Гусеничный движитель с кулачково-гребневым зацеплением Советский патент 1986 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU1266782A1

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу с кулачковогребневым зацеплением, преимущественно к тяжелым экскаваторам.

Целью изобретения является повышение долговечности и снижением массы гусеничного движителя.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гусеничного движителя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Гусеничный движитель включает в себя гусеничную раму 1, укрепленные в ней посредством осей опорные колеса 2 и натяжное колесо 3, ведущее колесо 4 с кулаками 5, расположенными по обе стороны обода, гусеничную цепь 6, гребни 7 звеньев которой расположены с обеих сторон дорожки катания и зацепляются с кулаками 5 ведущего колеса 4. Рабочие (контактирующие) поверхности кулаков 5 ведущего колеса 4 и гребни 7 гусеничной цепи 6, расположенные по обе стороны дорожки катания, выполнены с равными, но противоположными по направлению углами оС относительно осей, параллельных оси ведущего колеса гусеничного движителя. Угол еС превышает угол трения между рабочими поверхностями. Поскольку угол сухого трения стали о сталь составляет 10°, то угол оС выполнен в данном случае равным 20°.

Вращаемое приводом ведущее колесо 4 своими кулаками 5 взаимодействует с гребнями 7 гусеничной цепи 6, осуществляя перемещение гусеничной мащины. При наличии тангенциального смещения кулаков или гребней звеньев гусеничной цепи со стороны первоначального контакта благодаря уклону контактирующих поверхностей возникает боковое усилие, перемещающее цепь 6 относительно ведущего колеса 4 до упора кулака 5 с противоположной стороны колеса в гребень 7, расположенный с противоположной стороны дорожки катания цепи. При дальнейшем вращении ведущего колеса 4 усилия между расположенными с разных сторон обода кулаками 5 будут одинаковыми в связи с равенством углов уклона рабочих поверхностей. Благодаря равенству усилий с обеих сторон обода колеса происходит выравнивание усилий и по проушинам и соединенным пальцам звеньев гусеничной цепи 6.

Формула изобретения

Гусеничный движитель с кулачково-гребневым зацеплением преимущественно тяжелого экскаватора, содержащий ведущее колесо с кулаками, которые размещены с обеих сторон обода колеса и взаимодействуют с гребнями, размещенными на звеньях гусеничной цепи с обеих сторон дорожки катания, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения массы, образующие контактирующих поверхностей каждой пары кулаков ведущего колеса и ответных гребней гусеничной цепи с обеих сторон дорожки катания наклонены с равными и противоположно направленными углами относительно осей, параллельных оси ведущего колеса, причем угол наклона больше угла трения контактирующих поверхностей.

иг. 1

Похожие патенты SU1266782A1

название год авторы номер документа
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
Гусеница экскаватора 1984
  • Шломин Геннадий Павлович
  • Марченко Владимир Андреевич
  • Жидков Александр Кузьмич
  • Хазак Владимир Иосифович
  • Варгасов Александр Иванович
SU1218007A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1986
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1310277A1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Орлов Игорь Александрович
RU2646712C2
Зубовое зацепление гусеничного движителя 1986
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Лях Петр Федосеевич
  • Гоглоев Валерий Георгиевич
SU1519946A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Орлов Игорь Александрович
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
RU2574094C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 266 782 A1

Реферат патента 1986 года Гусеничный движитель с кулачково-гребневым зацеплением

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам. Гусеничный движитель содержит гусеничную раму, опорные и натяжные колеса, ведущие колеса 4 с кулаками 5, расположенными с обеих сторон обода колеса 4, гусеничную цепь 6, звенья которой оснащены гребнями 7, расположенными с обеих сторон дорожки катания. Для повыщения долговечности и снижения массы движителя образующие контактирующих поверхностей кулаков 5 ведущего колеса 4 и гребней 7 гусеничной цепи 6 с обеих сторон дорожки наклонены с углами равной величины и противоположного направления относительно осей, параллельных оси ведущего колеса, причем угол наклона превосходит угол трения контактирующих поверхностей. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 266 782 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1266782A1

УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИходового 0
SU341915A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 266 782 A1

Авторы

Мельников Авенир Леонидович

Даты

1986-10-30Публикация

1985-06-17Подача