Гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1310277A1

Изобретение относится к транспортиому машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.

Цель изобретения - п-овышение долговечности опорных катков.

На фиг. 1 показана часть гусеничной цепи с опорным катком; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на .фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - направляющее колесо, взаимодействующее с звеном гусеничной цепи.

Гусеничный движитель транспортного средства содержит гусеничную цепь, состоящую из звеньев 1, выполненных с гребнями 2 и связанных между собой шарнирами 3, ведущее и направляющее колесо 4, снабженное стальными ободами 5, взаимодействующими с рабочей поверхностью гребней 2, опорные катки 6 Каждый опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и имеет обод 7, охваченный эластичной шиной 8. К ободу прикреплены заиштные кольца 9, взаимодействующие с 1 ребнями 2 гусеничной цепи и предохраняюнше обод от воздействия гребней. На нижней части каждого гребня выполнены две впадины 19, придающие рабочей поверхности гребня Т-образную форму.

Площадь верхней части 11 рабочей поверхности гребня 2 превышает площадь нижней ее части 12, а высота впадин превы- HiaeT расстояние от беговой дорожки 13 гусеничной цепи до нижних точек 14 рабочих поверхностей торцов опорных катков.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении транспортного средст }а по беговой дорожке гусеничной цепи перекатываются опорные катки, заидитные кольца 9 которых взаимодействуют с верхней частью 11 рабочей поверхности гребней 2.

0

5

0

5

Торцы ободьев 5 направляющего колеса 4 взаимодействуют с верхней и нижней частью рабочей поверхности гребней. При этом верхняя часть 11 рабочих поверхностей гребней, изнашивается под воздействием защитных колец 9 опорных катков и торцов направляющего колеса. Нижняя часть 12 рабочих поверхностей гребней изнашивается под воздействием только торцов ободьев направляющего колеса 4. Поскольку площадь контакта верхней части 11 рабочей поверхности гребня с торцами катков больше площади катка нижней части, глубина износа обеих частей будет примерно одинаковой, без ступеньки, и при взаимодействии гребня с шиной, последняя не будет интенсивно изнашиваться. Повышение высоты ножки Т-образного профиля над тол1циной нт- ны, обеспечивает контакт торцов катков со всей верхней частью рабочей поверхности гребня и, следовате.льно, обеспечивает ее равномерный износ.

Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержан1,ий гусеничную цепь, звенья которой снабжены гребнями, ведущее колесо, направляющее Ko. seco со стальными ободьями и опорные катки, каждый из которых выполнен с ободом, охваченными эластичной шиной, и торцами взаи.мо- действуюн|ими с гребнями звеньев гусеничной цепи, отличающийся тем, что с целью повышения долговечности опорных катков, на нижней части каждого гребня выполнены впадины, придаюни1е его рабочей поверхности Т-образную форму, площадь верхней части рабочей поверхности гребня пре- вьппает площадь нижней ее части, а высота ножки Т-образного профиля - толщину шины.

А А

фиг.З

фиеЛ

Составитр.-ц, F5. .- нлреен

Редактор 1О. СередаТе.хред И. ВересКорректор К. Рошкч

Заказ 1753/18Тираж 567Подписное

ВНИИГ1И 1 осударетвеи1 ого ко.митета С;ССР но делам изобретений и открьп ий

И3035, Моеква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое иредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Похожие патенты SU1310277A1

название год авторы номер документа
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1991
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
  • Шуликов Александр Сергеевич
SU1757949A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
Гусеничный движитель 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717465A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
Опорный каток гусеничного движителя 1977
  • Куценко Михаил Алексеевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
SU679464A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU882810A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 310 277 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничный движитель транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обесне- чивает новышение долговечности опорных катков. Гусеничный движитель содержит гусеничную цепь, состоящую из звеньев 1 с гребнями 2, связанных между собой шарнирами. На нижней части каждого гребня выполнены две впадины 10, придающие рабочей поверхности гребня Т-образную форму. Площадь верхней части 11 ра бочей поверхности гребня превыщает площадь нижней Ю ее части 12, а высота ножки Т-образного профиля - толщину шины 8 опорного катка 6. При движении транспортного средства опорные катки перекатываются по беговой дорожке гусеннч 1ой цепи, при этом с верхней частью 1 1 рабочей поверхности гребня взаимодействуют торцы опорных и направляющего колес, ас нижней частью - только торцы направляющего колеса. Поскольку площадь контакта верхней части поверхности гребня с торцами катков больше площади контакта нижней части, износ обеих частей гребня будет нримерно одинаковым без ступеньки и не будет вызывать интенсивного износа тины при взаимодействии гребня с последней. Превышение высоты ножки Т-образного нрофиля над толщиной шины 8 обеспечивает равномерный износ верхней части рабочей поверхности гребня. 4 ил. с & СО ГО

Формула изобретения SU 1 310 277 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1310277A1

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ГАЗОАНАЛИЗАТОР 2014
  • Кирющенко Игорь Георгиевич
  • Шаповалов Юрий Иванович
RU2548125C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 310 277 A1

Авторы

Олейников Николай Георгиевич

Даты

1987-05-15Публикация

1986-01-02Подача