Гидравлический подъемник Советский патент 1924 года по МПК B66F11/00 B66F19/00 

Описание патента на изобретение SU389A1

Восстановление разрушенных линий, особенно железнодорожных мостов, выдвинуло необходимость применения всевозможных способов при подъемке тяжестей, мостовых ферм и проч. Для поднятия упавших мостовых ферм обыкновенно пользуются гидравлическими вертикальными домкратами, суш,ественный недостаток которых, по мнению автора, заключается в том, что они способны поднимать тяжести в один прием лишь на высоту 5 - 8. Предварительно для подъемки ферм приходится сооружать различные приспособления в виде свайных опор, шпальных клеток или ряжей с перекрытием их балками; на эти балки и вывешиваются поднимаемые фермы, под которые, при поднятии их на необходимую высоту, подводится свайная или ряжевая конструкция. Затем начинается второй период работ, именно: подъемные аппараты устанавливают на подведенную под ферму опору и тогда уже подъемка доводится до требуемой высоты окончательно. Из сказанного видно, что такая работа сопряжена с малополезной затратой строительных материалов, времени и рабочей силы.

Предлагаемый гидравлический подъемник имеет целью возможность поднимать фермы непосредственно с устоев или быков в один прием на высоту от 16 до 32. Существенная часть предлагаемого подъемника заключается в триангеле, неподвижно насаженном на ось, вращаюшуюся в подшипниках, укрепленных в таврах и приводимых в движение действием гидравлического цилиндра, при посредстве насоса, нагнетающего масло в цилиндр, под давлением примерно до 300 атмосфер. Отдельные части подъемника следующие: основная станина; подъемный триангель с коленчатой цепью; механизм, соединяющий триангель с поршневым штоком гидравлического цилиндра и удерживающий триангель в любом положении при подъеме груза; гидравлический цилиндр.

На фиг. 1 изображен вид сбоку станины и механизма, на фиг. 2 - вертикальный разрез по А ID на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по В Г на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез по KPMNO на фиг. 1, на фиг. 5 - разрез по ДЕ на фиг. 1 (или СТ на фиг. 4) и на фиг. 6 - цепь.

Основная станина состоит из железного листа 7, к которому приклепаны две двухтавровые балки 2 и 3 (фиг. 1 и 5). Для усиления прочности тавров и более удобного прикрепления к ним подшипников для оси триангеля, в предположении передачи давления последних через подшипники на большую площадь одного конца тавров, к вертикальным стенкам их с обоих сторон прикрепляются накладки 4, 5j б li 7 (фиг. 2 и 4). Для этой же цели сверх накладок 5 к 4 прикрепляются два уголка 8 и 9, лежащие нижни.ми своими полками, частью, на нижних по.пках тавров, частью же на основании 77, стойки 10, поддерживающей ось триангеля, плотно обхватывая стойку имеющимися в основании уголков прорезями (фиг. 2 и 4). С наружной стороны основной станины расположены консоли 72, 73, М, 15, 16, 77, 7, и 79 и с хвостового конца ее терцевой лист 20 (фиг. 1 - 5). К станине прикрепляется триангель и гидравлический цилиндр.

Подъемный триангель состоит из двух стальных треугольников 27,22 (фиг. 1, 2 и 4) с закругленными вершинами, неподвижно насаженными на ось 23, качающуюся в подшипниках 24 и 25, укрепленных в гнездах, проделанных в таврах, 2 и 3, накладках 4, 5, б, 7 и угольниках 8 п 9 (фиг. 2 и 4). Ось триангеля, кроме подщипников 24 и 25, поддерживается еще в середине стойкой 10, помощью подшипника, устроенного вверху ее и, таким образом, она представляет из себя балку на трех опорах, расположенных на одинаковых расстояниях друг от друга (фиг. 2 и 4). Головка стойки 10 представляет из себя кольцо, расположенное между щеками триангеля, и может противодействовать перемещению щек триангеля на оси в горизонтальном направлении. Для той же цели на оси 23, между наружными поверхностями щек триангеля 27 и 22 и подшипниками 24 и 25 (фиг. 2 и 4), одеваются бронзовые кольца 36,37 (фиг. 2, 3, 4), которые прикрепляются к оси триангеля шурупами. Для предупреждения продвижения оси 23 в горизонтальном направлении в подщипниках 24 и 25, при работе подъемника, закладываются угольники 26,27, внутренними поверхностями опирающиеся на кромки верхних и нижних полок тавров 2,3 и ограничивающие концы оси 23, наружными же поверхностями опирающиеся на вертикальные уголки 28, 29, 30, 37 и горизонтальные 32, 33, 34, 35, прикрепленные своими полками к основанию и консолям 72, 73, 16 к 17 (фиг. 1, 2, 4). Через другие два отверстия, находящиеся внизу триангельных щек, вставляется стальной валик 38 (фиг. 1, 4, и 6) с заточками для щек триангеля и гаек 39 п 40 с щайбами, благодаря чему щеки триангеля соединяются в одну общую неподвижную систему. На среднюю цилиндрическую часть валика 38, как на ось, одевается грузовая цепь своим верхним звеном 41 (фиг. 1 и 4). Это звено цепи скрепляется последовательно со следующими звеньями 42, 43, 44 и т. д. (фиг. 1 и 6) при помощи валиков 45, 46, 47 и 48, имеющих щайбы и шплинты, благодаря чему цепь может быть легко, в случаях надобности, как будет пояснено дальше, удлиняема или укорачиваема.

К концу цепи подвешивается крюк для сцепления ее с поднимаемым грузом, фермами и т. п. Точно также закладывается валик 49 с такими же заточками гайками 75,52 (фиг. 1, 2), щайбами и шплинтами в отверстие щек триангеля при верхней вершине их, и на среднюю заточку его одевается ушко головки 50, соединяющей триангель с поршневым штоком 53 гидравлического цилиндра 64 (фиг. 1 и 2).

Механизм,удерживающий груз,устроен следующим образом: из фиг. 1 видно, что головка 50, соединяющая поршневой шток с триангелем, имеет в одном своем конце ушко, одетое на валик 49, в другом же своем конце цилиндрическое отверстие с нарезкой, в которое и ввинчивается, также имеющий винтовую нарезку, поршневой шток 53, на который, для большего скрепления, навинчивается контргайка 85. Средняя часть цилиндрической головки 50 обделана в виде шестигранной гайки (фиг. 3), для более удобного прикрепления ее к головке скоб 54 и 55, образующих из себя хомут, скрепленный снизу заклепкой с потайной головкой 56,

вверху же болтом 57, проходящим одновременно через заплечико хомута и серьгу 58, одетую на верхнее заплечико хомута и, таким образом, соединяющим серьгу 58 с хомутом в одно целое. Нижнее заплечико хомута, одетого на шестигранник 50, серьгою 93 (фиг. 3) и валиками 61,94 шарнирно. соединяется с ушком подушки 59, прикрепленной заклепками к нижнему листу 7. К скобам хомута 54,55 прикреплены две шпильки 65 и 65 (фиг. 1 и 3), имеющие на обоих концах винтовую нарезку. Одним своим концом щпильки ввинчиваются в отверстия, как в скобах хомутов, так и теле шестигранника 50, на других же концах они имеют гайки с контргайками. На шпильки одеваются собачки 62,63, двигающиеся при подъемке груза аппаратом по шерсти храповых зубьев, вырезанных на щеках 60,61, привинченных общими болтами к кладкам 4,5, а следовательно и стенками тавров 2 к 3. При перемещении вершины триангеля, а вместе с ней и соединительной головки поршневого штока, по направлению к- цилиндру, собачки 62,63 могут свободно двигаться по шерсти храповых зубьев щек 60,61. При обратном движении необходимо освободить собачку от храповых зубьев, приподняв их концы .перемещением ручки 67 на верхнее гнездо имеющейся в окружности головки серьги 58, для чего нажимается, предварительно, защелка 68, освобождающая из гнезда зуб ручки 67, соединенный шарнирно с упомянутой защелкой. При работе подъемника ручка 67 ставится зубом против нижнего гнезда, т. е. в свое нормальное положение, чему также способствует изображенная на фиг. 1 спиральная пружина.

Гидравлический цилиндр 64, изготовленный из литой- стали с крышками 71,70, бронзовым сальником 72 (фиг. 1, 4, 5), двумя цапфами 74,77, гфащается в подшипниках 75, 76, вставленных в станины 78,81, в свою очередь прикрепленные, с прокладками 79,80, к стенкам тавров 2 и 3. Станины 78 и 81 скреплены в верхних своих концах скобою 73, привинченной к ним (фиг. 1 и 5) шестью болтами. В месте прикрепления цилиндра система усилена.

снаружи тавров консолями 75 и 79, а внутри их - диафрагмой 88, скрепленной с таврами, также как и консоли, угольниками 89,90 (фиг. 5). Поршень 83 стальной, представляющий одно целое с поршневым штоком 53 (фиг. 1, 4), имеет меднук) поршневую рубашку 84, лгуфту 86 для скрепления рубаи1ки с корпусом поршня и тарелки 85 и 87, между которыми и поршнем закладываются кожаные манжеты, обусловливающие совершенно плотное примыкание поршня к лицу цилиндра. Для аналогичной цели делается набивка 82 в гнезде сальника, изображенная на фиг. 4. Гидравлический насос нагнетает в цилиндр масло через отверстие, имеющееся во фланце цилиндра (фиг. 1); такое же отверстие имеется в другом фланце, причем эти отверстия трубками соединены, первое с гидравлическим цилиндром, второе с открытым резервуаром, наполненным маслом. Давление на рабочую сторону доводится, примерно, до 300 атмосфер, на нерабочую, при помощи регулятора, давление допускается не менее 4 атмосфер.

Автор рекомендует поднимать обычно груз щестью подъемниками, по три с каждого конца фермы. Прицепив поднимаемую ферму к концам цепей двух крайних из подъемников, начинают нагнетать в них масло, при ,, ВИИ нахождения триангелей в нижних положениях и поршней у передних крышек цилиндров. Рукоятка 67 должна быть поставлена на нижний зуб с тем расчетом, чтобы собачки примыкали к храповым зубьям щек 60 и 67.

Когда поршни и триангели дойдут до своего крайнего положения, груз подхватывают на средине подъемники, мощность которых равна сумме двух крайних подъемников, и продолжают действовать ими также как и первыми двумя. Затем в первых двух укорачивают цепи на одно, два или более звеньев, в зависимости от величины, на которую поднят груз, а эта последняя зависит, как от величины плеч триангеля, так и от количества работающих подъемников, и продолжают работу первыми подъемниками с двух сторон и т. д.

При возвращении триангеля в первоначальное положение приходится прежде всего освободить собачки рукояткой 67 от храповых зубьев, а затем понижать, помощью насоса, и при том постепенно, давление на рабочую сторону поршня, вследствие чего триангель, силою тяжести грузовой цепи, примет свое крайнее первоначальное положение.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Гидравлический подъемник для установки мостовых ферм и подъема иных тяжестей, характеризующийся применением рычага, соединенного растянутым звеном 41 с грузовою шарнирною цепью и состоящего из двух металлических, сплошных треугольников закрепленных на оси 23, вращак,. в подшипниках 24,25 особой станинь; и в стойке W, каковой рычаг шарнирно соединяется с порщием качающегося гидравлического цилиндра 64 посредством щтока 53 и головки 50, обхватываемой хомутом 54,55 и соединенной с собачками 62,63, западающими в углубления зубчатых кромок листов 60,61, присоединенных к станине подъемника серьгою 93, связанной также с вышеуказанным хомутом 5,55, поддерживающим серьгою 58 рычаг 67, при посредстве серьги 69 поворачивающий вышеупомянутые собачки 62,63- для сцепления или расцепления их с зубчатыми кромками листов 60.

34 ЗЬ 17

14

Похожие патенты SU389A1

название год авторы номер документа
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей из мягких материалов 1990
  • Клейнман Измаил Давидович
  • Дьяченко Наталья Васильевна
  • Пылев Юрий Иванович
  • Шмыглюк Николай Ильич
SU1784202A1
РУЧНОЙ КОВРОТКАЦКИЙ СТАНОК 1991
  • Дмитриевский Николай Михайлович
  • Полинов Юрий Степанович
  • Уваров Виктор Дмитриевич
RU2057826C1
ТЕРМОГЕНЕРАТОР 2007
  • Орлов Дмитрий Прилидианович
RU2355911C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Пневматическая лесопильная рама 1932
  • Лихачев А.С.
SU35359A1
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗКИ ДЕЛЕНИЙ НА ШКАЛАХ ВЕСОВ 1926
  • Тыркалов К.Т.
SU5638A1
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей 1988
  • Клейнман Измаил Давидович
  • Дьяченко Наталья Васильевна
  • Шмыглюк Николай Ильич
  • Пылев Юрий Иванович
SU1574202A1
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
Установка для упаковки рулонов на поддоне 1979
  • Поносов Виктор Николаевич
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Кочуров Юрий Александрович
SU861174A1

Иллюстрации к изобретению SU 389 A1

Реферат патента 1924 года Гидравлический подъемник

Формула изобретения SU 389 A1

и патентуБ. п. ЙОЧИИНАХ ЗЗЭ.

SU 389 A1

Авторы

Кочкин Б.П.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-05-03Подача