Для нормальной работы современных коксовых печей требуется четкое взаимодействие всех коксовых машин, в частности углезагрузочных вагонов, так как вышедший .из строя углезагрузочный вагон нарушает график выдачи кокса из печей и снижает производительность коксовых батарей.
Описываемое устройство для осуилествления перестановки углезагрузочных вагонов обеспечивает относительно простой и быстрый вывод углезагрузочных вагонов с печей для их ремонта, создает нормальные условия для ремонта вагона, сокраш,ает концевые площадки и число резервных углезагрузочных вагонов, механизирует операции по их выводу и повышает производительность труда, а также обеспечивает сокращение объемов строительных сооружений при строительстве коксовых батарей.
Особенность устройства состоит в том, что углезагрузочные вагоны устанавливают на телелски для их передвижения на коксовыталкиватель с помощью привода выталкивающей щтанги.
На коксовыталкивателе монтируют эстакаду, на которой укладывают рельсы перпендикулярно пути углезагрузочного вагона на уровне коротких рельс, установленных на печах для тележек известной конструкции.
На фиг. 1 изображена схема устройства для перестановки и транспортирования углезагрузочных вагонов; на фиг. 2- -стройсгво. вид сбоку.
В зависимости от количества батарей, в коксовом блоке устройство размещается на междубатарейной или на промежуточной площадке со стороны лифта. На площадке коксовых батарей, предназначенных для
№ 126863- - 2 размещения устройства, в рельсах пути углезагрузочных вагонов делаются просветы, которые заполняются короткими рельсами. При необходимости использования устройства для перестановки вагонов короткие рельсы снимаются и на их место устанавливаются малогабаритные по высоте роликовые тележки /, перемещаемые по налравляющим 2, прикрепленные к предусмотренным для этой цели несущим балкам площадки батарей.
Так как щирина площадки батарей недостаточна для смещения вышедшего из строя углезагрузочного вагона в сторону и пропзска мимо него по рельсовому пути других вагонов, то в качестве временной несущей площадки используется коксовыталкиватель, на котором монтируется эстакада 3. (В обычное время, когда не требуется перестановка вагонов, коксовыталкиватель с эстакадой находится или в резерве или выполняет свои основные функции по обслуживанию батарей).
При перестановке вагонов коксовыталкиватель устанавливается против площадки батареи- Просвет между коксовыталкивателем и площадкой батареи заполняется двуамя откидными на щарнирах подрельсовыми балками 4, которые в период между перестановками вагонов находятся на площадке батареи. Подъем и опускание подрельсовых балок производится с помощью механизма чистки стояков, имеющегося на углезагрузочном вагоне.
Пользование устройством в операции по перестановке вагонов производится в следзющем порядке.
На рельсовом пути углезагрузочных вагонов снимаются рельсы-коротыши в количестве 4 штук и на их место устанавливаются роликовые тележки 1, которые соединяются с основными рельсами накладками и болтами. Подводится коксовыталкиватель с эстакадой 5 и устанавливается против площадки, где расположено устройство. Для фиксации положения коксовыталкивателя под его колеса подставляются тормозные упоры 5, которые скрепляются с рельсами при помощи болтов.
Точное положение коксовыталкивателя против площадки обеспечивается заранее установленным ориентиром, хорошо видным машинисту коксовыталкивателя.
С помощью механизма чистки стояков на углезагрузочном вагоне опускаются подрельсовые балки 4 и соединяются с эстакадой коксовыталкивателя при помощи накладок и болтов 6.
Одновременно устанавливаются накладки в местах шарнирных соединений подрельсовых балок со стороны площадки батарей.
После соединения нодрельсовые балки на площадке и на эстакаде коксовыталкивателя должны составлять одно целое и быть прямолинейными.
Предназначенный для перестановки углезагрузочный вагон устанавливается своими колесами на роликовые тележки / и закрепляется на них с помощью упоров 7.
Трос, соединенный с приводом выталкивающей штанги, перебрась вается через отклоняющие ролики 8 на коксовыталкивателе и площадке и закрепляется на раме углезагрузочного вагона.
Включается лебедка привода выталкивающей штанги и вагон на роликовых тележках выводится с .пути углезагрузочных вагонов в сторону настолько, чтобы между выведенным вагоном и вагоном, стоящим на пути, образовался зазор, равный примерно одному метру.
При этом положении углезагрузочный вагон двумя парами колес опирается на площадку и двумя парами на коксовыталкиватель.
Освободивщиеся просветы между рельсами пути загрузочных вагонов на площадке после отвода вагона в сторону заполняются рельсамикоротышами и скрепляются накладками, после чего оставшиеся на печах и площадках углезагрузочные вагоны передвигаются в нужном направлении.
Снимаются рельсы-коротыши на рельсовом пути и выдвинутый на коксовыталкиватель углезагрузочный вагон с помощью переставленного троса и лебедки коксовыталкивателя возвращается на путь углезагрузочных вагонов, где роликовые тележки снова соединяются накладками с основными рельсами, колеса вагона освобождаются от тормозных упоров, и вагон передвигается на нейтральную площадку (концевую или междубатарейную) для ремонта.
Снимаются соединительные накладки на откидных додрельсовых балках 4. С помощью механизма чистки стояков любого из загрузочных вагонов поднимаются подрельсовые балки и укладываются на площадку- Одновременно колеса коксовыталкивателя освобождаются от тормозных упоров и коксовыталкиватель может выполнять свои основные функции по обслуживанию печей.
Роликовые тележки отсоединяются от рельсового пути и выталкиваются для хранения в сторону.
В просветы между рельсами снова вставляются и закрепляются рельсы-ко.ротыши.
На этом все операции по перестановке углезагрузочного вагона заканчиваются.
Предмет изобретения
Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов па коксовых печах, отличающееся тем, что, с целью ускорения операций по перестановке вагонов с помощью коксовыталкивателя и привода выталкивающей штанги, на коксовыталкивателе монтируют эстакаду, на которой укладывают рельсы перпендикулярно пути углезагрузочного вагона на уровне коротких рельс, установленных на печах для тележек известной конструкции.
:рИ.ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство перестановки углезагрузочных вагонов на коксовой батарее | 2023 |
|
RU2820610C1 |
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧЕРЕДНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ И ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ БАШНИ | 1972 |
|
SU360358A1 |
Коксовая батарея | 1981 |
|
SU1013455A1 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1978 |
|
SU768758A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ СТОЯКОВ КОКСОВОЙ ПЕЧИ | 1991 |
|
RU2045566C1 |
Установка сухого тушения кокса | 1977 |
|
SU716291A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ПОТУШЕННОГО ИЛИ НЕПОТУШЕННОГО КОКСА ИЗ КОКСОТУШИЛЬНОГО ВАГОНА НА ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2577367C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАТАРЕИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2002 |
|
RU2226205C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ КРЫШКИ И ФЛАНЦА КОРПУСА СТОЯКОВ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1984 |
|
SU1203891A1 |
Устройство для чистки колен стояков коксовых печей | 1985 |
|
SU1279996A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-02-23—Подача