Изобретение относится к гусеничным движителям экскаваторов и друч их тяжелых машин на гусеничном ходу.
Це/ПрЮ изобретения является повышение нроходимости и до.тговечности гусеницы, показана гусеница экскаватора,
На фиг. общий вид па фи1 . 3 |)азрез
на фиг. 2 узел на фи1
гусеничная цепь; .; на фиг. 4 -
Гусеница включает ведущие, натяжные и опорные колеса 1, 2 и 3 и гусеничную цень 4, которая состоит из гусеничных звень- с-в 5, шар11И)но соединенных между собой пальцами (5, стонора.ми 7 и шнлинта.ми 8. Гусеничное звено 5 состоит (фи1 2 и 3) из крыльев 9 и рабочей части 10, включающей |роу111ин1)1 11, опорную коробку 12 и ку, 1аки 13. Hi верхнем поясе коробкн 12 между кулаками 13 звена расположена дорожка качения 14. Ky.iaK 13, опираясь на утол иен11ые под ним вертикали 15 выпол- ненпой )ямоу| ольной в продольном сечении опорпой коробки 12, связывает между собой н) I 1 и и.меет (фиг. 4) с внутренней стороны два уклона 16 и 17 (фиг. 4), причем 1)ерхпнй уклоп начинается выше обода колеса 3 и распо.:1ожен под углом а, больше.м yr;ia р наклона ребер колес 3. Нижняя часть 18 паружно|-о контура нроушин 11 является продолжением нижней плоекости коробки 12 на длине 1. бо;1ьн1ей расстояния li от опорной коробки 12 до оси отверстия под палец 6. Конец 19 па.чьца 6 и головка 20 стонора 7 вьпюлпены коническими в виде усеченных конусов, боковые новерхности 21 и 22 кото- ры. унн)аются друг в друг а, а отверстие под iniK iHHT 8 расположено в ножке 23 стопора 7 по другую сторону его опоры 24, выполненном в гусеничном звене 5.
Гусеница работает следующим образом.
При прямолинейном движении экскаватора опорные колеса 3 катятся по дорожке качения 14 гусеничных звеньев 5. Тяговое уси.чие в средней по п ирипе части гусенич0
5
0
5
0
ных звеньев 5 передается через кулаки 13. При прохождении опорных колес 3 над шарнирами гусеничные звенья 5 (благодаря тому, что опорная длина звена нревьипает шаг цени) находятся в устойчивом положении на грунте, не поворачиваясь и пе изна1нивая шарниров цепи 4.
В случае преодоления экскаватором поперечных неровностей гусеничная цепь 4 изгибается в обратную сторону без расклинивания на значительно больший угол. При продольных неровностях нути возможшяй угол поворота гусеничного звена 5 вокруг опорного колеса 3 уве. 1ичивается за счет допо пнительного ук. юна 17 кулаков 13.
При развороте экскаватора кулаки 13 благодаря малому углу их основного уклона 16 эффективно выполняют функцию реборд для колее 3. Палец 6 от выдавливапия удерживается стопором 7, устойчивость которого к воздействию нагрузки от на;1ьца 6, выдавливаемого в ироцессе преодоления продольных неровностей нути, обеспечивается небольшим плечом изгиба. Это достигается упором друг в друга боковых поверхностей 21 и 22 усеченных конуеов на конце 19 пальца 6 и головке 20 стопора 7, а также расположением ослабленного отверстие.м под шнлинт 8 сечения стонора 7 в пенагру- женной зоне.
При ска:1ьпой нодошве забоя применяются сменные гусеничные цени уменьшенной ширины, что, благодаря снижению нлеча изгиба звена, позволяет нов1 1сить его прочность па изгиб и снизить металлое.мкость, при этом сокращение неизменной рабочей части звена позволяет выно. 1нить гусеничные цепи и звенья нор.мальной и уменьн1енпой ншрины взаимозаменяемыми, а также унифицировать больн инство стержней литейной формы.
Пснользование изобретения обеспечивает в сравнении с известным техническим решением повьинение проходимости и надежности гусеницы и гусеничных движителей в гело.м.
Z4 25 9 ZZ 20 I I I
2i 19
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Гусеничный движитель с кулачково-гребневым зацеплением | 1985 |
|
SU1266782A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2500566C2 |
Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора | 1982 |
|
SU1055840A1 |
Гусеничный движитель колесно- гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793848A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
12
Фиг-2
17 16 / J
/J
ФигМ
Подэрни Р | |||
Ю | |||
Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ | |||
М.: Недра, 1979 | |||
Ярцев и др | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
- Конструкция и эксплуатация | |||
М.; Машиностроение, 1970, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1984-08-22—Подача