Кормовая оконечность речного судна Советский патент 1986 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU1261835A2

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования обводов кормы реечного судна с туннелями для paзJмeщeния движительных комплексов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 998212.

Цель изобретения - увеличение пропульсивного коэффициента.

На фиг. I изображена предлагаемая оконечность, проекция «бок теоретического чертежа, первый вариант; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - предлагаемая оконечность, проекция «полуширота теоретического чертежа, первый вариант; на фиг. 4 - то же, второй вариант; на фиг. 5 - предлагаемая оконечность, проекция «Корпус теоретического чертежа, первый вариант; на фиг. 6 - то же, второй вариант.

Кормовая оконечность речного судна содержит центральный 1 и бортовые 2 скеги, соединенные .между собой в районе расположения гребного винта 3 в нижней их части посредством днишевой части 4, с образованием рабочего канала 5. Днищевая часть 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, плавно сопряженного с центральным I и бортовым 2 скега.ми. Выходной канал, состоящий из носового 7 и кормового 8 участков, может быть выполнен из сопряженных между собой плоской 9 и цилиндрической 10 поверхностей с плавными батоксами, причем цилиндрическая 10 поверхность кормового 8 участка входного канала плавно переходит в рабочий канал 5, а центральный 1 и бортовые 2 скеги в районе рабочего канала 5 и за ним имеют плоские боковые участки 11, сопряженные с полукольцом 6 и переходящие в плоскую 9 поверхность кормовых 8 участков входного канала.

При движении судна благодаря работе гребных винтов 3 происходит заполнение входного канала и рабочего канала 5 водой. Благодаря тому, что нижняя днищевая часть 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, на этой части рабочего канала 5 образуется циркуляция как на кольцевом крыле и возникает дополнительная полезная тяга.

Формула изобретения

1.Кормовая оконечность речного судна по авт. св. № 998212, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропульсивного коэффициента, соединение центрального и бортовых скегов между собой выполнено в виде профилированного полукольца.

2.Кормовая оконечность по п. 1, отлинающаяся тем, что центральный и бортовые скеги в районе рабочих каналов и за ними выполнены с плоскими боковыми участками, переходяцдими в плоские.поверхности кормовых участков входных каналов, и сопряжены с профилированны.м полукольцом.

Похожие патенты SU1261835A2

название год авторы номер документа
Кормовая оконечность речного судна 1981
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Белкин Александр Борисович
  • Палатов Александр Иванович
SU998212A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Айзен Семен Наумович
  • Перельман Борис Семенович
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Лосев Юрий Викторович
  • Яшина Ирина Федоровна
RU2381131C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Кокурин В.А.
  • Шаталов В.В.
  • Сорокин В.А.
  • Терин Ю.В.
RU2063356C1
Кормовая оконечность судна 1980
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Белкин Александр Борисович
  • Каузова Людмила Васильевна
SU925732A1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
Кормовая оконечность ледокольного танкера 2023
  • Андрюшин Александр Владиславович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Федосеев Сергей Сергеевич
  • Шапков Егор Владимирович
RU2820671C1
Кормовая оконечность судна 1984
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Палатов Александр Иванович
SU1221027A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 835 A2

Реферат патента 1986 года Кормовая оконечность речного судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов. Цель изобретения - увеличение пропульсивного коэффициента. Кормовая оконечность судна содержит центральный 1 и бортовые 2 скеги, соединенные между собой в районе расположения гребного винта в нижней их части посредством днищевой пластины 4, с образованием рабочего канала 5. Днищевая пластина 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, плавно сопряженного с центральным 1 и бортовым 2 скегами. Изобретение является дополнительным к основному авт. св. № 998212, 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 261 835 A2

ф1/г./

2

/

.-7

л

фиг.З

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261835A2

Кормовая оконечность речного судна 1981
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Белкин Александр Борисович
  • Палатов Александр Иванович
SU998212A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 261 835 A2

Авторы

Ляховицкий Анатолий Григорьевич

Зорин Михаил Петрович

Палатов Александр Иванович

Даты

1986-10-07Публикация

1985-05-23Подача