Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1621065A2

Изобретение относится к устройствам для автоматического счета подвижных объектов и может быть применено для подсчета деталей в накопителях транспортной системы гибких автоматизированных производств, для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта.

Цель изобретения - повышение ин- формативности устройства.

Блок контроля проверяет наличие сигналов в блоке счета от излучателей- и приемников и называет номера предполагаемых неисправных излучате- лей. Тем самым водитель в соответствии с инструкцией, перестает собирать информацию (не нажимает соответствующий ключ) и заменяет излучатели или приемник, или сообщает диспетче- ру сг неисправности, или не выезжает

на линию при проверке в гараже, i

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, на фиг. 2 - схема блока анализа направления дви- жения, на фиг. 3 - схема блока контроля.

Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, блок 2 ключей, делитель 3 частоты, счетчик 4, дешифратор 5, полосовой фильтр 6, детектор 7, блоки 8 анализа направления движения, триггер 9, первый 10 и второй 11 элементы ИЛИ, дешифратор 12, элемент 13 индикации, первый 14 и

второй 15 счетчики, коммутатор 16, элемент 17 задержки, блок 18 управления памятью, регистр 19, накопитель 20, ключ 21, блок 22 контроля, приемники 23 датчиков, излучатели 24 датчиков и распределитель 25 импульсов. Блок 8 содержит элементы И 26 и 27, триггеры 28 и 29, элементы И 30 и 31, элементы НЕ 32-34, элемент И 35, элемент НЕ 36, элемент И 37, триггер 38 и элемент И 39. Блок 18 управления, регистр 19 и накопитель 20 объединены в блок 40 памяти. Блок 22 контроля содержит блок 41 инверторов,блок 42 триггеров, коммутатор 43, триггеры 44 и 45, элементы И 6 и И 7 задержки, формирователи 48-50 импульсов, счетчик 51, дешифраторы 52 и 53, индикаторы 54 и 55, ключ 56, элемент ИЛИ 57, элементы И 58 и 59 и делитель 60 частоты.

В качестве излучателей использованы светодиоды, помещенные в углуб

j

o

5 0

5

0 ,

Q 45 Q

5

лении для фокусирования потока инфракрасных электромагнитных волн. В качестве приемника использован фотодиод, помещенный в воронку открытой стороной вниз.

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения от аккумуляторной батареи транспортного средства или от силовой сети (для транспортных средств с электрической тягой) оно через стабилизатор напряжения подается на все блоки устройства, кроме генератора 1 и полосового фильтра 6.

Находясь на остаточном пункте, водитель транспортного средства нажимает клавишу открывания дверей (или двери). Сигнал от коммутатора 16 поступает на дешифратор 12, который подает сигнал на блок 2 ключей, соответствующих открывшимся дверям. Одновременно с этим подается питание на генератор 1 и полосовой фильтр 6, а также на элемент 17 задержки, который запирает блок 2 ключей на время вхождения в режим генератора 1 и полосового фильтра 6 (время открывания дверей салона транспортного средства). Сигнал от генератора 1 поступает на входы блока 2 ключей и на делитель 3 частоты, с которого импульсы прямоугольной формы поступают на распределитель 25 импульсов, который последовательно подает сигналы опроса на соответствующие ключи блока 2 и на входные ключи соответствующих блоков 8 анализа направления движения. При наличии сигнала от распределителя 25 элемента 17 задержки и дешифратора 12 сигнал от генератора 1 проходит через выбранный логический ключ на один из излуча- т ел ей 24 ,

Излучатель 24 выдает квант промо- дулированной несущей частоты. Такая же операция циклически повторяется со всеми излучателями 24. Приемники 23 принимают последовательно эти кванты и по линии связи подают ьа полосовой фильтр 6, который выделяет сигнал с частотой модуляции, усиливает и подает на детектор 7.

Сигнал после детектора 7 в виде прямоугольного импульса, равного по длительности кванту излучения, подается на входы ключей блока 8 анализа направления движения. Этот

сигнал проходит через тот входной элемент И блока 8 (элементы 25 и 27), который соответствует работающему в данный момент излучателю, и ставит входной триггер 28 в положение О. При смене кода на счетчике 4 происходит выбор нового излучателя дешифратором 5 и нового ключа блоком 8. Происходит установка следующего триггера 29 в исходное состояние О. Такая операция происходит со всеми остальными триггерами в блоках 8, так как каждый блок 8 соответствует одному проходу в салон транспортного средства. Опрос излучателей 24 и входных ключей блока 8 анализа направления движения создает эффект четырех лучей на два прохода или двух лучей на один проход (в случае однопроходной двери салона), порядок пересечения которых дает возможность определить направление движения пассажира.

Пр-и входе пассажира через какой- нибудь проход он вначале пересекает первую прямую между приемником и излучателем, при этом сигнал с блока 8 поступает через элемент ИЛИ 10 на первый счетчик 14 нуля подсчета входящих пассажиров, одновременно с этим срабатывают элементы 31 и 33 и элемент И 35 и происходит запирание элементов И 30 и 31 посредством триггера 38, который в этом случае переходит в состояние О. После запирания входов на выходах соответствующих блоков 8 сигнал отсутствует При дальнейшем проходе пассажира на выходе триггеров 28 и 29 появляются состояния и При выходе пассажира происходит такая же операция.

Сигнал от блока 8 проходит через второй элемент ИЛИ 11 и прибавляет во второй счетчик 15 единицу. Соответствующий блок 8 анализа направления движения заперт и при состоянии триггеров 28 и 29 , , а при состоянии , т.е. после того, как пассажир пересек линии, он готов к работе. Последовательност опроса излучателей 24 позволяет принимать информацию от блоков 8 только на два счетчика 14 и 15 для входа и выхода путем объединения соответствующих выходов блоков 8 элементами ИЛИ 10 и 11, а также подключить приемники параллельно к входу поло

6210656

сового фильтра 6. При прохождении хотя бы одного пассажира срабатывает счетчик 14 или 15. Этот сигнал переводит триггер 9 индикации в единичное состояние и зажигает элемент 13 индикации наличия информации в счетчиках.

При работе на маршруте водителю

JQ бывает необходимо открыть дверь салака до остановочного пунта или несколько раз -на остановочном пункте. Чтобы информация не терялась, она переводится в блок 40 памяти не

15 автоматически, а с ключом 21 для обнуления счетчиков входа и выхода пассажиров посредством блока 18 управления памятью, одновременно с этим гаснет элемент 13 индикации.

20 Сигналы с третьих и четвертых выходов блоков 8 поступают на блок 41 инверторов, откуда поступают на входы блока 42 триггеров. Если пара излучателей 24 работает нормально, то

25 за некоторое время (например, за

время остановки транспортного средства в накопителе или при проверке при выезде на линию), на третьем н четвертом выходах элементов И 26 и 27

0

5

появляется сигнал 0 - проход свободен - излучатели работают. Если проход занят, или излучатель какой- либо не работает, то на выходе элемента И 26 - сигнал Г1. Сигнал О проходит через соответствующий мент блока 41 и переводит соответствующий триггер блока 42 в 1. Если все излучатели работают, то все триггеры блока 42 находятся в 1. Если хотя бы один не работает (или излучатель или приемник), то соответствующий триггер или триггеры блока 42 в состоянии О. Работоспособность излучателей может проверяться, на

пример при выезде на линию.

При нажатии ключа 56 сигнал поступает на вход формирователя 48 импульсов, импульс с выхода которого переводит триггер 45 в 1-, зажигая индикатор 54 (идет проверка), Сигнал также поступает на вход элемента 46 задержки, с выхода которого импульс переводит триггер 44 в 1й, сигнал с выхода которого отпирает элемент И 59. Сигнал с выхода делителя 3 проходит делитель 60 частоты, элемент И 59 и поступает на вход счетчика 51, увеличивая код его состояния на единицу. Импульс с выхода

элемента 59 поступает также на вход элемента 47 задержки. Через время, необходимое для установки счетчика 51 в устойчивое состояние, на выходе элемента 47 задержки появляется сигнал, который разрешает работу дешифратора 52. Этот же сигнал поступает на вход формирователя 49 импульсов, который вырабатывает импульс заданной длительности. Дешифратор на одном из своих выходов вырабатывает сигнал 1, который открывает канал коммутатора 43, Если излучатель, например, не работает то на .инверсном выходе соответствующего триггера блока 42 имеется 1. Этот сигнал с инверсного выхода триггера блока 42 проходит коммутатор 43, элементы И 58, ИЛИ 5 и переводит триггеры 44 и 45 в О. При этом элемент И 59 заперт. На индикаторе 55 выдается номер неработающего излучателя. Если импуль на первый вход элемента И 58 не поступил, то следующий импульс с выхода элемента И 59 переводит счетчик 51 в новое состояние, опрашивая следующий триггер блока 42.

При повторных нажатиях ключа 56 можно получить номера всех неработающих излучателей и приемников последовательно. При опросе всех излучателей устройства появляется сигнал на служебном выходе счетчика 51 этот сигнал говорит, что все излучатели проверены (выявлены неработающие, если они есть) и можно еще раз проверить (после замены). При этом по этому сигналу триггера блока 42 в О, на выходе формирователя 50 появляется импульс, который, пройдя элемент ИЛИ 57, переводит триггеры 44 и 45 в О, индикатор 54 гаснет, элемент И 59 закрыт.

В процессе эксплуатации неизбежны выходы из строя излучателей и приемников датчиков прохода подвижных объектов. Для выявления отказа в устроистве-прототипе необходима специальная аппаратура, которая обыно применяется при ремонте в ста- ционарных условиях.

Предлагаемое устройство позволяет определять отказ излучателей и приемников в процессе эксплуатации транспортного средства.

ормула изобретения

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства по авт. св. IP 1083212, отличаю щее- с я тем, что, с целью повышения информативности, в него введен блок контроля, управляющий вход которого соединен с выходом делителя частоты, первые информационные входы блока контроля подключены к третьим выходам блоков анализа направления движения, четвертые выходы которых соединены с вторыми информационными входами блока контроля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок анализа напрагления движения содержит с первого по седьмой элементы И, первый, второй и третий триггеры, первый, второй и третий элементы НЕ, первые входы первого и второго элементов И объединены и являются первым входом блока анализа направления движения, вторые входы первого и второго элементов И являются соответственно вторым и третьим входами блока анализа направления движения, выход первого элемента И соединен с входом первого триггера и является четвертым выходом блока анализа направления движения-, выход второго элемента И подключен к входу второго триггера и является третьим входом блока анализа направления движения, выход первого триггера соединен с первым входом третьего элемента И и через второй элемент НЕ - с первым входом пятого элемента И, выход второго триггера соединен с первым входом четвертого элемента И и через первый элемент НЕ с вторым входом пятого элемента И, выход которого через третий триггер подключен к вторым входам третьего и четвертого элементов И, выход третьего элемента И соединен через третий элемент НЕ с первым входом шестого элемента И и непосредственно подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого является вторым выходом блока анализа направления движения, выход четвертого элемента И через четвертый элемент НЕ соединен с вторым входом седьмого элемента И и непосредствен-1 но подключен к второму входу шестого элемента И, выход которого является первым выходом блока анализа направления движения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок контроля содержит блок инверторов, блок триггеров, коммутатор, элемент ИЛИ, первый и второй элементы И, делитель частоты, первый и второй триггеры, первый и второй элементы задержки, первый, второй и третий формирователи импульса, счетчик, первый и второй дешифраторы, первый и второй индикаторы и ключ, входы блока инверторов являются первыми и вторыми информационными входами блока контроля, выходы блока инверторов соединены с первыми входами блока триггеров, выходы которого подключены к информационным входам коммутатора, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первыми входами первого и второго триггеров, выход последнего

из которых подключен к первому ин-. дикатору, выход ключа через первый формирователь импульса соединен с 5 вторым входом второго триггера и через первый элемент задержки подключен к второму входу первого триггера, выход которого подключен к первому входу второго элемента И,

второй вход которого соединен с

выходом делителя частоты, а выход - с входом счетчика и через второй элемент задержки - с первым входом первого дешифратора и через второй

5 формирователь импульса - с вторым входом первого элемента И, первый выход счетчика подключен к управляющему входу блока триггеров и через третий формирователь импульса - к

0 второму входу элемента ИЛИ, второй выход счетчика через второй дешифратор соединен с входом второго инди- катера и непосредственно с вторым входом первого дешифратора, выходы

5 которого подключены к управляющим входам коммутатора.

Похожие патенты SU1621065A2

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Устройство сбора информации о подвижных объектах 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
SU1550552A1
Устройство для подсчета подвижных объектов 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Афанасьев Лев Александрович
  • Ковалев Николай Иванович
SU1550553A1
Устройство вызова транспортных средств 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1492359A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1989
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1679511A1
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство для подсчета движущихся объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1418780A1
Устройство для подсчета пассажиров 1984
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1216785A1
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1509962A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Азарных Алексей Иванович
SU1508253A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 621 065 A2

Реферат патента 1991 года Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства

Изобретение относится к технике автоматического счета подвижных объектов и может быть применено для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта, а также для подсчета деталей в накопителях транспортной системы гибких автоматизированных производств. Цель изобретения - повышение информатив- ности устройства. Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, блок 2 ключей, делитель 3 частоты, счетчик 4, первый дешифратор 5, полосовой фильтр 6, детектор 7, блоки 8 анализа направления движения, триггер 9, первый и второй элементы ИЛИ 10 и 11, второй дешифратор 12, элемент индикации 13, первый и второй счетчики 14 и 15, коммутатор 16, элемент задержки 17, блок 18 управления памятью, регистр 19, накопитель 20, ключ 21, блок 22 контроля, приемники 23 датчиков, излучатели 24 датчиков и распределитель 25 импульсов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. to

Формула изобретения SU 1 621 065 A2

Фиг. г

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1621065A2

Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 621 065 A2

Авторы

Кущенко Виктор Анатольевич

Бурковский Виктор Леонидович

Лейкин Михаил Анатольевич

Рязанцев Сергей Сергеевич

Даты

1991-01-15Публикация

1988-02-05Подача