N9
9д 00
со
СО
00
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра и проката колес.
Цель изобретения - обеспечение измерения проката колес за счет вычисления отношения диаметров гребня и диска колес.
На чертеже представлена функциональная схема прибора.
Прибор состоит из излучателя 1, I фотоприемника 2, связанного с ним усилителя 3, подключенного к фотоприемнику 2, соединенных последовательно первого порогового элемента 4, первого вентиля 5 и первого счетчика 6 импульсов, гейератора 7, соединенных последовательно второго порогового элемента 8, второго вентиля 9 и второго счетчика 10 импульсов, делителя 11, датчика 12 проследования колесной пары, третьего счетчика 13 импульсов.блока 14 задержки, блока 15 памяти. Измеряется колесо 16, проходящее по рельсу 17, сканирование -ведется по ленте 18.
Прибор работает следующим образом
При входе колеса 16 в область оптического луча излучателя t начинается сканирование последним гребня колеса 16. Отраженньй луч воспринимается фотоприемником 2 и усиливается усилителем 3. Порог срабатывания, первого порогового элемента 4 настраивается на сигнал, отраженный от гребня колеса 16.
Таким образом, при входе колеса 16 в область сканирования на выходе первого порогового элемента 4 вырабатывается сигнал 1, который сох- 40 раняется на протяжении всего периода Т сканирования. По приходу сигнала с выхода пер:вого порюгового элемента 4 открывается первый вентиль 5, через который в первый счетчик 6 импульсов от (кварцевого) генератора 7 поступают импульсы фиксированной частоты f. Второй пороговый элемент 8 настраивается на сигнал, отраженный от диска колеса 16, при входе диска в область оптического луча на выходе элемента 8 появляется сигнал с уровнем 1, который сохраняется на протяжении всего периода t сканирования лучом диска колеса 16. Этим импульсом открывается второй вентиль 9,
через ко.торый зо вторюй счетчик 10 от генератора 7 поступают импульсы часто-ты f.
Таким образом, количество импульсов, записанных в первом и втором счетчиках 6, 10 за периоды Т и t соответственно, пропорциональны величинам наружных диаметров гребня D колеса и его диска d. Отношение импульсов за периоды Т и t характеризует величину проката колеса 16. Указанное соотношение вычисляется делителем 11 по импульсу с датчика 12
проследования колесной пары. Дпя нормальной работы прибора необходимо датчик 12 проследования колесной пары расположить образом, чтобы импульс с его выхода приходился на
делитель 11 после окончания процесса сканирования. Счетчик 13 служит для йодсчета импульсов от датчика 12. Через промежуток времени, необходимый для вычисления делителя 11
частного, на выходе блока 14 задержки вырабатьгоается импульс, по которому в блок 15 памяти записьшается число, характеризукщее величину проката колеса 16 и порядковый номер
колесной пары.
Формула
изобретения
Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес, со35 держащий излучатель, фотоприемник, оптически связанный с ним, усилитель, подключенный к фотоприемнику, генератор, вентиль и счетчик импульсов, первый вход вентиля подключен к ге4550 55 нератору, а выход - к счетчику импульсов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измерения проката колес, он снабжен первым и вторым пороговыми элементами, вторым вентилем и вторым и третьим счетчиками импульсов, делитеблоком памяти . блоком держки и датчиком проследования колесной пары, выход усилителя подключен к входам пороговых элементов, выходы Которых пoдкJдачeны к вторым входам соответствующих вентилей, первый вход второго вентиля соединен с генератором, выходы перво.го и второго счетчиков соединены с первым и вторым входами делителя соответственно, третий вход делителя соединен с входами третьего счетчи312639984
ка и блока задержки и с выходом дат- третьего счетчика соединены соответчика проследования колесной пары, ственно ,с первым, вторым и третьим выходы блока задержки делителя и входами блока памяти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес | 1987 |
|
SU1499124A1 |
Датчик сдвига колеса | 1984 |
|
SU1227953A1 |
Устройство для измерения скорости проследования подвижного состава | 1990 |
|
SU1787846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАБЕГАНИЯ НА РЕЛЬС КОЛЕС ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1999 |
|
RU2172267C2 |
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепок | 1984 |
|
SU1372185A1 |
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1983 |
|
SU1168458A1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2564553C2 |
Высотомер-автомат | 1987 |
|
SU1509591A1 |
Устройство для считывания информации | 1981 |
|
SU963007A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА | 1991 |
|
RU2031375C1 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра и проката колес. Целью изобретения является обеспечение измерения проката колес, за счет вычисления отношения диаметров гребня и диска колес. Прибор имеет два канала, в каждом из которых содержится пороговый элемент. Уровни срабатывания пороговых элементов различны и настроены соответственно на срабатывание по сигналу от гребня или диска колеса. В каждом из каналов имеется счетчик, подсчитьгаающий количество импульсов генератора за период работы пороговых элементов, т, е. время проследования гребня или диска колеса. В делителе прибора осуществляется вычисление отношения двух полученных . по счетчикам величин, отношение которых характеризует прокат колес-и вычисляется по сигналу с датчика проследования колесной пары. Кроме того, схема прибора позволяет опре- i делять величину проката колеса в (Л соответствии с номером колесной пары, который фиксируется специальным с счетчиком, связанным с датчиком проследования. 1 ил.
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-02-06—Подача