fff
//
/2
15 13
(Риг. 2 Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к подшипниковым опорам прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Целью изобретения является повыше ние ресурса подшипника за счет улучшения эвакуации воды, попадающей при эксплуатации. На фиг.1 изображен подшипник по месту сборки на прокатном валке, общий вид; на фиг,2 - узел Т на фиг,1. Подшипник жидкостного трения состоит из втулки-цапфы 1, втулки-вкладыша 2, которые предназначены для восприятия радиальной нагрузки, упор ного узла 3 качения, предназначенного для восприятия осевой нагрузки, крышек передней 4 и задней 5, узла б крепления подшипника на валке. Подшипник содержит также уплотнительный узел, состоящий из разъемной двусторонней контактной втулки 7, од на часть которой контактирует с маслоотбойным кольцом 8, а вторая часть с подвижньм водоотбойным кольцом 9. Каждая часть контактной втулки 7 устанавливается в крьшке 5 при помощи эластичных диафрагм 10, которые обес печивают самоустановку последних и исключают утечку масла и попадание воды. Контактная втулка 7, снабженная пружинами ,1 1 , охватывает насадку 12 с водоотбойником 13. Насадка 12 контактирует с диафрагмой 14. Диафрагма 10 устанавливается в к:рьщ ке 5 при помощи дистанционной втулки 15 с фиксаторами 16. Водоотбойное кольцо 9 установлено подвижно по отношению к контактной втулке 7 посред ством винтов 17. Подшипник работает следующим обра зом. Втулка-цапфа 1, вращаясь во втулке-вкладьш1е 2, захватывает смазку в рабочий зазор и затем, пройдя через зазор, смазка поступает в нерабочую зону и через торцы вытекает в карманы, расположенные между торцгши втул ки- вкладьш1а 2 и крышками 4 и 5, а за тем из карманов по трубопроводу возвращается в систему смазки. Вытеканию смазки из подшипника препятствует со стороны передней крышки 4 коух, а со стороны задней крьппки 5 аслоотбойное кольцо 8, контактируюее с разъемной р;онтактной втулкой 7, иафрагмой 10. Вода, попадая в пространство между валком и подушкой, встречает на своем пути диафрагму 14 с водоотбойНИКОМ 13, благодаря которым основная часть ее сбрасывается, а та часть, которая протекла далее, встречается с подвижным водоотбойным кольцом 9, контактирующим с разъемной контактной втулкой 7 и диафрагмой 10, благодаря которым она сбрасывается наружу. Разъемная контактная втулка 7 от проворота удерживается фиксаторами 16относительно дистанционной втулки 15. Подвижное водоотбойное кольцо 9 устанавливается при помощи винтов 17в рабочем положении, обеспечивая постоянный зазор между отдельными частями контактной втулки 7, а следовательно, и постоянное давление пружин на трущиеся пары. Это позволяет практически исключить вытекание смазки. В сравнении с подшипником - прото типом ресурс пред юженного подшипника может быть увеличен на 5%. Формула изобретения Подшипник жидкостного трения преимущественно для валков прокатных станов, содержащий втулку-цапфу, насадicy, втулку-вкладыш, крьш1ки переднюю и заднюю с уплотнительным узлом, состояш;им из маслоотбойного кольца, контактной втулки и диафрагм, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения ресурса подшипника за счет улучшения эвакуатдии воды, попадающей при эксплуатации, уплотнительный узел снабжен водоотбойным кольцом, подвижно установленным на насадке, а контактная втулка вьшолнена с разъемом в диаметральной плоскости и в месте разъема яе части подпружинены так, что одна из частей имеет контакт с маслоотбойным кольцом, а другая - с водоотбойным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник жидкостного трения | 1986 |
|
SU1428480A1 |
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения | 1977 |
|
SU741973A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1971 |
|
SU288917A1 |
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU801918A1 |
Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков | 1976 |
|
SU686791A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1996 |
|
RU2148737C1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1997 |
|
RU2182269C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2044179C1 |
Уплотнение подшипника жидкостного трения | 1975 |
|
SU531573A1 |
Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Цель изобретения - повьшение ресурса подшипника. Втулка-цапфа, вращаясь во втулкевкладьш1е, захватывает смазку в рабочий зазор. Пройдя через зазор, смазка поступает в нерабочую зону и через торцы вытекает в карманы, а затем из карманов по трубопроводу возвращается в систему смазки. Вытеканию смазки из подшипника препятствует со стороны передней крьппки кожух, а со стороны задней крьшгки - маслоотбойное кольцо 8, контактирующее с разъемной втулкой 7, диафрагмой 10. Вода, попадая в пространство между валком и подушкой, встречает на своем пути диафрагму с водоотбойником 13, благодаря которым основная часть ее сбрасывается, а та часть, которая Q протекла, встречается с подвижным восл доотбойным кольцом 9 и диафрагмой, благодаря которым она сбрасывается наружу. 2 ил.
Патент США № 4099731, кл | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Уплотнение подшипника жидкостного трения | 1975 |
|
SU531573A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-11—Подача