Устройство автоблокировки Советский патент 1979 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU673508A1

(54) УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ 36 вых цепей уменьшает их предельную длину, что приводит к увеличению аппаратуры при проектировании устройств для большинства магистральных линий. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности функционирования автоблокировки. Это достигается тем, что устройство снабжено установленными у каждой сигнальной точки пути известитёльными реле, подключенными к источнику питания через фронтовые контакты путе,вого реле предыдущей рельсовой цепи и кодововключающее реле, подключенно к источнику питания через тыловые контакты путевого реле предыдущей рельсовой цепи и тыловые контакты из вестительного реле, при этом управля ющий вход генератора несущей частоты числового кода подключен через фронтовой контакт кодововключающего реле к датчику числового кода, а вьрсод генератора несущей частоты числового кода - к другому входу гетеродинного приемника. Па чертеже представлена структурная схема автоблокировки. Устройство содержит рельсовые цепи 1, 2, 3. У каждой сигнальной точки 4, 5 установ лен гетеродинный приемник б (7), который путевйм входом подключен через путевой трансформатор 8 (9) ко входному концу рельсовой цепи, а выходом - к путевому реле Ю, И. К выходному концу рельсовой цепи через .путевой трансформатор 12, 13 подключен послеловательйо соединенный генератор 14 сигналов частотной лОкОмотивной сигнализации и генератор 15, 16 несущей частоты числового кода. Выход генератора 16 несущей Частоты числового;кода подключен к местному входу гетеродинного приемни ка 6. Кроме того, у каждой сигнальной точки 5 установлено известительное реле 17, подключенное к источнику пйтййия через фронтовые контакты 10. 10.2 .путевого реле 10 предыдущей рельс.овой цепи. Линейное реле 18 управления огням светофора подключено к источнику питания через фронтовые контакты 10.3; 10.4 путевого реле 10 собственной рельсовой цепи, и фронтовые контакты |.1.1; 11.2 17.1, 17.2 соответственно путевого 11 и извес ительного 17 реле последующей рельсовой цепи. Через тыловые контакты 10.5, 10.6 путевого реле 10 предыдущей рельсовой цепи и тыловые контакты 17.3; 17.4 и вёстительиого реле к источнику питания подключено кодововклйчающее реле 19. К управляющему входу генера тора 15 несущей частоты числового ко да через фронтовой контакт 18.1 подключен датчик числового- кода 20. В цепи перелачи частотного сигнала АЛС 8 генератора 14 включен фронтовой контакт 19.2. Лвтоблокировка работает следующим образом. . При свободном состоянии рельсовой цепи 2 непрерывный сигнал на частоте несущей числового кода, образуемый в генераторе 15, поступает с его выхода через последовательно соединенный с ним выход генератора 14 сигналов частотной локомотивной сигнализации к путевому трансформатору 13 и далее в рельсовую цепь 2. На входном приемном конце рельсовой цепи сигнал с путевого трансформатора 8 поступает на путевой вход гетеродинного приемника 6. На второй его вход поступает сигнал от генератора 1б несущей частоты числового кода, используемого для питания рельсовойцепи 1. Поскольку несущие частоты сигналов числового кода в смежных рельсовых цепях отличаются Друг от друга (практически на несколько герц) , то в .приемнике б при свободной рельсовой цепи 2 образуется разностная промежуточная частота. Это является достаточным условием для возбуждения Путевого реле 10, подключенного на выходе приемника б. При свободной рельсовой цепи 3 аналогично возбуяодается реле 11 на выходе путевого приемника 7. Через фронтовые контакты 10.1; 10.2 пулевого реле 10 возбуждается известительное реле 17, расположенное у сигнальной точки 5 светофора и используемое для передачи извещений о приближении поезда к станции или переезду.В результате через фронтовые контакты 17,1;17.2 известительного реле 17 фронтовые контакты 11.1; 11.2 путевого реле 11 и фронтовые контакты 10.1, 10.2 реле 10 возбуждается линейное реле 18, расположенное у сигнальной точки 4 светофора. Контактами путевого реле и линейного реле осуществляется включение лампы зеленого огня на путевом све тофоре и выбор соответствующих сигналов числовой и частотной локомотивной сигнализации (на чертеже цепи включения лампы светофора и выбора сигналов АЛС не показаны). Аналогично осуществляется управление светофорами и выбор сигналов АЛС на других сигнальных точках. С момента занятия поездом рельсовой цепи 2 обесточивается реле 10 и размыкаются его контакты 10.3; 10.4; 10.1 и 10.2 в цепи линейного .реле и реле извещения. В результате обесточивается линейное реле 18 у сигнальной точки светофора 5. Через тыловые контакты 1о и 18 на светофоре 4 включается лампа красного огня. Через тыловые контакты 10.5; 10.6 и 17.3; 17.4 реле 10 и 17 у сигнальноп точки светофора 5 возбуждается кодово-включающее реле 19, Контактом 10.1 этого реле к генератору 15 подключается датчик числового кода 20.

Вследствие этого в рельсовуто цепь .2 вместо непрерывного сиГнала с выхода генератора 15 начинаютпоступат импульсы числового кода. Одновременно контактом 19.2 замыкается цепь передачи в рельсовую линию кодового сигнала частотной АЛС с выхода генератора 14.

После освобождения рельсовой цепи

2от импульсов числового кода возбуждается путевое реле 10, которое своими фронтовыми контактами выбирает лампу желтого огня на путевом светофоре 4. Через фронтовые контакты 10.1 и 10.2 этого реле возбуждается, реле 17. Тыловыми контактами реле 10.5, 10.6 обрывается цепь питания колововключающее реле 19, которое своим контактом 19.1 откл1 чает от генератора 15 датчик числового кода 20. В результате в рельсовую цепь 2 начинает поступать непрерывный сигнал

на частоте несущей числового кода, фронтовым контактом 19,2 размыкается цепь передачи в рельсовую цепь 2 частотного сигнала АЛС.

.После освобождения рельсовой цепи

3и возбуждения путевого реле 11 возбуждается линейное реле 18, в результате чего на светофоре 4 появится зеленый огонь и схема придет в исходное состояние.

В рассмотренной системе частоты для работы рельсовых цепей (например, 71; 75; 79; 83 Гц) находятся в пределах полосы пропускания локомотивных приемников существующей системы числовой АЛС (например, на частоте 75 Гц) и одновременно используются для работы этих устройств. При этих относительно низких частотах требуемая для надежной работы гетеродинных приемников стабильность сигналов (по частоте) может быть получена при более простых методах их образования. Это позволяет значительно упростить каналообразующую аппаратуру, повысить ее надежность и упростить обслуживание. Электроснабжение устройств при

этом может осуществляться от любых источников питания соответствующего напряжения (в том числе и от автономных) . .

I Формула изобретения

Устройство автоблокировки, содержащее рельсовые цепи и установленные у каждой сигнальной точки пути гетеродинный приемник, одним входом подключенный к входному концу рельсовой цепи, а выходом - к путевому реле, последовательно соединенные генератор сигналов частотной локомотивной сигнализации и генератор несущей частоты числового кода, подключенные к выходнбму концу рельсовой цепи, датчик числового кода, линейное реле управления огнями светофо- ра, связанное с источником питания через фронтовые контакты путевого реле последующей рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности функционирования, оно снабжено установленными у каждой сигнальной точки пути известительным реле, подключенным к источнику питания через фронтовые контакты .путёвого реле предыдущей рельсовой цепи, и кодововключающим реле, подключенным к источнику питания через тыловые контакты путевого реле предьвдущей рельсовой цепи и тыловые контакты известительного реле, при этом управляющий вход генератора несущей частоты числового кода подключен через фронтовой конг такт кодово-включающего реле к датчику ЧИСЛОВО.ГО кода, а выход генератора несущей частоты числового кода - к другому входу гетеродинного приемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Новиков М.А. Схема автоматичес45кой блокировки. Транспорт , 1977.

2.Шишляков А.В, и др. Путевые устройства многозначной АЛС для линии высокоскоростного движения.-Ав

1,

связь

томатика, телемеханика, 50 1975, с. 4-8.

П Г

W

ш

J-UJ

т fit п

пз

If.Z ft

5

Похожие патенты SU673508A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1999
  • Дмитриев В.С.
  • Воронин В.А.
  • Ульянов В.М.
  • Водяхин В.Д.
  • Куксов Н.В.
  • Лучинин В.С.
RU2149785C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2354576C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока 1977
  • Михайлов Александр Федорович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Адаскин Марк Наумович
  • Сергеева Кира Сергеевна
  • Свешников Владимир Иванович
SU659440A1
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 508 A1

Реферат патента 1979 года Устройство автоблокировки

Формула изобретения SU 673 508 A1

SU 673 508 A1

Авторы

Шишляков Александр Владимирович

Выходцев Валентин Владимирович

Дмитриев Валентин Степанович

Минин Владимир Анатольевич

Малявко Василий Егорович

Осташков Евгений Герасимович

Евпятьев Александр Александрович

Новиков Михаил Афанасьевич

Петров Андрей Федорович

Захаров Иван Павлович

Жейц Юрий Сигизмундович

Макагон Валерий Федорович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-01-10Подача