t2
2.Автопоезд no п, 1, о т л и- чающийся тем, что корпус замкового устройства подпружинен относительно шарнира дышла, внутри указанного корпуса размещены клиновые подпружиненные исполнительные органы.
3,Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, соединенные складным дышлом, составленным из шарнир- но соединенных балок, одна из которых связана с прицепом-роспуском
с возможностью их взаимного перемещения, механизм фиксации дыпша, опору для дышла, смонтированную на тягаче, и погрузочное устройство при
Изобретение относится к автопоездам и может быть использовано, например в лесной промьшшенности.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 показан автопоезд с прицепом-роспуском на буксире по первому варианту на фиг. 2 - автопоезд с погруженным на шасси тягача прицепом-роспуском по первому варианту} на фиг. 3 - автопоезд с прицепом-роспуском на буксире по второму варианту; на фиг. 4 - автопоезд с погруженным на шасси тягача прицепом-роспуском по второму варианту/ на фиг. 5 - фиксатор дышла относительно .тягача , на фиг, 6 - установка замка троса на исполнительном элементе фиксатора шарнира, сня зываю- щего переднюю и заднюю балки дьшла на фиг, 7 - сечение А-А на фиг„ 5; на фиг, 8 - сечение Б-Б на фиг. 7 на фиг, 9 сечение В-В на фиг. 8j на фиг, 10 - сечение Г-Г на фиг.8i на фиг, 11 - ограничитель взаимного пе- ремещения прицепа-роспуска и задней балки дьшша.
Автопоезд включает тягач и прицеп-роспуск. На тягаче установлено технологическое оборудование, включающее опору 1 дышла (фиг.1), фиксатор дьшла относительно тягача, который установлен на опоре 1 и состо
3856
цепа-роспуска, включающее лебедку,, тяговый трос и обводные блоки, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности прицеп- роспуск снабжен дополнительным механизмом фиксации его положения относительно дьпила, на котором между указанным механизмом фиксации и прицепом-роспуском выполнен упор, а балка дышла, связанная с тягачом, снабжена дополнительным обводным блоком тягового троса погрузочного устройства, размещенным под балкой дьшша, связанной с прицепом-роспуском, подпружиненным относительно последней и закрепленным своим концом на колесной оси прицепа-роспуска.
5
0
0
ит из двух подпружиненных пружинами 2 (фиг,5) штоков 3 и пневмокамер 4, мембраны 5 которых сйязаны со штоками 3, лебедку 6 (фиг. 1 и 3), коник 7 с опорной площадкой 8, накатные площадки 9. Тягач и прицеп-роспуск связаны между собой посредством складывающегося , состоящего из передней 10 и задней 11 балок, соединенных шарниром 12. На передней балке дьш1ла установлен обводной блок 13 (фиг.3)j установленный при исполнении автопоезда по первому варианту в области шарнира 12, связывающего переднюю 10 и заднюю 11 балки, например, на его оси. Задняя балка 11 дьш1ла имеет возможность продольного перемещения в направляющих, например в коробе 14 рамы 15 прицепа-роспуска. Согласно первому варианту выполнения автопоезда на задней балке 1 1 дьшша может быть установлен ограничитель 16, предотвращающий выпадание цътяа из короба 14, Во втором варианте его роль выполняет неподвижный ограничитель 17 взаимного перемещения прицепа-роспуска и задней балки 11 (фиг.11), Передняя балка 10 через буксирную рамку 18 и шарнир 19 связана с тягачом.Тяговый трос 20 лебедки 6 переброшен через направляющий блок 21 .
Согласно первому варианту тяговый трос 20 далее пропущен через замок
22 троса и закреплен на прицепе-роспуске. Замок 22 троса закреплен на складывающемся дышле, например на передней балке 10. С целью исключе- ния самопроизвольного складывания дьт ла- при движении автопоезда с лесом применяется фиксатор шарнира 12 (фиг. 6), включающий подпружиненный пружиной 23 исполнительный элемент, например шток 24, скобу 25, направляющую 26 и пор 27 штока 24, рас- фиксация которого осуществляется за счет усилия в тяговом тросе 20. В данном случае замок 22 троса закреплен на исполнительном элементе фиксатора, например на штоке 24. Замок 22 троса включает корпус 28 (фиг.8), исполнительные органы, например клинья 29, связанные с корпусом 28 посредством, например, Т-образного подвижного соединения (фиг.9), упругие элементы, например пружины 30, причем оси пружин 30 параллельны рабочи поверхностям 31 корпуса 28, крышку 32 корпуса 28. На опоре 1 установлены элементы размыкания замка 22 троса, например клиновые упоры 33, которые при погрузке прицепа-роспуска на тягач в момент касания передней балки 10 опоры 1 через отверстия 34 в крьш1ке 32 взаимодействуют с клиньями 29 замка 22 троса (фиг,10). Согласно второму варианту тяговый трос 20 (фиг.З и 4) от направляю
щего блока 21 через обводный блок 13 35 вокруг шарнира 19 буксирной рамки 18.
пропущен под шарниром 12 и закреплен на прицепе-роспуске ниже продольной оси дьшзла на его колесной оси 35. На коробе 14 прицепа-роспуска и задней балке 11 дышла выполнены 40 элементы ограничения их взаимного перемещения, один из которых, например расположенный на коробе 14 (фиг. 11), выполнен подвижным в пог перечном этому перемещению направле- 45 НИИ и включает подпружиненный прзгжи- ной 36 шток 37, пневмокамеру 38, мембрану 39, которая связана со штоком 37, а другой, расположенный на задней балке 11 дьщша, выполнен в ви- .50 де неподвижного ограничителя 17.
Для обеспечения перемещения прицепа-роспуска из положения II в положение I (фиг. 2)между дышлом и прицепом-роспуском на задней балке 11 55 дьппла смонтирован упругий элемент, например пружина 40, взаимодействующая с рамой 15 прицепа-роспуска. ПриДьшшо, складываясь в шарнире 12, подкатывает прицеп-роспуск к тягачу и вкатывает его по накатным площадкам 9 на тягач в положение 1 (фиг.2). В момент опирания передней балки 10 на опору 1 она фиксируется штоками 3 фиксатора дьшта под действием пружин 2. Одновременно расположенные на опоре 1 клиновые упоры 33 через отверстия 34 в крьш1ке 32 взаимодействуют с клиньями 29 замка 22 троср, вслзд- ствие чего клинья 29 перемещаются, сжимая пружины 30, и происходит расклинивание тягового троса 20. После этого усилие, создаваемое лебедкой 6, тяговым тросом 20 через систему блоков, включающую направляющий 21 и обводной 13 блоки, передается на короб 14. Под действием этого усилия прицеп-роспуск, сжимая пружину 40, перемещается из положения I в поло- :жение II.В этом положении колеса передней оси прицепа-роспуска опира10
5
5
чем ось пружины 40 параллельна оси задней балки 11 дьгаша, а ее взаимодействие с рамой 15 происходит в конце погрузки прицепа-роспуска на шасси и на протяжении всего участка перемещения прицепа-роспуска из по- 1ложения I в положение II
Автопоезд по первому варианту работает след тощим образом.
Автопоезд дв1-шется в лес с погруженным на шасси тягача прицепом- роспуском. Погрузка последнего осуществляется с помощью лебедки 6, при включении которой тяговый трос 20 перемещается относительно корпуса 28 замка 22 троса. При этом тяговый трос 20 взаимодействует с клиньями 29, прижатыми пружинами 30 к тяговому тросу 20. За счет силы трения между тяговым тросом 20 и клиньями 29 происходит заклинивание тягового троса 20. Усилие, создаваемое лебедкой 6, через тяговый трос 20 и корпус 28 замка 22 троса передается на шток 24 фиксатора шарнира 12. Под действием этого усилия шток 24, сжимая пружину 23, выходит из скобы 25, и таким образом происходит расфиксация щарн)- ра 12. Перемещаясь под действием усилия лебедки 6, гаток 24 упирается в упор 27, вследствие чего усилие лебедки 6 через направляющую 26 и упор 27 передается на переднюю балку 10 дышла и начинает поворачивать ее
20
0
Дьшшо, складываясь в шарнире 12, подкатывает прицеп-роспуск к тягачу и вкатывает его по накатным площадкам 9 на тягач в положение 1 (фиг.2). В момент опирания передней балки 10 на опору 1 она фиксируется штоками 3 фиксатора дьшта под действием пружин 2. Одновременно расположенные на опоре 1 клиновые упоры 33 через отверстия 34 в крьш1ке 32 взаимодействуют с клиньями 29 замка 22 троср, вслзд- ствие чего клинья 29 перемещаются, сжимая пружины 30, и происходит расклинивание тягового троса 20. После этого усилие, создаваемое лебедкой 6, тяговым тросом 20 через систему блоков, включающую направляющий 21 и обводной 13 блоки, передается на короб 14. Под действием этого усилия прицеп-роспуск, сжимая пружину 40, перемещается из положения I в поло- :жение II.В этом положении колеса передней оси прицепа-роспуска опира$ I
ются на опорные площадки 8, расположенные на конике 7, а колеса задней оси - на накатные площадки 9, С погруженным в положение II прицепом- роспуском автопоезд движется к месту погрузки леса. По прибытии осуществляют выгрузку прицепа-роспуска, для чего включают лебедку 6 на разматывание тягового троса 20, Под действием пружины 40 прицеп-роспуск перемещается из положения II в положение 1 до упора короба 14 в ограничитель 16. За счет силы тяжести прицепа-роспуска создается опрокидывающий момент относительно шарнира 19, достаточный для подъема дьппла над опорой 1 в процессе скатывания прицепа-роспуска с шасси. При подъеме дьш jia клиновые упоры 33 выходят из взаимодействия с.клиньями 29 замка 22 троса, вследствие чего клинья 29 перемещаются под действием усилия пружин 30 и входят во взаимодействие с тяговым тросом 20, заклинивая его. Дальнейшее скатывание прицепа-роспуска обеспечивается поворотом дьш- ла вокруг шарнира 12. Автопоезд готов к погрузке леса. После разгрузки леса в месте назначения прицеп-роспуск вйовь погружают на шасси тягача указанным выше способом. После этого автопоезд готов к движению на место очередной погрузки леса.
При выполнении автопоезда по второму варианту погрузку прицепа-роспуска на шайси тягача осуществляют следующим образом. Перед началом погрузки водитель при заторможенных колесах прицепа-роспуска подает тягач вперед, вследствие чего задняя балка 11 перемещается относительно короба 14 до упора ограничителя 17 в короб 14. При этом щток 37 под действием пружины 36 ограничивает перемещение задней балки 11 дышла относительно короба 14 в обратном направлении. Затем водитель включает лебедку 6, усилие которой через тяговый трос 20 передается на прицеп-роспуск, 1ак как перемещение прицепа-роспуска относительно дыпша ограничено, а тяговый трос 20 через обводной блок 13
538566
закреплен на прицепе-роспуске на его колесной оси 35 (т.е. ниже продольной оси дьш1ла), то возникает момент, под действием которого дьшло склаJ дывается в шарнире 12, а передняя балка 10 начинает поворачиваться вокруг шарнира 19 буксирной рамки 18, вследствие чего прицеп-роспуск подкатывается к тягачу и вкатывается на
)0 его накатные площадки 9 в положение J (фиг.4). В момент опирания передней балки 10 на опору 1 она фиксируется штоками 3 фиксатора дьшша под действием пружин 2. После этого в
15 полость пневмокамеры 38 подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану 39, перемещает шток 37, сжимая пружину 36 (фиг. 11), тем самым появляется возможность перемеще20 ния прицепа-роспуска относительно
задней балки 11 дьшла. Затем под действием усилия, создаваемого лебедкой 6, прицеп-роспуск, сжимая пружину 40, перемещается из положения I,
25 в положение II, а сжатый воздух из полости пневмокамеры 38 выпускается в атмосферу, шток 37 под действием пружины 36 возвращается в исходное положение t
30 Для выгрузки прицепа-роспуска лебедку 6 включают на разматывание тягового троса 20. Под действием пружины 40 прицеп-роспуск перемещается из положения II в положение I до упо35 ра короба 14 в ограничитель 17. При этом шток 37 под действием пружины 36 ограничивает перемещение задней балки 1 1 дьшша относительно короба 14 в обратном направлении. После этого
40 в полости пневмокамер 4 подается сжатый воздух, который, воздействуя на мембраны 5, перемещает штоки 3 и освобождает тем самым переднюю балку 10 дьшша. За счет сипы тяжести прицепа45 роспуска создается опрокидьгоающий момент относительно шарнира 19, до- - статочный для подъема дьщща над опорой 1 и дальнейшего скатывания прицепа-роспуска, которое обеспечивает50 ся дальнейшим разматыванием тягового троса 20 и поворотом р,ьтта вркруг шарнира 19.
фиг. 2
j го s 3 w 12 11 1
Г5.
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Устройство для сцепления тягача с прицепом-роспуском | 1984 |
|
SU1230888A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1216051A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, соединенные складным дьпплом, составленным из шарнирно соединенных балок, одна из которых связана с прицепом-роспуском с возможностью их взаимного перемещения, механизм фиксации, опору для дышла, смонтированную на тягаче, и погрузочное устройство прицепа-роспуска, включающее лебедку, тяговый трос и обводные блоки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм фиксации дьшша установлен на опоре для дышла, а погрузочное устройство снабжено установленным на балке дьшла перед его шарниром замковым устройством для троса, размещенного над дьшшом и связанного с прицепом-роспуском, подпружиненным относительно последнего, с механизмом его размыкания, установленньгм на указанной опоре. rs гб 1чэ СЛ 00 00 Q1 Cfc фие.
фиг. fy
U
J3
95i/e. 5
2722 23 2S г 20 2S
I/
w
12
n
(риг.б
Л
20
22 f 4A A
97i/. 7
2S
5-6
29
23
фи.8
20 2В
(риг,3
г-г
23
I I
J2
фи,Ю
Редактор И. Рыбченко
Составитель Т, Волокитина
Техред И.Верес. Корректор М, Самборская
Заказ 4675/21Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
фи.11
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО ПОГРУЗКИ НА РАМУ МАШИИЬ[ | 1971 |
|
SU424749A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-02-21—Подача