Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов Советский патент 1982 года по МПК B63C5/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU962095A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ГРЕБНБ1Х ВИНТОВ

Похожие патенты SU962095A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов 1983
  • Лещинский Владимир Давыдович
  • Збарский Марк Львович
  • Рыбьяков Виталий Викторович
  • Бондус Владимир Иррадионович
  • Пугач Константин Абрамович
  • Бухман Вильям Аронович
  • Гладков Георгий Ефимович
  • Каневский Виктор Аронович
SU1110710A1
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля 1983
  • Лузгина Валентина Васильевна
  • Лутков Петр Никитович
  • Логвинов Валентин Афанасьевич
  • Кистанов Владимир Владимирович
SU1131765A1
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля 1987
  • Зубрицкий Олег Анатольевич
  • Мась Николай Иванович
SU1411214A1
Устройство для монтажа и демонтажа судового гребного винта 1988
  • Галкин Николай Петрович
  • Груглов Владимир Константинович
SU1562315A1
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна 1982
  • Скороходов Валентин Федорович
SU1084173A2
Устройство для монтажа и демонтажа гребных валов плавсредств 1975
  • Иванов Виталий Федорович
  • Скороходов Валентин Федорович
  • Некрасов Анатолий Алексеевич
  • Барер Виль Владимирович
SU610711A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Устройство для монтажа гребных винтов судна 1975
  • Иванов Виталий Федорович
  • Скороходов Валентин Федорович
  • Некрасов Анатолий Алексеевич
  • Ульянихин Владимир Борисович
SU556988A1
Устройство для перемещения гребногоВиНТА B KOPMOBOM пОдзОРЕ СудНА 1979
  • Вайдман Анатолий Самойлович
SU846394A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 095 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов

Формула изобретения SU 962 095 A1

1

Изобретение относится к судостроению, ,в частности к устройствам для монтажа и демонтажа гребных винтов.

Известно устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, содержащее перемещаемую по стапель-палубе перпендикулярно линии вала судна регулируемую по высоте опору, снабженную съемными сто.йками, носовой и кормовой консольными балками и подвижно установленным на них несущим органом 1.

Недостатком известного устройства является сложность выполнения прицентровки винта по валу при монтаже, а при демонтаже - прицентровки несущего органа по ступице винта. Кроме того, несущий орган применим для винтов, у которых ступицы выступают за кромки лопастей и корни лопастей уд алены от торцов ступицы на расстояния, позволяющие размещение на них кулачков захватного устройства несущего органа. Постоянное расстояние между захватными устройствами позволяет использовать устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов только с определенной длиной ступиц. Это ограничивает технологические возможности устройства.

Цель изобретения - рассщиреиие технологических возможностей устройства путем обеспечения более точной прицентровки винта по валу и возможности монтажа винтов различных типов.

5 Указанная цель достигается тем, что несущий орган снабжен соединенными между собой распорками двумя осями, на каждой из которых установлены носовой и кормовой ползуны с проущинами с возможностью совместного перемещения вдоль упомянутых осей и независимогодруг от друга поворота на них, закрепленными в проущинах подъемными гидроцилиндрами с последовательно прикрепленными к ним тягами и подвесками, посредством которых кормовой и носовой ползуны каждой оси сопряжены между собой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

20

Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов содержит спору I с колесами 2, консольными балками 3, съемными стойками 4, рабочими площадками 5 с леерными ограждениями 6, рельсами 7, на

которых установлены перемещаемые по консольным балкам 3 две оси 8, соединенные распорками 9. Каждая ось снабжена носовым ползуном 10 и кормовым ползуном 11 с проушинами 12. Ползуны 10 и 11 сопряжены с гидроцилиндром 13 посредством проставок 14. Гидроцилиндр 13, служащий для перемещения ползунов 10 и 11, имеет носовую 15 и кормовую 16 полости, разделенные поршнем 17 оси 8.

Устройство работает следующим образом.

. Для демонтажа винта опора 1 по уложенным на стапель-палубе рельсам закатывается в подзор так, чтобы консольные балки 3 схватили лопасти винта. Под консольными балками 3 устанавливаются съемные стойки 4. После срыва гребного винта с конуса гребного вала на рельсы 7 опоры 1 устанавливаются оси 8 и соединяются распорками 9. На проушины 12 ползунов 10 и 11 навешиваются подъемные гидроцилиндры 18 и 19 с тягами 20.

Полости гидроцилиндра 13 и подъемных гидроцилиндров 18 и 19 с помощью рукавов 23 соединяются с насосной станцией 24. На ступице гребного винта крепятся носовая 21 и кормовая 22 подвески, присоединяемые тягами 20 к подъемным гидроцилиндрам 18 и 19, выбираются слабины в местах соединений, и ступица винта отходит от хвостовика гребного вала, освобождая отверстие ступицы гребного винта. Подвешенный гребной винт перемещается по рельсам 7 за пределы консольных балок 3, убираются съемные стойки 4, и устройство с гребенным винтом выкатывается из-под подзора.

При монтаже гребного винта устройство с гребным винтом закатывается под подзор, чтобы середина консольных балок 3 находилась на диаметральной плоскости судна. Устанавливаются съемные стойки 4, подвещенный гребной винт перемещается по рельсам 7 так, чтобы ось гребного винта совместилась с диаметральной плоскостью судна. Работой подъемных гидроцилиндров 18 и 19 и гидроцилиндров 13 перемещения ползунов 10 и 11 путем подачи масла в носовую либо, кормовую полости 15 и 16 производится совмещение оси отверстия ступицы гребного винта со шпонкой,на гребном валу посредством подъема либо опускания, разворота винта вокруг оси, наклона плоскости винта, относительно вертикали при одновременной работе всеми подъемными гидроцилиндрами, при работе подъемными гидроцнлиндрами только правого либо левого борта, при работе носовыми либо кормовыми подъемными гидроцилиндрами, при работе гидроцилиндрами перемещения ползунов с подачей масла в диаметрально противоположные полости.

Изобретение расширяет технологические возможности устройства, поскольку наличие

четырех подъемных гидроцилиндров с тягами позволяет использовать устройство для монтажно-демонтажных работ гребных винтов судов с различными расстояниями от основной линии до линии вала и выполнять прицентровку поворотом гребного винта вокруг оси отверстия, работая подъемными гидроцилиндрами правого либо левого борта, изменять положение оси винта относительно горизонтали, работая носовыми либо кор.мовыми подъемными гидроцилиндрами,

поднимать либо опускать винт, работая всеми четырьмя подъемными гидроцилиндрами, наличие осей с ползунами, сопряженными с гидроцилиндром перемещения ползунов с возможностью совместного перемещения

- вдоль оси, позволяет при подаче масла в диагонально противоположные полости цилиндров перемещения ползунов выполнять разворот винта относительно диаметральной плоскости судна. Наличие проушин ползунов позволяет использовать устройство при различныхдлинах ступиц гребных винтов, позволяя располагать подъемные гидроцилиндры в требуемом положении. Наличие подвесок позволяет крепить их к торцам ступицы винтов, обеспечивая выполнение монтажа-демонтажа винтов, у которых корни лопастей доходят до торцов, ступицы.

Изобретение позволяет расширить возможности использования устройства для монтажа-демонтажа гребных винтов различных типов судов и снизить при этом трудоемкость работ.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов, содержащее перемещаемую по стапель-палубе перпендикулярно линии вала судна регулируемую по высоте опору, снабженную съемными стойками, носовой и кормовой консольными балками и подвижно установленным на них несущим органом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения более точной прицентровки винта по валу и возможности монтажа винтов различных типов, несущий орган снабжен

5 соединенными между собой распорками двумя осями, на каждой из которых установлены носовой и кормовой ползуны с проушинами с возможностью совместного перемещения вдоль упомянутых осей и независиQ мого друг от друга поворота на них, закрепленными в проущинах подъемными гидроцилиндрами с последовательно прикрепленными к ним тягами и подвесками, посредством которых кормовой и носовой ползуны каждой оси сопряжены между собой.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 16600, кл. 84 КЗ, опублик. 02.06.78 (прототип).

SU 962 095 A1

Авторы

Бухман Вильям Аронович

Гладков Георгий Ефимович

Каневский Виктор Аронович

Шворин Олег Георгиевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-12Подача