сл
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров в механизме автосцепки железнодорожного подвижного состава.
Целью изобретения является повьппе ние достоверности контроля.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 - зазор между полуутопленным замком и замкодержателем сцепленных автосцепок.
Устройство содержит блок измерений, выполненный в виде четырех иден тичных каналов. Каждый канал состоит из излучателя 1, последовательно соединенных фотоприемника 2, формирователя 3 импульсов, первой схемы 4 совпадения, счетчика 5 импульсов и ято- рой схемы 6 совпадения. Оптические оси излучателей 1 и фотоприемников 2 попарно ориентированы под острым углом к вертикальной плоскости, совпадающей с продольной осью поезда. I
Устройство снабжено датчиком 7 сцепного узла, выход которого подключен к входам первых схем 6 совпадения, к входу узла 8 защиты фотоприемников и к входу логической схемы НЕ 9. Выход последней подключен к входу схемы 10 задержки и к вторым входам вторых схем 6 совпадения. Выходы каналов измерения, относящихся к каждому из замков автосцепок, подключаются к входам схем I1 выбора максимума, которые выходом подключены к двум входам схемы 12 сравнения, третий вход которой соединен с выходом схемы 10 задержки и вторыми входами счетчиков 5 импульсов. Выход схемы 12 сравнения подключен к входу порогового элемента 13, выходом подключенного к исполнительному органу 14. Функциональная схема включает . также тормозной рукав 15, контактный провод 16, рельс 17, замки автосцепок 18.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда излучатели 1 сканируют поверхность выступающих из зева замков автосцепок 18. Прохождение в зоне сканирования зазора с/ обуславливает наличие сигнала на одном из фотоприемников 2. Формирователи 3 импульсов служат для формирования из сигналов фотоприемников им
пульсов заданной (прямоугольной) формы .
С выходов формирователей 3 импульсы поступают на входы первых схем 4 совпадения, которые применяются для улучшения помехозащищенности устройства посредством ограничения времени пропускания импульсов.
Ограничение времени пропускания импульсов достигается за счет применения датчика 7 сцепного узла, подключенного к вторым входам схем 4 совпадения. При подходе центра сцепления автосцепок к зоне сканирования на выходе датчика 7 вырабатывается сигнал I, который открывает схемы 4 совпадения. После проследования области сканирования на выходе датчика 7 вырабатывается сигнал О и схемы совпадения закрываются.
По импульсу с датчика 7 сцепного узла срабатывает также узел 8 защиты фотоприемн ков, представляющий собой автоматическую заслонку, открывающуюся на время процесса измерения зазоров, и предназначенный для защиты фотоприемников от попадания твердых предметов и грязи.
Количество импульсов, прошедщих через формирователи 3, подсчитываются счетчиками 5 импульсов.
По заднему фронту импульса от датчика 7 сцепного узла срабатывает схема НЕ 9. Сигнал 1 с ее выхода поступает на вторые входы вторых схем 6 совпадения, которые открываются, и информация, записанная в счетчиках, поступает в схему 1I выбора максимума.
5
0
5
Через промежуток времени, необходимый для обработки информации схемами I1 выбора максимума, на выходе схемы 10 задержки вырабатывается импульс, по которому в схему 12 сравнения осуществляется сравнение величин, выбранных схемами I1 выбора максимума. По импульсу с выхода схемы 12 задержки осуществляется также сброс информации, записанной в счетчиках 5, и подготовка устройства к следующему циклу измерений. Если измеренные величины зазоров отличаются друг от друга на величину, превы- щающую заданную, то на выходе порогового элемента вырабатывается импульс, поступающий к исполнительному
органу, который фиКсирует неисправную автосцепку.
Формула изобретения
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепок, содержащее излучатель, фотоприемник, датчик наличия сцепного узла, блок формирования импульсов, вход которого связан с фотоприемником, а выход- со схемой совпадения блока памяти, первый вход одного из которых . связан с выходом схемы совпадения, блок максимального смещения диагностируемого элемента, выход которого связан с первым входом схемы сравнения, и блок задержки, выходом связанный с вторым входом схемы сравнения, отличающееся тем, что, с целью повьппения достоверности контроля, оно снабжено дополнительным
блоком памяти, логическим элементом НЕ, семью дополнительными схемами совпадения, тремя дополнительными блоками формирования импульсов, дополнительным блоком максимального
смещения диагностируемого элемента и тремя дополнительными парами излучатель - фотоприемник, которые так же, как и ранее указанные излучатель и фотоприемник, попарно сориентированы над смежными автосцепками и под углом к ним для контроля выходов их замков, при этом каждые три дополнительные схемы совпадения, фотоприемники, блоки формирования импульсов, три других блока памяти связаны между собой аналогично ранее указанному, выход датчика наличия сцепного узла связан непосредственно с вторыми входами схем совпадения, подключенных к блокам формирования импульсов и блоку памяти, а через логический элемент НЕ - с входом блока задержки и с первыми входами четырех других дополнительных схем совпадения, которые вторыми входами связаны с выходами блоков памяти, а выходами через один попарно связаны с входами блоков максимального смещения, выход дополнительного из которых связан с третьим входом схемы сравнения, выход которой связан с входом дополнительного блока памяти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепки | 1989 |
|
SU1643929A1 |
Устройство для контроля механизма автосцепки | 1990 |
|
SU1794769A1 |
Устройство для контроля взаимного положения деталей | 1984 |
|
SU1227954A1 |
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки | 1987 |
|
SU1619036A1 |
Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации | 1981 |
|
SU1041372A1 |
Способ контроля исправности автосцепок | 1987 |
|
SU1758434A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОТ САМОРАСЦЕПА НА ХОДУ ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2272249C2 |
Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес | 1985 |
|
SU1263998A1 |
Устройство для автоматической поверки стрелочных приборов | 1991 |
|
SU1800262A1 |
Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава | 1990 |
|
SU1794738A1 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Цепь изобретения - повышение достоверности контроля. Устройство содержит излучатели I и фотоприемники 2. При движении поезда излучатели сканируют поверхность выступающих из зева замков автосцепок I8. Прохо;-дение в зоне сканирования зазора с обуславливает наличие сигнала на одном из фотоприемников 2. После обработки информации схемами выбора максимума на выходе схемы задержки 10 вырабатывается импульс, по которому в схеме сравнения I2 осуществляется сравнение величин, выбранных схемами выбора максимума. Если измеренные величины зазоров отличаются друг от друга на величину, превышающую заданную, то на выходе порогового элемента вырабатывается импульс, поступающий к исполнительному органу, который фиксирует неисправную автосцепку. 2 ил.
Редактор И.Николайчук
CPU г. г
гп I
Составитель Н.Манько
Техред М.Дидык Корректор А.Тяско
Устройство для контроля взаимного положения деталей | 1984 |
|
SU1227954A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1984-11-06—Подача