Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу с кулачковогребневым зацеплением, преимущественно к тяжелым экскаваторам.
Целью изобретения является повышение долговечности и снижением массы гусеничного движителя.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гусеничного движителя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гусеничный движитель включает в себя гусеничную раму 1, укрепленные в ней посредством осей опорные колеса 2 и натяжное колесо 3, ведущее колесо 4 с кулаками 5, расположенными по обе стороны обода, гусеничную цепь 6, гребни 7 звеньев которой расположены с обеих сторон дорожки катания и зацепляются с кулаками 5 ведущего колеса 4. Рабочие (контактирующие) поверхности кулаков 5 ведущего колеса 4 и гребни 7 гусеничной цепи 6, расположенные по обе стороны дорожки катания, выполнены с равными, но противоположными по направлению углами оС относительно осей, параллельных оси ведущего колеса гусеничного движителя. Угол еС превышает угол трения между рабочими поверхностями. Поскольку угол сухого трения стали о сталь составляет 10°, то угол оС выполнен в данном случае равным 20°.
Вращаемое приводом ведущее колесо 4 своими кулаками 5 взаимодействует с гребнями 7 гусеничной цепи 6, осуществляя перемещение гусеничной мащины. При наличии тангенциального смещения кулаков или гребней звеньев гусеничной цепи со стороны первоначального контакта благодаря уклону контактирующих поверхностей возникает боковое усилие, перемещающее цепь 6 относительно ведущего колеса 4 до упора кулака 5 с противоположной стороны колеса в гребень 7, расположенный с противоположной стороны дорожки катания цепи. При дальнейшем вращении ведущего колеса 4 усилия между расположенными с разных сторон обода кулаками 5 будут одинаковыми в связи с равенством углов уклона рабочих поверхностей. Благодаря равенству усилий с обеих сторон обода колеса происходит выравнивание усилий и по проушинам и соединенным пальцам звеньев гусеничной цепи 6.
Формула изобретения
Гусеничный движитель с кулачково-гребневым зацеплением преимущественно тяжелого экскаватора, содержащий ведущее колесо с кулаками, которые размещены с обеих сторон обода колеса и взаимодействуют с гребнями, размещенными на звеньях гусеничной цепи с обеих сторон дорожки катания, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения массы, образующие контактирующих поверхностей каждой пары кулаков ведущего колеса и ответных гребней гусеничной цепи с обеих сторон дорожки катания наклонены с равными и противоположно направленными углами относительно осей, параллельных оси ведущего колеса, причем угол наклона больше угла трения контактирующих поверхностей.
иг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Гусеница экскаватора | 1984 |
|
SU1218007A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1310277A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2646712C2 |
Зубовое зацепление гусеничного движителя | 1986 |
|
SU1519946A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам. Гусеничный движитель содержит гусеничную раму, опорные и натяжные колеса, ведущие колеса 4 с кулаками 5, расположенными с обеих сторон обода колеса 4, гусеничную цепь 6, звенья которой оснащены гребнями 7, расположенными с обеих сторон дорожки катания. Для повыщения долговечности и снижения массы движителя образующие контактирующих поверхностей кулаков 5 ведущего колеса 4 и гребней 7 гусеничной цепи 6 с обеих сторон дорожки наклонены с углами равной величины и противоположного направления относительно осей, параллельных оси ведущего колеса, причем угол наклона превосходит угол трения контактирующих поверхностей. 2 ил.
УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИходового | 0 |
|
SU341915A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-17—Подача