Изобретение относится к судостроению, касается конструирования обводов кормы реечного судна с туннелями для paзJмeщeния движительных комплексов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 998212.
Цель изобретения - увеличение пропульсивного коэффициента.
На фиг. I изображена предлагаемая оконечность, проекция «бок теоретического чертежа, первый вариант; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - предлагаемая оконечность, проекция «полуширота теоретического чертежа, первый вариант; на фиг. 4 - то же, второй вариант; на фиг. 5 - предлагаемая оконечность, проекция «Корпус теоретического чертежа, первый вариант; на фиг. 6 - то же, второй вариант.
Кормовая оконечность речного судна содержит центральный 1 и бортовые 2 скеги, соединенные .между собой в районе расположения гребного винта 3 в нижней их части посредством днишевой части 4, с образованием рабочего канала 5. Днищевая часть 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, плавно сопряженного с центральным I и бортовым 2 скега.ми. Выходной канал, состоящий из носового 7 и кормового 8 участков, может быть выполнен из сопряженных между собой плоской 9 и цилиндрической 10 поверхностей с плавными батоксами, причем цилиндрическая 10 поверхность кормового 8 участка входного канала плавно переходит в рабочий канал 5, а центральный 1 и бортовые 2 скеги в районе рабочего канала 5 и за ним имеют плоские боковые участки 11, сопряженные с полукольцом 6 и переходящие в плоскую 9 поверхность кормовых 8 участков входного канала.
При движении судна благодаря работе гребных винтов 3 происходит заполнение входного канала и рабочего канала 5 водой. Благодаря тому, что нижняя днищевая часть 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, на этой части рабочего канала 5 образуется циркуляция как на кольцевом крыле и возникает дополнительная полезная тяга.
Формула изобретения
1.Кормовая оконечность речного судна по авт. св. № 998212, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропульсивного коэффициента, соединение центрального и бортовых скегов между собой выполнено в виде профилированного полукольца.
2.Кормовая оконечность по п. 1, отлинающаяся тем, что центральный и бортовые скеги в районе рабочих каналов и за ними выполнены с плоскими боковыми участками, переходяцдими в плоские.поверхности кормовых участков входных каналов, и сопряжены с профилированны.м полукольцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность речного судна | 1981 |
|
SU998212A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2063356C1 |
Кормовая оконечность судна | 1980 |
|
SU925732A1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
Кормовая оконечность судна | 1984 |
|
SU1221027A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов. Цель изобретения - увеличение пропульсивного коэффициента. Кормовая оконечность судна содержит центральный 1 и бортовые 2 скеги, соединенные между собой в районе расположения гребного винта в нижней их части посредством днищевой пластины 4, с образованием рабочего канала 5. Днищевая пластина 4 рабочих каналов 5 выполнена в виде профилированного полукольца 6, плавно сопряженного с центральным 1 и бортовым 2 скегами. Изобретение является дополнительным к основному авт. св. № 998212, 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
ф1/г./
2
/
.-7
л
фиг.З
8
Кормовая оконечность речного судна | 1981 |
|
SU998212A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-05-23—Подача