фиг. / Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к захватам для транспортировки плоских предметов, и может быть использовано при погрузочио-разгрузочных и складских работах. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы. На фиг.1 представлен предлагаемый вакуум-присос, общий вид, в исходном положении; на фиг.2 - то же, в момент захвата поднимаемого изделия. Вакуум-присос состоит из сильфона 1, уплотнительного кольца 2, посредством пластины 3 закрепленного на нижнем основании сильфона 1, обратного клапана 4 с ручным управлением 5, объемной вставки, выполненной в виде сильфонов 6, вставленных один в другой, соединенных с верхним основанием 7 сильфона 1, обратного клапана 8, штока 9 с пазами 10, взаимодействующего с рабочим органом (не показан) и соединенного с нижним основанием 11 вставки, обратного клапана 12, сообщающего внутренний объем вставки с внутренним объемом сильфона 1 при его максимальном сжатии, замкового устройства 13 с ручным управлением 14 и подпружиненными фиксаторами 15, взаимодействующими с паза ми 10 штока 9 в момент, соответствующий максимальному растяжению сильфонов вставки. Вакуум-присос работает следующим образом. При накладывании его уплотнительным кольцом 2 на поверхность захватываемого изделия и приложения к штоку 9 усилия от рабочего органа происходит растяжение сильфонов 6 до входа подпружиненных фиксаторов 15 в пазы 10 штока 9. При этом в полости вставки образуется разрежение (обратные клапаны 8 и 12 находятся в закрытом положении). После срабатывания замкового устройства 13 происходит сжатие сильфона 1 до упора выступающего за плоскость основания 11 щтока обратного клапана 12 в нижнее основание сильфона 1 (сильфон 1 и длина выступающего щтока обратного клапана 12 рассчитываются таким образом, чтобы при максимальном сжатии сильфона 1 происходило срабатывание обратного клапана 12 и, в то же время, оставался достаточный для прохода воздуха зазор между нижними основаниями вставки и сильфона 1). Воздух, находящийся внутри сильфона 1, через обратный клапан 4 выдавливается в атмосферу, а .-.-f f J объемная вставка, опускаясь, занимает практически весь оставшийся объем сильфона 1 в его сжатом состоянии. Шток обратного клапана 12, упираясь в нижнее основание сильфона 1, открывает клапан 12 и сообщает объем вставки с внутренним объемом сильфона 1. Остатки воздуха из внутренней полости сильфона 1 и объема, ограниченного уплотнительным кольцом 2, поверхностью захватываемого изделия и пластиной 3, отсасываются во внутренний объем вставки, так как происходит выравнивание давлений во внутренней полости сильфона и внутренней полости вставки. Клапаны 4 и 8 при этом закрыты. Захватываемое изделие присасывается к вакуум-присосу (фиг.2). Для подъема изделия к штоку 9 прикладывается усилие от рабочего органа, под действием которого происходит растяжение сильфона 1, а объемная вставка 6 сохраняет неизменный объем за счет фиксации штока 9 в замковом устройстве 13. Сильфон 1 растягивается, обратный клапан 12 закрывается, в полости сильфона повышается разрежение до степени разреженности, достаточной для обеспечения безопасного подъема и транспортирования захваченного изделия. Для отсоединения транспортируемого изделия от вакуумного присоса внутренняя полость сильфона 1 сообщается с атмосферой через обратный клапан 4 с помощью ручного управления 5. Одновременно с помощью ручного управления 14 замкового устройства 13 освобождаются фиксаторы 15 из зацепления со штоком 9, который вручную или рабочим органом приводится в исходное положение. При этом внутренняя полость вставки через обратный клапан 8 сообщается с атмосферой. Вакуум-присос подготовлен для захвата следующей заготовки. Вместо ручного управления в замковом устройстве 13 и обратном клапане 4 может быть применено автоматическое. Формула изобретения Вакуум-присос, содержащий сильфон, уплотнительное кольцо, закрепленное на нижнем основании сильфона, обратный клапан соединения полости сильфона с атмосферой, и закрепленную внутри полости сильфона на его верхнем основании вставку, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и эффективности работы, вставка выполнена в виде двух концентрических вертикальных сильфонов с общим нижним основанием, в центре которого своим нижним концом закреплен вертикальный шток, верхний конец которого подвижно установлен в верхнем основании сильфонов и выполнен с пазами, при этом полость между 1- - сильфонами вставки посредством обратных клапанов соединена с атмосферой и полостью основного сильфона, на верхнем основании которого размещены подпружиненные фиксаторы для взаимодействия с пазами штока.
f P,
/
y/
//
/y /
//
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуум-присос | 1978 |
|
SU779244A1 |
Вакуумный захват | 1990 |
|
SU1771959A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1324981A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРИСТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2019 |
|
RU2728507C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРИСТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2019 |
|
RU2724995C1 |
Вакуумный захват | 1989 |
|
SU1654220A1 |
Вакуумный схват | 1989 |
|
SU1763174A1 |
Устройство для отделения и поштучнойпОдАчи пРЕдМЕТОВ из СТОпы | 1979 |
|
SU821364A1 |
АВТОНОМНОЕ ВАКУУМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО МИКРОРОБОТА | 2004 |
|
RU2266810C1 |
Изобретеиие относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к вакуум-присосам. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы. Вакуум-присос содержит сильфон 1, уплотнительное кольцо 2, закрепленное на нижием основании сильфона. К верхнему основанию сильфона прикреплена объемная вставка, представляющая собой сильфоны 6, вставленные один в другой. При накладывании уплотнительного кольца 2 на поверхность захватываемого изделия и приложении к штоку 9 усилия происходит растяжение сильфонов 6 до входа подпружиненных фиксаторов 15 в пазы 10 штока 9, В полости вставки образуется разрежение. Происходит захват изделия. 2 ил. i CO to Od 00 00
Вакуум-присос | 1978 |
|
SU779244A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-02-19—Подача