Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и мо- жет быть испапьзс5вано для контроля за работой водителей на междугород- них автобусных маршрутах.
Цель изобретения - повышение дос- товерности устройства,
На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг, 2 расположение излуча- ю телей и приемников на креслах сало- на; на фиг, 3 расположение излучателей и приемников в проходе салона.
Устройство содержит датчик 1 пере- мещения транспортного средства, де- }5 литель 2, генератор. 3 переменного напряжения, первый блок 4 ключей, из- лучатели 5, приемники 6, полосовой фильтр 7, детектор 8, второй .блок 9 ключей, распределитель 10 импульсов, 20 счетчики 11, дешифраторы 12 и эле- менты 13 индикации.
Группы излучателей 5 располагаются на спинке кресла 14, а соответствующие приемники 6 - на спинке про- 25 тивоположного кресла 15 (фи, 2). Одна группа приемников 6 расположена на стойке в задней части 16 салона между креслами 17, а одна группа излучателей 5 расположена на передней jg панели 18 салона напротив своей группы приемников (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
При перемещении транспортного средства датчик 1 вырабатывает им пульсы, которые, пройдя делитель 2, попадают на вход распределителя 10 импульсов, опрашивающего ключи блоков 4 и 9, При этом сигнал от генератора 3 проходит через опрошенный ключ на соответствукяцие излучатели 5, модулируя их сигнал излучения. Приемник 6 принимает сигнал и подает его на вход фильтра 7 (или фильтров в случаемногих несущих частот излучения), далее сигнал проходит на детектор, где формируется сигнал постоянного тока. Причем, если сигнал проходит от излучателей 5 на приемник 6 то сигнал на выходе детектора 8 О, если не проходит, 1, Сигнал 1 проходит через соответствующий опрошенный ключ блока 9 и переводит соответствующий счетчик 11 в состояние на 1 больше предыд тдего. Если сигнал О на входе блока 9, то ничего не происходит, и т.д. повторяется цикл рабо- ты. Сигналы с выходов счетчиков 11
поступают на входы элементов 13 индикации через соответствующие дешифраторы 12. Таким образом, на индикаторах отображается цифра пассажироки- лометров на определенном кресле салона, т,е. сколько километров пути по маршруту это было занято, (Если пассажир сидит в кресле, он не позволяет пройти сигналу от излучателя к соответствующему приемнику). Излучатели и приемники, установленные в проходе салона (16, 18), позволяют дать цифру на соответствующем элементе 13 индикации числа километров, когда в проходе стояли пассажиры, что не разрешается и подвергается штрафу для водителей. Элементы 13 индикации могут быть закрыты от обзора водителей. Устройство может быть снабжено противовскрытным устройством, выводящим его из строя при попытке вскрытия.
I
i
Суммирование показателей индикатора кресел позволяет подсчитать количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние и тем самым определить контрольную цифру денег, которые водитель должен сдать в кассу предприятия.
Формула изобретения
1. Устройство контроля оплаты проезда, содержащее генератор переменного напряжения, выход которого подключен к первому входу первого блока ключей, делитель, выход которого Соединен с входом распределителя импульсов, первый выход распределителя подключен к второму входу первого блока ключей, выходы которого подключены к входам излучателей соответствующей группы, приемники, выходы которых объединены и соединены через полосовой фильтр к входу детектора, счетчики, дешифратор и элемент индикации, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния достоверности устройства, в него введены датчик перемещения, второй блок ключей, дополнительные дешифраторы и элементы индикации (по числу измеряемых параметров), выход датчика перемещения подключен к входу делителя, второй выход распределителя соединен с первым входом второго блока ключей, второй вход которого под3t432571
ключей к выходу детектора, каждый 2. Устройство по п. 1, о т л и выход второго блока ключей черезчающееся тем, что излучатепоследовательно соединенные соответ-ли и приемники крепятся на креслах
ствующий счетчик и дешифратор соеди- салона транспортного устройства на
нен с входом соответствующего элемен-передней панели салона и на стойке в
та индикации.задней части салона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1982 |
|
SU1083212A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1262546A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1987 |
|
SU1441427A2 |
Устройство для подсчета движущихся объектов | 1987 |
|
SU1418780A1 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1508253A1 |
Устройство вызова транспортных средств | 1987 |
|
SU1492359A1 |
Устройство сбора информации о подвижных объектах | 1987 |
|
SU1550552A1 |
Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов :i может быть использовано для контроля за работой водителей на междугородних автобусных маршрутах. Целью изобретения является повышение достоверности устройства. Устройство содержит датчик 1 перемещения транспортного средства, делитель 2, генератор переменного напряжения 3, первый блок 4 ключей, излучатели 5, приемники 6, полосовой фильтр 7, детектор 8, второй блок 9 ключей, распределитель импульсов 10, счетчики 11, де- шифраторы 12 и элементы индикации. Пель изобретения достигается за счет того, что устройство снабжено датчиком перемещения, подключенным к входу делителя, вторым блоком ключей, подключенным к входам распределителя импульсов и соответствугоцим счетчикам, выходы которых подключены к соответствующим дешифраторам, выходы которых подключены к вяодам соответствующих индикаторов. выход ключа первого блока ключей имеет несколько излучатлей, такой группе излучателей соответствует- один или несколько приемников. Излучатели крепятся на креслах салона транспортного средства, на передней панели салона и на стойке в задней части салона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. iS (Л « со N9 СЛ
V VL ™.™
-
Фиг. 2 ,
q&ue.J
I I I I 1 I I
па пз
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1262546A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-04-06—Подача