Изобретение относится к транспортиому машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.
Цель изобретения - п-овышение долговечности опорных катков.
На фиг. 1 показана часть гусеничной цепи с опорным катком; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на .фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - направляющее колесо, взаимодействующее с звеном гусеничной цепи.
Гусеничный движитель транспортного средства содержит гусеничную цепь, состоящую из звеньев 1, выполненных с гребнями 2 и связанных между собой шарнирами 3, ведущее и направляющее колесо 4, снабженное стальными ободами 5, взаимодействующими с рабочей поверхностью гребней 2, опорные катки 6 Каждый опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и имеет обод 7, охваченный эластичной шиной 8. К ободу прикреплены заиштные кольца 9, взаимодействующие с 1 ребнями 2 гусеничной цепи и предохраняюнше обод от воздействия гребней. На нижней части каждого гребня выполнены две впадины 19, придающие рабочей поверхности гребня Т-образную форму.
Площадь верхней части 11 рабочей поверхности гребня 2 превышает площадь нижней ее части 12, а высота впадин превы- HiaeT расстояние от беговой дорожки 13 гусеничной цепи до нижних точек 14 рабочих поверхностей торцов опорных катков.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
При движении транспортного средст }а по беговой дорожке гусеничной цепи перекатываются опорные катки, заидитные кольца 9 которых взаимодействуют с верхней частью 11 рабочей поверхности гребней 2.
0
5
0
5
Торцы ободьев 5 направляющего колеса 4 взаимодействуют с верхней и нижней частью рабочей поверхности гребней. При этом верхняя часть 11 рабочих поверхностей гребней, изнашивается под воздействием защитных колец 9 опорных катков и торцов направляющего колеса. Нижняя часть 12 рабочих поверхностей гребней изнашивается под воздействием только торцов ободьев направляющего колеса 4. Поскольку площадь контакта верхней части 11 рабочей поверхности гребня с торцами катков больше площади катка нижней части, глубина износа обеих частей будет примерно одинаковой, без ступеньки, и при взаимодействии гребня с шиной, последняя не будет интенсивно изнашиваться. Повышение высоты ножки Т-образного профиля над тол1циной нт- ны, обеспечивает контакт торцов катков со всей верхней частью рабочей поверхности гребня и, следовате.льно, обеспечивает ее равномерный износ.
Формула изобретения
Гусеничный движитель транспортного средства, содержан1,ий гусеничную цепь, звенья которой снабжены гребнями, ведущее колесо, направляющее Ko. seco со стальными ободьями и опорные катки, каждый из которых выполнен с ободом, охваченными эластичной шиной, и торцами взаи.мо- действуюн|ими с гребнями звеньев гусеничной цепи, отличающийся тем, что с целью повышения долговечности опорных катков, на нижней части каждого гребня выполнены впадины, придаюни1е его рабочей поверхности Т-образную форму, площадь верхней части рабочей поверхности гребня пре- вьппает площадь нижней ее части, а высота ножки Т-образного профиля - толщину шины.
А А
фиг.З
фиеЛ
Составитр.-ц, F5. .- нлреен
Редактор 1О. СередаТе.хред И. ВересКорректор К. Рошкч
Заказ 1753/18Тираж 567Подписное
ВНИИГ1И 1 осударетвеи1 ого ко.митета С;ССР но делам изобретений и открьп ий
И3035, Моеква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое иредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1991 |
|
SU1757949A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2773207C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Опорный каток гусеничного движителя | 1977 |
|
SU679464A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства | 1980 |
|
SU882810A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обесне- чивает новышение долговечности опорных катков. Гусеничный движитель содержит гусеничную цепь, состоящую из звеньев 1 с гребнями 2, связанных между собой шарнирами. На нижней части каждого гребня выполнены две впадины 10, придающие рабочей поверхности гребня Т-образную форму. Площадь верхней части 11 ра бочей поверхности гребня превыщает площадь нижней Ю ее части 12, а высота ножки Т-образного профиля - толщину шины 8 опорного катка 6. При движении транспортного средства опорные катки перекатываются по беговой дорожке гусеннч 1ой цепи, при этом с верхней частью 1 1 рабочей поверхности гребня взаимодействуют торцы опорных и направляющего колес, ас нижней частью - только торцы направляющего колеса. Поскольку площадь контакта верхней части поверхности гребня с торцами катков больше площади контакта нижней части, износ обеих частей гребня будет нримерно одинаковым без ступеньки и не будет вызывать интенсивного износа тины при взаимодействии гребня с последней. Превышение высоты ножки Т-образного нрофиля над толщиной шины 8 обеспечивает равномерный износ верхней части рабочей поверхности гребня. 4 ил. с & СО ГО
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ГАЗОАНАЛИЗАТОР | 2014 |
|
RU2548125C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1986-01-02—Подача