Ковшовый элеватор Советский патент 1986 года по МПК B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU1265101A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Цель изобретения - уменьшение повреждения транспортируемого груза.

На фиг.1 показан элеватор, обш.ий вид сбоку; на фиг.2 - элеваторный ковш без дна; на фиг.З - то же, с дополнительной перегородкой; на фиг.4 - секции элеваторного ковша без дна; на фиг.5 - то же, с дополнительной перегородкой.

Ковшовый элеватор (фиг.1) содержит цепной тяговый орган 1 из двух ветвей, охвать ваюш,их приводные звездочки 2 и натяжные блоки 3, ковши 4 без дна и ковши 5 с дном. Нижняя часть элеватора снабжена загрузочным лотком 6, а верхняя - приемным лотком 7, размещенным между гружеными и порожними ветвями тягового органа 1.

Ковши 4 без дна элеватора (фиг.2) содержат две равнонаклонные боковые стенки 8, крутонаклонную переднюю зачерпывающую стенку 9 и наклонную к оси симметрии элеватора заднюю разгрузочную стенку 10. При этом во взаимопересечении указанных стен(ж образуется емкость, сужающаяся по четырем сторонам и открытая с обоих оснований. Разгрузочная стенка 10 может быть выполнена в виде по крайней мере двух отдельных перегородок 11, наклонных относительно тягового органа 1 элеватора при положении ковша на рабочей ветви элеватора.

Ковши 4 и 5 элеватора установлены непрерывно вплотную один к другому между ветвями тягового органа 1 и закреплены к ним боковыми стенками 8. При этом вылет А (фиг.4 и 5) передних зачерпывающих стенок 9 относительно оси тягового органа 1 больше вылета Л г задних разгрузочных стенок 10. Примерное отношение вылета

Aj. 1

Ai г 4

В транспортном положении ковшей на вертикальных ветвях тягового органа (фиг.4) наружная кромка 12 передней стенки 9 ковша расположена выше наружной кромки 13 его задней стенки 10, а углы между горизонтальной плоскостью и плоскостями, соединяющими кромки 12 и 13 и внутреннюю кромку 14 задней стенки 10 впередиидущего ковша с наружной кромкой 13 задней стенки последующего ковша, не более угла естественного откоса транспортируемого груза.

В транспортном положении ковшей, снабженных перегородками 11 (фиг.З), наружная кромка 12 передней стенки 9 расположена выше наружной кромки 15 перегородки 11 (фиг.5), а угол горизонтальной плоскостью и плоскостью, соединяющей кромки 12 и 15, также не более угла естественного откоса. Кро.ме того, в данных кови:ах с перегородкой 11 углы между горизонтальной плоскостью и плоскостями, соединяющими внутреннюю кромку 14 задней стенки 10 впередиидущего ковша с наружной кромкой 15 перегородки 11 и ее внутреннюю кромку 16 с наружной кромкой 13 задней стенки 10, также не более угла естественного откоса.

Минимальное расстояние С между наружными кромками 13 задних стенок 10 (фиг.1) любой пары двух рядом расположенных на верхней полуокружности приводных звездочек 2 ковшей определяется из уравнения.

г,2-Ук.-и Л

где В - ширина ковшей;

УК - вместимость ковша;

ш - частота вращения приводных звездочек;

Я, - коэффициент истечения насыпного груза;

g - ускорение силы тяжести.

Заполнение ковшей 4 и 5 осуществляется преимущественно зачерпыванием насыпного груза в нижней части элеватора при подаче материала против хода движения ковшей (фиг.1). В процессе продвижения ковшей через столб насыпного груза в нижней части элеватора материал, захваченный ковшами 4 без дпа, перемещается внутри них и частично ссыпается в последующие ковши, при этом ссыпанию груза из ковша 4 без дна в последующий ковш противодействует подпор, создаваемый потоком груза, захваченного последуюшим ковшом. Причем направление движения потока груза в каждом последующем ковше способствует перемещению груза во впередиидущих ковшах от их передних стенок 9 к задним 10. По мере продвижения ковшей через столб груза транспортируемый материал заполняет весь их внутренний объем. После выхода ковшей без дна из насыпного груза, находящегося в нижней части элеватора, внутри ковшей без дна образуется столб груза, который удерживается от ссьшания вниз за счет подпора ковшей 5 с дном и наклона стенок ковшей.

При вертикальном транспортировании просыпь груза через верхние кромки стенок ковщей предотвращается за счет того, что величина углов, образующихся между плоскостями, соединяющими кромки нижнего основания ковша 4 без дна с верхними кромками соответствующих стенок последующего ковша, в том числе с дном, и горизонтальной плоскостью составляет не более угла естественного откоса транспортируемого груза. Для этой цели в каждом ковше угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, соединяющей наружную кромку 12 передней стенки 9 с наружной кромкой 13 задней стенки 10, также составляет не более угла естественного откоса.

В ковщах, снабженных перегородкой 11, просыпь груза через их наружные кромки 15

и наружные кромки 13 задних стенок 10 предотвращается за счет аналогичного их взаиморасположения относительно внутренних кромок 14 и 16 впередиидущих задних стенок и перегородок, а также наружных кромок 12 передних стенок 9.

Опорожнение ковшей осуществляется преимущественно под действием силы тяжести груза в ковщах при их вращении на приводных шкивах. При этом груз из ковщей 4 и 5 ссыпается по лоткам, образованным боковыми 8 и задними 10 стенками ковщей, и, падая по параболе, попадает в приемный лоток 7. Опорожнение ковшей в предлагаемом элеваторе подобно истечению насыпного груза из равномерного вращающейся емкости.

Началу интенсивного истечения соответствует положение I ковша на верхней полуокружности приводных звездочек 2 (фиг. 1), при котором угол f наклона его задней стенки 10 к горизонтали будет не менее угла внешнего трения транспортируемого груза о поверхность этих стенок. Окончанию процесса истечения насыпного груза из -ковша должно соответствовать его положение II, при котором задняя стенка 10 впередиидущего ковша будет наклонена к горизонтали также под углом, не менее указанного. Учитывая, что угол внешнего трения для больщинства насыпных грузов не более 30° (л/6), угол (р2-PI ) поворота ковша за время его опорожнения будет составлять

2/зж:

Похожие патенты SU1265101A1

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор 1983
  • Аржанов Вадим Георгиевич
  • Колесник Николай Савельевич
  • Краюшкин Борис Адрианович
  • Тантлевский Александр Владимирович
SU1242448A2
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272770C1
Ковшовый элеватор 1988
  • Михайлов Юрий Иванович
  • Тищенко Людмила Дмитриевна
  • Горбунов Василий Александрович
SU1661085A1
Ковшовый элеватор 1988
  • Шварцман Рудольф Абрамович
  • Шухвостов Петр Петрович
  • Худяков Василий Михайлович
  • Сажинов Валерий Павлович
  • Синицына Лидия Николаевна
  • Рыженков Валерий Иванович
  • Полежайковский Валерий Павлович
  • Пинчук Геннадий Григорьевич
  • Мнухин Александр Самуилович
  • Левинсон Вадим Борисович
  • Ермаков Геннадий Петрович
  • Губернский Юрий Иванович
  • Горохов Анатолий Алексеевич
  • Бушуев Геннадий Васильевич
SU1740267A1
Ленточный ковшовый элеватор 1987
  • Мокросноп Петр Маркович
  • Пирогов Николай Данилович
  • Тимофеев Владимир Александрович
SU1446063A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272772C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272771C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2012
  • Шатохин Иван Васильевич
  • Давыдов Юрий Александрович
RU2509045C2
СКРЕПЕР 2011
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Матвеев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Белов Владимир Евгеньевич
  • Барахтин Артем Валерьевич
RU2454511C1
Ковшовый элеватор 1982
  • Аржанов Вадим Георгиевич
  • Колесник Николай Савельевич
  • Краюшкин Борис Адрианович
  • Тантлевский Александр Владимирович
SU1102726A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 101 A1

Реферат патента 1986 года Ковшовый элеватор

1. КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий приводные и натяжные шкивы, обхватываемые вертикально замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами без дниш., сужаюшимися с трех сторон к основанию боковыми и передней стенками, и загрузочный и приемный лотки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения повреждения транспортируемого груза, ковши расположены между ветвями вертикально замкнутого тягового органа и прикреплены к нему боковыми стенками, задние стенки ковшей расположены внутри контура, образованного тяговым органом и на рабочей ветви элеватора наклонены относительно тягового органа, при этом в транспортном положении их наружные кромки расположены ниже наружных кромок передних стенок, а углы между горизонтальной плоскостью и плоскостями, соединяющими указанные кромки и внутреннюю кромку задней стенки каждого ковша с наружной кромкой задней стенки последующего ковша, не более угла естественного откоса транспортируемого груза, при этом приемный лоток расположен под верхней полуокружностью тягового органа между его рабочей и холостой ветвями. (О 2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что задняя стенка каждого ковша выполсл нена в виде по крайней мере двух отдельных перегородок, наклонных в сторону оси симметрии элеватора при положении ковша на ветви элеватора со стороны загрузочного лотка. кэ О5 сд

Формула изобретения SU 1 265 101 A1

AL

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265101A1

ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МЕЛКОЗЕРНИСТОГО МАТЕРИАЛА 0
SU252176A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Патент США № 4200184, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 265 101 A1

Авторы

Рычков Виктор Анатольевич

Даты

1986-10-23Публикация

1985-04-25Подача