Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов Советский патент 1960 года по МПК C10B31/02 

Описание патента на изобретение SU126863A1

Для нормальной работы современных коксовых печей требуется четкое взаимодействие всех коксовых машин, в частности углезагрузочных вагонов, так как вышедший .из строя углезагрузочный вагон нарушает график выдачи кокса из печей и снижает производительность коксовых батарей.

Описываемое устройство для осуилествления перестановки углезагрузочных вагонов обеспечивает относительно простой и быстрый вывод углезагрузочных вагонов с печей для их ремонта, создает нормальные условия для ремонта вагона, сокраш,ает концевые площадки и число резервных углезагрузочных вагонов, механизирует операции по их выводу и повышает производительность труда, а также обеспечивает сокращение объемов строительных сооружений при строительстве коксовых батарей.

Особенность устройства состоит в том, что углезагрузочные вагоны устанавливают на телелски для их передвижения на коксовыталкиватель с помощью привода выталкивающей щтанги.

На коксовыталкивателе монтируют эстакаду, на которой укладывают рельсы перпендикулярно пути углезагрузочного вагона на уровне коротких рельс, установленных на печах для тележек известной конструкции.

На фиг. 1 изображена схема устройства для перестановки и транспортирования углезагрузочных вагонов; на фиг. 2- -стройсгво. вид сбоку.

В зависимости от количества батарей, в коксовом блоке устройство размещается на междубатарейной или на промежуточной площадке со стороны лифта. На площадке коксовых батарей, предназначенных для

№ 126863- - 2 размещения устройства, в рельсах пути углезагрузочных вагонов делаются просветы, которые заполняются короткими рельсами. При необходимости использования устройства для перестановки вагонов короткие рельсы снимаются и на их место устанавливаются малогабаритные по высоте роликовые тележки /, перемещаемые по налравляющим 2, прикрепленные к предусмотренным для этой цели несущим балкам площадки батарей.

Так как щирина площадки батарей недостаточна для смещения вышедшего из строя углезагрузочного вагона в сторону и пропзска мимо него по рельсовому пути других вагонов, то в качестве временной несущей площадки используется коксовыталкиватель, на котором монтируется эстакада 3. (В обычное время, когда не требуется перестановка вагонов, коксовыталкиватель с эстакадой находится или в резерве или выполняет свои основные функции по обслуживанию батарей).

При перестановке вагонов коксовыталкиватель устанавливается против площадки батареи- Просвет между коксовыталкивателем и площадкой батареи заполняется двуамя откидными на щарнирах подрельсовыми балками 4, которые в период между перестановками вагонов находятся на площадке батареи. Подъем и опускание подрельсовых балок производится с помощью механизма чистки стояков, имеющегося на углезагрузочном вагоне.

Пользование устройством в операции по перестановке вагонов производится в следзющем порядке.

На рельсовом пути углезагрузочных вагонов снимаются рельсы-коротыши в количестве 4 штук и на их место устанавливаются роликовые тележки 1, которые соединяются с основными рельсами накладками и болтами. Подводится коксовыталкиватель с эстакадой 5 и устанавливается против площадки, где расположено устройство. Для фиксации положения коксовыталкивателя под его колеса подставляются тормозные упоры 5, которые скрепляются с рельсами при помощи болтов.

Точное положение коксовыталкивателя против площадки обеспечивается заранее установленным ориентиром, хорошо видным машинисту коксовыталкивателя.

С помощью механизма чистки стояков на углезагрузочном вагоне опускаются подрельсовые балки 4 и соединяются с эстакадой коксовыталкивателя при помощи накладок и болтов 6.

Одновременно устанавливаются накладки в местах шарнирных соединений подрельсовых балок со стороны площадки батарей.

После соединения нодрельсовые балки на площадке и на эстакаде коксовыталкивателя должны составлять одно целое и быть прямолинейными.

Предназначенный для перестановки углезагрузочный вагон устанавливается своими колесами на роликовые тележки / и закрепляется на них с помощью упоров 7.

Трос, соединенный с приводом выталкивающей штанги, перебрась вается через отклоняющие ролики 8 на коксовыталкивателе и площадке и закрепляется на раме углезагрузочного вагона.

Включается лебедка привода выталкивающей штанги и вагон на роликовых тележках выводится с .пути углезагрузочных вагонов в сторону настолько, чтобы между выведенным вагоном и вагоном, стоящим на пути, образовался зазор, равный примерно одному метру.

При этом положении углезагрузочный вагон двумя парами колес опирается на площадку и двумя парами на коксовыталкиватель.

Освободивщиеся просветы между рельсами пути загрузочных вагонов на площадке после отвода вагона в сторону заполняются рельсамикоротышами и скрепляются накладками, после чего оставшиеся на печах и площадках углезагрузочные вагоны передвигаются в нужном направлении.

Снимаются рельсы-коротыши на рельсовом пути и выдвинутый на коксовыталкиватель углезагрузочный вагон с помощью переставленного троса и лебедки коксовыталкивателя возвращается на путь углезагрузочных вагонов, где роликовые тележки снова соединяются накладками с основными рельсами, колеса вагона освобождаются от тормозных упоров, и вагон передвигается на нейтральную площадку (концевую или междубатарейную) для ремонта.

Снимаются соединительные накладки на откидных додрельсовых балках 4. С помощью механизма чистки стояков любого из загрузочных вагонов поднимаются подрельсовые балки и укладываются на площадку- Одновременно колеса коксовыталкивателя освобождаются от тормозных упоров и коксовыталкиватель может выполнять свои основные функции по обслуживанию печей.

Роликовые тележки отсоединяются от рельсового пути и выталкиваются для хранения в сторону.

В просветы между рельсами снова вставляются и закрепляются рельсы-ко.ротыши.

На этом все операции по перестановке углезагрузочного вагона заканчиваются.

Предмет изобретения

Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов па коксовых печах, отличающееся тем, что, с целью ускорения операций по перестановке вагонов с помощью коксовыталкивателя и привода выталкивающей штанги, на коксовыталкивателе монтируют эстакаду, на которой укладывают рельсы перпендикулярно пути углезагрузочного вагона на уровне коротких рельс, установленных на печах для тележек известной конструкции.

:рИ.ц

Похожие патенты SU126863A1

название год авторы номер документа
Устройство перестановки углезагрузочных вагонов на коксовой батарее 2023
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2820610C1
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧЕРЕДНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ И ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ БАШНИ 1972
SU360358A1
Коксовая батарея 1981
  • Бабанин Борис Иванович
  • Качаев Василий Константинович
SU1013455A1
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1978
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Токарев Василий Петрович
SU768758A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ СТОЯКОВ КОКСОВОЙ ПЕЧИ 1991
  • Тараканов О.В.
RU2045566C1
Установка сухого тушения кокса 1977
  • Минасов А.Н.
  • Суслов А.Н.
  • Азимов А.А.
  • Марапулец Г.Н.
SU716291A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ПОТУШЕННОГО ИЛИ НЕПОТУШЕННОГО КОКСА ИЗ КОКСОТУШИЛЬНОГО ВАГОНА НА ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Бадура Свен
RU2577367C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БАТАРЕИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 2002
  • Бондаренко Владимир Николаевич
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Рудыка Виктор Иванович
  • Зингерман Юрий Ефимович
  • Каменюка Вячеслав Борисович
RU2226205C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ КРЫШКИ И ФЛАНЦА КОРПУСА СТОЯКОВ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ 1984
  • Калиберда Н.С.
  • Шахов Б.С.
SU1203891A1
Устройство для чистки колен стояков коксовых печей 1985
  • Калиберда Николай Стефанович
  • Белов Евгений Иванович
SU1279996A1

Иллюстрации к изобретению SU 126 863 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для механизированной перестановки углезагрузочных вагонов

Формула изобретения SU 126 863 A1

SU 126 863 A1

Авторы

Кушлянский Б.С.

Никитин Е.Н.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-02-23Подача