Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов. Цель изобретения - повышение надежности рамы за счет равномерного распре деления напряжений на раму при одновременном снижении материалоемкости. На фиг. 1 изображена рама мотоцилка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, аксонометрия. Рама состоит из хребтовой балки 1 коробчатого сечения,- подседельной рамки 2, нижних труб 3, жестко связанных с рамкой 2 и опорной головкой 4, которая снабжена кольцами 5 подшипников. Рама имеет поперечины 6 и кронштейны 7 и 8 для крепления соответственно двигателя и элементов подвески. Кронштейны 7 и 8 приварены к трубам 3. На подседельной рамке 2 имеются также кронштейны 9 для крепления амортизаторов. Нижние трубы 3 рамы имеют изогнутые участки, идущие в расходящихся направлениях сначала вниз от головки 4 хребтовой балки и приварены к ней, а далее вверх и приварены к рамке 2. Хребтовая балка 1 выполнена из двух штампованных элементов, сваренных между собой по длине балки от опорной головки 4, которая выполнена фасонной, что увеличивает ее поперечное сечение и усиливает жесткость рамы в передней ее части. К опорной головке приварены кольца 5 подшипников для передней вилки. Концы хребтовой балки выполнены расходящимися от центральной оси балки, образуя V-образный несущий элемент, жестко связанный с подседельной рамкой 2 и нижними трубами 3, образуя замкнутые силовые треугольники в местах соединения указанных элементов друг с другом. V-образный элемент позволяет уменьщить изгиб, возникающий от действия нагрузок и передающийся на раму через заднее колесо. Предлагаемая рама за счет равномерного распределения нагрузок на ее элементы, например хребтовую балку, обладает повышенной надежностью, а также технологичностью за счет сокращения наплавленного металла. Формула изобретения Рама мотоцикла, содержащая хребтовую балку, V-образный несущий элемент, жестко связанный с нижними трубами, которые жестко соединены с подседельной рамкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рамы за счет равномерного распределения напряжений на раму при одновременном уменьшении материалоемкости, хребтовая балка выполнена из двух штампованных элементов, сваренных между собой и имеющих расходящиеся в стороны от центральной оси балки концы, образующие указанный V-образный несущий элемент жестко связанный с подседельной рамкой, причем соединения V-образного несущего элемента с нижними трубами и подседельной рамкой образуют замкнутые силовые треугольники.
аз./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031041C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПОДПОРКА ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083422C1 |
Рама мотоцикла | 1987 |
|
SU1583321A1 |
Одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1283147A1 |
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека | 1990 |
|
SU1756196A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Способ перевозки и складирования мотоциклов | 1983 |
|
SU1147615A1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а 1менно к раме одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов. Цель изобретения - увеличение надежности за счет равномерного распределения напряжений на раму при одновременном снижении материалоемкости. Рама состоит из хребтовой балки 1, подседельной рамки 2, нижних труб 3, связанных с рамкой 2 и опорной головкой 4, снабженной кольцами 5 подшипников. Поперечины 6 и кронштейны 7 и 8 служат соответственно для крепления двигателя и элементов крепления, а кронштейн 9 - для крепления амортизаторов. Концы хребтовой балки 1 выполнены расходящимися от центральной оси балки 1, образуя V-образный несущий элемент, жестко связанный с подседельной рамкой 2 и нижними трубами 3, образуя замкнутый силовой треугольник. 3 ил. S к 05 00 со со
СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСА ОТ ПОЖАРА | 2020 |
|
RU2748061C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Привод черпаковой цепи земснаряда | 1984 |
|
SU1219753A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-01-02—Подача