Изобретение относится к транспорту, предназначенному преиьгущественно для транспортирования горной массы из карьеров с открытым способом разработки месторождений. Цель изобретения - расширение тех нологических- возможностей съемного кузова автомобиля путем использовани его для .транспортировки груза отдельно от транспортного средства, На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля со съемным кузовом на опорной площадке; на фиг. 2 - шасси транспортного средства, вид сверхуj на фиг. 3 - автомобиль со съемным ку овом, вид сзади; на фиг. 4 - вид А йа фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4. . Устройство .для установки на раму и снятия с нее съемного кузова 1 (фиг. 1) автомобиля 2 содержит разнесенные по длине рамы 3 (фиг. 3) опоры кузова 1, выполненные в виде колес 4, например железнодорожную опорную площадку, вьшолненную с усту пом 5, на боковых стенках 6 которого размещены выд1вижные тормозные баш маки 7, связанные с силовыми цилиндрами (не показано), накаточные башмаки 8 и рельсы 9, установленные под углом, превьщ1ающим угол установки ко лес 4 кузова 1 на угол об , а также фотодатчики 10 установленные на колесоотбойном брусе 11. Шасси транспортного средства содержит гидроцилиндры 12, шарнирно связанные с рычагами 13, вращающимися вокруг непод вижной оси 14, закрепленной на пластинах 15 щасси автомобиля, и подвижную ось 16, связанную с захватом 17. Съемный кузов 1 транспортного средст ва содержит механизм сцепления 18, направляющие оси 19, закрепленные в пластинах 20 кузова. Устройство работает следующим образом. Автомобиль 2 (фиг. 1) со съемным кузовом 1 подвозит горную массу к опорной площадке (фиг. 1). Задним хо дом, совершая необходимое маневриров ние с помощью колесоотбойных брусьев 11, заезжает между боковыми стенками 6, имеющими высоту верхней передней j кромки вместе с уложенными на них накаточными башмаками 8 и рельсами 9, равную нижней кромке железодорожных колес 4 кузова 1, в уступ 5 опорной площадки. Штоком гидроцилиндра 12 посредством рычага 13, вращающегося на неподвижной оси 14, выводят захват 17, имеющий подвижную ось 16 на рычаге 13 из зацепления с направляющей осью 19 кузова автомобиля. При движении автомобиля с задним ходом колеса 4 кузова 1 устанавливаются на накаточные башмаки 8, которые по мере движения автомобиля направляют кузов 1 на рельсы 9. Так как угол установки накаточного башмака 8 и рельсов 9 превьшает угол установки колес 4 кузова 1 на угол , происходит снятие съемного кузова 1 с с автомобиля 2 и установка его на накаточные башмаки и рельсы. Угол об связан с необходимой высотой подъема кузова над рамой автомобиля и длиной боковых стенок опорной площадки и определяется из выражения tg. .-, где h - высота необходимого подъема кузова над рамой автомобиля; I - длина боковых стенок опорной площадки. При пересечении автомобилем луча фотодатчика 10 поступает команда на включение силовых цилиндров (не показано) , которые вьщвигают тормозные башмаки 7 и удерживают кузов 1 от скатывания. Процесс установки кузова происходит в обратном порядке. После прибытия порожнего кузова 1 срабатывает датчик (не показан), который дает команду на выключение силовых цилиндров тормозных башмаков 7. Водитель транспортного средства посредством гидроцилиндров 12 и закрепленных на оси рычагов 13 захватом 17 фиксирует кузов 1 на автомобиле 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования горной массы из карьеров | 1985 |
|
SU1258801A1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2784834C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1131700A1 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2003 |
|
RU2257330C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2666016C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2014 |
|
RU2660099C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ, содержащее транспортное средство с установленным на его раме посредством фиксаторов кузовом, в нижней части бортов которого закреплены с возможностью вращения опорные ребордные колеса, подъездной путь для транспортного средства, опоропорную площадку с рельсами для колес кузова, расположенными над полотном подъездного пути на высоте, равной расстоянию от нижней крюмки колес кузова, установленного на транспортном средстве до полотна подъездного пути, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения скипового подъема горной массы, опорная площадка выполнена из двух вертикальных боковых стенок, установленных на расстоянии одна от другой, равном рас- . стоянию между боковыми поверхностями реборд колес кузова, причем уложенные на каждой из стенок рельсы снабжены накаточными и выдвижными тормозными башмаками, которые связаны с си- р $S ловыми цилиндрами, а рельсы и накаточные башмаки установлены на боко(Л вых стенках под углом к горизонтали, превышающим угол наклона к горизонту плоскости, касательной к колесам ;кузова, размещенного на раме транспортного, средства.
Вб
20
19
77
12
(ftuf.S
5 фивЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-04-29—Подача