с рамкой 2 и опорной головкой 4, которая снабжена кольцами 5 подшипников. Рама имеет поперечины 6 и кронштейны 7 и 8 для крепления соответственно двигателя и элементов подвески. Кронштейны 7 и 8 приварены к трубам 3. На подседельной рамке 2 имеются также кронштейны 9 для крепления амортизаторов. Нижние трубы 3 рамы имеют изогнутые участки, идущие в расходящихся направлениях сначала вниз от головки 4 хребтовой балки и приварены к ней, а далее вверх и приварены к рамке 2. Хребтовая балка 1 выполнена из двух штампованных элементов, сваренных между собой по длине балки от опорной головки 4, которая выполнена фасонной, что увеличивает ее поперечное сечение и усиливает жесткость рамы в передней ее части. К опорной головке приварены кольца 5 подшипников для передней вилки. Концы хребтовой балки выполнены расходящимися от центральной оси балки, образуя V-образный несущий элемент, жестко связанный с подседельной рамкой 2 и нижними трубами 3, образуя замкнутые силовые треугольники в местах соединения указанных элементов друг с другом. V-образный элемент позволяет уменьщить изгиб, возникающий от действия нагрузок и передающийся на раму через заднее колесо. Предлагаемая рама за счет равномерного распределения нагрузок на ее элементы, например хребтовую балку, обладает повышенной надежностью, а также технологичностью за счет сокращения наплавленного металла. Формула изобретения Рама мотоцикла, содержащая хребтовую балку, V-образный несущий элемент, жестко связанный с нижними трубами, которые жестко соединены с подседельной рамкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рамы за счет равномерного распределения напряжений на раму при одновременном уменьшении материалоемкости, хребтовая балка выполнена из двух штампованных элементов, сваренных между собой и имеющих расходящиеся в стороны от центральной оси балки концы, образующие указанный V-образный несущий элемент жестко связанный с подседельной рамкой, причем соединения V-образного несущего элемента с нижними трубами и подседельной рамкой образуют замкнутые силовые треугольники.

аз./

Похожие патенты SU1261833A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Дронов Е.А.
  • Липатова Л.И.
  • Чибисова М.В.
RU2031041C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОДПОРКА ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Титов П.А.
  • Чибисова М.В.
RU2083422C1
Рама мотоцикла 1987
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Никитский Алексей Вячеславович
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Петров Сергей Григорьевич
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
SU1583321A1
Одноколейное транспортное средство 1985
  • Волочай Николай Александрович
  • Иваней Александр Валентинович
  • Колесников Олег Матвеевич
  • Мелешко Юрий Дмитриевич
  • Бушев Владимир Юрьевич
SU1283147A1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 1990
  • Пичугин Игорь Юрьевич
SU1756196A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
Способ перевозки и складирования мотоциклов 1983
  • Мезрин Юрий Васильевич
  • Штабский Ефим Александрович
  • Кривошеев Юрий Михайлович
SU1147615A1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 833 A1

Реферат патента 1986 года Рама мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а 1менно к раме одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов. Цель изобретения - увеличение надежности за счет равномерного распределения напряжений на раму при одновременном снижении материалоемкости. Рама состоит из хребтовой балки 1, подседельной рамки 2, нижних труб 3, связанных с рамкой 2 и опорной головкой 4, снабженной кольцами 5 подшипников. Поперечины 6 и кронштейны 7 и 8 служат соответственно для крепления двигателя и элементов крепления, а кронштейн 9 - для крепления амортизаторов. Концы хребтовой балки 1 выполнены расходящимися от центральной оси балки 1, образуя V-образный несущий элемент, жестко связанный с подседельной рамкой 2 и нижними трубами 3, образуя замкнутый силовой треугольник. 3 ил. S к 05 00 со со

Формула изобретения SU 1 261 833 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261833A1

СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСА ОТ ПОЖАРА 2020
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2748061C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Привод черпаковой цепи земснаряда 1984
  • Шаповалов Николай Александрович
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Иванов Виталий Алексеевич
SU1219753A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 261 833 A1

Авторы

Храмченко Александр Васильевич

Власов Евгений Дмитриевич

Пудовеев Валентин Иванович

Чибисова Маргарита Валентиновна

Даты

1986-10-07Публикация

1985-01-02Подача