Известны гребные 1винты о периодически изменяемым шагом и с применением поршня силового гидроцилвндра, помещенного внутри ступицы- Но до настояш,его времени «е создана конструкция гребного винта с лопастями, совершающими периодические колебания большой частоты по заданному закону, и приспособление работы гребного винта к неравномерному полю скоростей осуш,ествляется посредством малоэффективных мероприятий.
Отличительная |особвнность описываемого гребного винта состоит в том, что, с целью постоянной ориентировки лопастей под заданным углом к вектору скорости набегающего потока, периодическая подача рабочей жидкости в кормовую и носовую полости силового 1-ИДрОЦИ, Д; li
регулируется золотником, перемещаемом пмд ьозде1ь:;зием Г1ри4);1. ванного кулачка, вращающегося синхронно с валом винта. Для изменения среднего шагового угла лопасти, при изменении скорости движения судна, посредством подачи рабочей жидкости только в одну полость силового гидроцилиндра профилированный кулачок снабжен муфтой, поз-, воляющей отключать его от вала.
На чертеже изображена принципиальная схема гребного винта с периодически изменяемым шагом.
Лоласти / гребного винта, свободно сидящие в ступице 2, посредством кривошипа 5 и шатуна 4 соединены со штоками 5 поршнем 6, совершающим периодические колебания под воздействием рабочей жидкости, поочередно подаваемой в носовую и кормовую полости гидроцилиндров 7. Периодичность подачи рабочей жидкости регулируется золотником 8, перемещаемым под воздействием профилированного кулачка Я сидяЩего на распределительном валу 10, связанном с валом гребного винта системой шестерен 1J.
Профилированный кулачок 9- имеет мз-фту сцепления /2, ПОЗЕОЛЯЮщую отключать его от распределительного вала 10 при изменении среднего шагового угла лопасти, вызываемом изменением скорости движения судна.:,
Плунжерный насос 13, подающий рабочую жидкость, работает от профилированного кулачка У,,сидящего на распределительном валу 10.
.;,;;:,;. :Р1;Р,еЯ, М.,е, Т Д 30 б р Н и Я; :, ; - -;
1.ГребнойВИНТ с периодически изменяемым шагом и с применением поршня силоБОгбгадрйцилиндра,-помещ енного внутри.cJ-упицы, отлича ющийся .TeM,4Tpj с н,елью постоянной ориентировки дйпастей под заданным углом к вектору скорости набегающего потока, периодическая подача рабочей жидкости в кормовую и носовую полости .силового гидроцилиндра регулируется золотником, перемещаемым под воздействием профилированного кулачка, вращаюш.егося синхронно с .валом винта2.Форма выполнения гребного -винта по п. 1, о т л и ч а ю ш, а я с я тем, что, с целью изменения среднего шагоЕОго угла лопасти, при изменении скорости движения судна, посредством подачи рабочей жидкости только в одну полость силового гидроцилиндра, профилированный кулачок снабжен муфтой, позволяющей отключать его от вала.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-30—Подача