Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.
Цель изобретения - уменьшение повреждения транспортируемого груза.
На фиг.1 показан элеватор, обш.ий вид сбоку; на фиг.2 - элеваторный ковш без дна; на фиг.З - то же, с дополнительной перегородкой; на фиг.4 - секции элеваторного ковша без дна; на фиг.5 - то же, с дополнительной перегородкой.
Ковшовый элеватор (фиг.1) содержит цепной тяговый орган 1 из двух ветвей, охвать ваюш,их приводные звездочки 2 и натяжные блоки 3, ковши 4 без дна и ковши 5 с дном. Нижняя часть элеватора снабжена загрузочным лотком 6, а верхняя - приемным лотком 7, размещенным между гружеными и порожними ветвями тягового органа 1.
Ковши 4 без дна элеватора (фиг.2) содержат две равнонаклонные боковые стенки 8, крутонаклонную переднюю зачерпывающую стенку 9 и наклонную к оси симметрии элеватора заднюю разгрузочную стенку 10. При этом во взаимопересечении указанных стен(ж образуется емкость, сужающаяся по четырем сторонам и открытая с обоих оснований. Разгрузочная стенка 10 может быть выполнена в виде по крайней мере двух отдельных перегородок 11, наклонных относительно тягового органа 1 элеватора при положении ковша на рабочей ветви элеватора.
Ковши 4 и 5 элеватора установлены непрерывно вплотную один к другому между ветвями тягового органа 1 и закреплены к ним боковыми стенками 8. При этом вылет А (фиг.4 и 5) передних зачерпывающих стенок 9 относительно оси тягового органа 1 больше вылета Л г задних разгрузочных стенок 10. Примерное отношение вылета
Aj. 1
Ai г 4
В транспортном положении ковшей на вертикальных ветвях тягового органа (фиг.4) наружная кромка 12 передней стенки 9 ковша расположена выше наружной кромки 13 его задней стенки 10, а углы между горизонтальной плоскостью и плоскостями, соединяющими кромки 12 и 13 и внутреннюю кромку 14 задней стенки 10 впередиидущего ковша с наружной кромкой 13 задней стенки последующего ковша, не более угла естественного откоса транспортируемого груза.
В транспортном положении ковшей, снабженных перегородками 11 (фиг.З), наружная кромка 12 передней стенки 9 расположена выше наружной кромки 15 перегородки 11 (фиг.5), а угол горизонтальной плоскостью и плоскостью, соединяющей кромки 12 и 15, также не более угла естественного откоса. Кро.ме того, в данных кови:ах с перегородкой 11 углы между горизонтальной плоскостью и плоскостями, соединяющими внутреннюю кромку 14 задней стенки 10 впередиидущего ковша с наружной кромкой 15 перегородки 11 и ее внутреннюю кромку 16 с наружной кромкой 13 задней стенки 10, также не более угла естественного откоса.
Минимальное расстояние С между наружными кромками 13 задних стенок 10 (фиг.1) любой пары двух рядом расположенных на верхней полуокружности приводных звездочек 2 ковшей определяется из уравнения.
г,2-Ук.-и Л
где В - ширина ковшей;
УК - вместимость ковша;
ш - частота вращения приводных звездочек;
Я, - коэффициент истечения насыпного груза;
g - ускорение силы тяжести.
Заполнение ковшей 4 и 5 осуществляется преимущественно зачерпыванием насыпного груза в нижней части элеватора при подаче материала против хода движения ковшей (фиг.1). В процессе продвижения ковшей через столб насыпного груза в нижней части элеватора материал, захваченный ковшами 4 без дпа, перемещается внутри них и частично ссыпается в последующие ковши, при этом ссыпанию груза из ковша 4 без дна в последующий ковш противодействует подпор, создаваемый потоком груза, захваченного последуюшим ковшом. Причем направление движения потока груза в каждом последующем ковше способствует перемещению груза во впередиидущих ковшах от их передних стенок 9 к задним 10. По мере продвижения ковшей через столб груза транспортируемый материал заполняет весь их внутренний объем. После выхода ковшей без дна из насыпного груза, находящегося в нижней части элеватора, внутри ковшей без дна образуется столб груза, который удерживается от ссьшания вниз за счет подпора ковшей 5 с дном и наклона стенок ковшей.
При вертикальном транспортировании просыпь груза через верхние кромки стенок ковщей предотвращается за счет того, что величина углов, образующихся между плоскостями, соединяющими кромки нижнего основания ковша 4 без дна с верхними кромками соответствующих стенок последующего ковша, в том числе с дном, и горизонтальной плоскостью составляет не более угла естественного откоса транспортируемого груза. Для этой цели в каждом ковше угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, соединяющей наружную кромку 12 передней стенки 9 с наружной кромкой 13 задней стенки 10, также составляет не более угла естественного откоса.
В ковщах, снабженных перегородкой 11, просыпь груза через их наружные кромки 15
и наружные кромки 13 задних стенок 10 предотвращается за счет аналогичного их взаиморасположения относительно внутренних кромок 14 и 16 впередиидущих задних стенок и перегородок, а также наружных кромок 12 передних стенок 9.
Опорожнение ковшей осуществляется преимущественно под действием силы тяжести груза в ковщах при их вращении на приводных шкивах. При этом груз из ковщей 4 и 5 ссыпается по лоткам, образованным боковыми 8 и задними 10 стенками ковщей, и, падая по параболе, попадает в приемный лоток 7. Опорожнение ковшей в предлагаемом элеваторе подобно истечению насыпного груза из равномерного вращающейся емкости.
Началу интенсивного истечения соответствует положение I ковша на верхней полуокружности приводных звездочек 2 (фиг. 1), при котором угол f наклона его задней стенки 10 к горизонтали будет не менее угла внешнего трения транспортируемого груза о поверхность этих стенок. Окончанию процесса истечения насыпного груза из -ковша должно соответствовать его положение II, при котором задняя стенка 10 впередиидущего ковша будет наклонена к горизонтали также под углом, не менее указанного. Учитывая, что угол внешнего трения для больщинства насыпных грузов не более 30° (л/6), угол (р2-PI ) поворота ковша за время его опорожнения будет составлять
2/зж:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 1983 |
|
SU1242448A2 |
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272770C1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1661085A1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1740267A1 |
Ленточный ковшовый элеватор | 1987 |
|
SU1446063A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272772C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272771C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2012 |
|
RU2509045C2 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
Ковшовый элеватор | 1982 |
|
SU1102726A1 |
1. КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий приводные и натяжные шкивы, обхватываемые вертикально замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами без дниш., сужаюшимися с трех сторон к основанию боковыми и передней стенками, и загрузочный и приемный лотки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения повреждения транспортируемого груза, ковши расположены между ветвями вертикально замкнутого тягового органа и прикреплены к нему боковыми стенками, задние стенки ковшей расположены внутри контура, образованного тяговым органом и на рабочей ветви элеватора наклонены относительно тягового органа, при этом в транспортном положении их наружные кромки расположены ниже наружных кромок передних стенок, а углы между горизонтальной плоскостью и плоскостями, соединяющими указанные кромки и внутреннюю кромку задней стенки каждого ковша с наружной кромкой задней стенки последующего ковша, не более угла естественного откоса транспортируемого груза, при этом приемный лоток расположен под верхней полуокружностью тягового органа между его рабочей и холостой ветвями. (О 2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что задняя стенка каждого ковша выполсл нена в виде по крайней мере двух отдельных перегородок, наклонных в сторону оси симметрии элеватора при положении ковша на ветви элеватора со стороны загрузочного лотка. кэ О5 сд
AL
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МЕЛКОЗЕРНИСТОГО МАТЕРИАЛА | 0 |
|
SU252176A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США № 4200184, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-25—Подача