(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ сечение А-А на фиг. 2 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - момент погрузки закрепленного на устройстве автомобиля. Устройство установлено на заднем конце рамы тягача и состоит из удлинителей 1, закрепленных на лонжеронах рамы, опорных стоек 2, неподвижно соединенных с удлинителями 1 рамы тягача. К раме шарнирно посредством осей 3 прикреплено дьшшо 4, несущее на конце посредством соединения 5 опорную rcimy 6 с шарнирами 7. Опорная плита 6 снабжена двумя пластинами 8, в которых установлена цапфа 9. В сходящихся концах опорных стоек 2 закреплен фиксатор 10 для крепления троса 11 ле бедки 12, На концах фиксатора 10 имеются отверстия для осей 13, вокруг которых поворачиваются зацепы 14. На дышле установлены блок 15,охватьраемый тросом 11 лебедки, и упоры 16, опирающи еся на буфер 17, закрепленные на опорных стой ках 2. Шарниры 7 несут траверсу 18, на концах которой установлены винтовые втулки 19, охватываемые захватами 20 с фигурными отверстиями которые служат для закрепления поврежденного автомобиля 21 с помощью цепей 22. Устройство работает следующим образом. При выдаче троса 11 лебедки 12 дьшшо 4 с траверсой 18 опускается, обеспечивая подвод захватов 20 на необходимую высоту для закреп ления поврежденного автомобиля. После увязки и крепления цепей 22 в захватах 20 производят подтягивание троса И. При этом, вследствие уменьшения длршы-троса, дыштю 4, вращаясь на осях 3, осуществляет подъем поврежденной части автомобиля 21. При упоре буферов 17.Ь упоры 16 дьшша 4 подтягивание троса прекращается, и зацепы 14 заводятся на цапфы 9. Нагрузки при транспортировке поврежденного автомобиля воспринимаются опорными стойками и зацепами. Закрепление траверсы с захватами на верхнем конце стрелы с помощью винтовых шарниров упрощает конструкцию по сравнению с прототипом. Применение зацепов, жестко соединяющих опорные- стойкисо стрелой, повышает надежность и долговечность работы лебедки, троса и тормоза. Формула изобретения Устройство для транспортировки поврежденных автомобилей, содержащее закрепленные на раме тягача неподвижные опорные стойки, щарнирно прикрепленное к раме дьшшо, оборудованное на конце траверсой с захватами и соединенное с тросом лебедки, размещенной на раме тягача, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повьш1ения надежности и безопасности использования, оно снабжено закрепленной на конце дьшша опорной плитой, несущей траверсу, размещенными на опорных стойках фиксатор6м и буферами, расположенными на дьппле блоком и упорами для взаимодействия с буферами опорньгх стоек, при зтом траверса снабжена зацепами для взаимодействия с фиксатором опорных стоек, а трос запасован через блок и прикреплен к ука3aHHONiy фиксатору, причем захваты закреплены на траверсе, а последняя - на опорной плите шарнирно. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США If .3716152, кл. 214-86, 1973. 2.Проспект, фирмь Weld Built ВООУСО,ШС США от 1972.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1982 |
|
SU1232523A2 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1989 |
|
SU1668199A1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-04-08—Подача