Изобретение относится к области судостроения, .в частности к судовым двигателям.
Известны судовые винты регулируемого шага противоположного вращения, содержащие носовую, установленную на внещнем гребном валу, и кормовую, установленную на внутреннем гребном валу, стуницы с расположенными в них подвижными гидроцилиндрами, поршни которых выполнены с распределительными золотниками и маслопроводами, причем внутри гребного вала расположена маслолроводящая центральная трубка.
С целью упрощения конструкции винтов и органов их управления в предлагаемых судовых соосных винтах распределительный золотник в порщне носового гидроцилиндра расположен эксцентрично относительно оси вращения винтов и имеет тягу, связывающую его с сухарем и с ходовым кольцом, сидящим на маслопроводящей центральной трубке внутреннего гребного вала.
Для того, чтобы получить в гидроцилиндрах носового и кормового винтов необходимое давление, маслопроводы, подходящие к этим цилиндрам, выполнены с калиброванными отверстиями-дросселями.
На чертеже изображена конструкция предлагаемых винтов.
нодщнпника комлевой заделки 7 лопасти. Другой палец 8 аналогичным образом соединен с подвижным порщнем 9. Таким образом, поступательное движение
цилиндра и поршня преобразуется в поворотное движение лопастей. Поршень гидроцилиндра оборудован распределительным золотником 10. Масло в полости между цилиндром 3 и поршнем 9 подается через распределительный золотник 10 таким образом, что поршень 9 и цилиндр 3 все время «следуют за положением распределительного золотника 10. Ступица 2 закреплена на съемном фланце //, который установлен на конус внутреннего
гребного вала 12 и закреплен щпонкой 13 и гайкой 14. Закрытый герметичный кожух 15 предохраняет крепежные детали соединения ступицы 2 и фланца 11 и сам фланец от действия окружающей воды.
Носовой винт состоит из лопастей 16, ступицы 17, подвижного гидроцилиндра 18, соединенного ползуном 19 и сухарем 20 с пальцем 21 подшипника 22 комлевой заделки лопасти.
Другой палец 23 аналогичным образом соединен с подвилсным норщнем 24. Масло в полости цилиндром 18 и поршнем 24 подается через -распределительный золотник 25 таким образом, что цилиндр 18 и нор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
Механизм изменения шага судового гребного винта | 1976 |
|
SU606760A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВИНТА | 1972 |
|
SU360270A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Гребной винт с периодически изменяемым шагом лопастей | 1959 |
|
SU126385A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1981 |
|
SU962095A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация