Изобретение относится к коксохими ческому производству, а именно к батареям горизонтальных коксовых печей. Известна коксовая батарея, включа щая угольную Ьашню, коксовые печи со ;стояками, установленный на верху печей углезагрузочный вагон с буике-рами для шихты и механизмами управле ния клапанными коробками стояков и кранами пароинжекции, для чистки . колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистки горловины стояков, для съема и установки крышек за рузочнь1х люков, для управления крышками стояков С 1 3. Производительность коксовых бата рей при прочих равных условиях зави сит от продолжительности машинного времени загрузки печи, определяется количеством и .последовательностью выполняемых операций и их продолжительностью. Для сокращения машинного времени загрузки выполнение отдельных операций совмещают во врем ни. Однако в известной конструкции коксовой батереи, где бункеры для шихты и все механизмы для загрузки и обработки камер коксования размещены на одной тележке., всйзможность совместного осуществления операций ограничена, поскольку во время передвижения тележки и набора шихты в бункеры выполнение других операций по загрузке и обработке камер коксования не представляется возможным, и такие группы операций , как передвижение углезагрузочного вагона к угольной башне, набор шихты в бункер, передвижение его к загружаемой камере, снятие крышек загрузочных люков, засыпка шихты в камеру и установка крышек загрузочных люков неизбежно приходится выполнять последовательно. На современных коксовых батареях общее машинное время загрузки одной камеры влажной шихтой составляет 11,0-11,5 мин, а термически подготов ленной шихтой - 10,0-10,2 мин. Целью изобретения является сокращение машинного времени на обслуживание и увеличение производительност .коксовой батареи. 1оставленная цель достигается тем что коксовая батарея, содержащая угольную башню, коксовые печи со сто ками, установленный на верху печей углезагрузочный вагон с бункерами для шихты и механизмами управления клапанными коробками стояков и кранами пароинжекции механизмы для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистки горловины стояков, для съема и установки крышек загрузочных люков, для управления крышками стояков, снабжена дополнительной тележкой, установленной на верху печей, механизмы для съема и установки крышек загрузочных люков, для управления крышками стояков, для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистки горловины смонтированы на дополнительной тележке со стороны углезагрузочногс вагона, дополнительная тележка снабжена дополнительными механизмами для съема и установки крышек загрузочных люков и механизмами управления клапанами пароинжекции, установленными на противоположной стороне тележки, механизмами управления крышками стояков, установленными у механизмов чистки горловины стояков, механизмами управления клапанными коробками , установленными со стороны углезагрузочного вагона, и углезагрузочный вагон расположен между угольной башней и дополнительной тележкой . При размещении указанных механизмов на двух тележках, каждая из которых может перемещаться и работать независимо друг от друга, становится возможным совмещать во времени операции -поподготовке камер к загрузке и обработке загруженной камеры с набором шихты в бункеры и доставкой ее к загружаемой печи, за счет этого уменьшить число последовательно выполняемых операций при загрузке и тем самым сократить машинное время загрузки и увеличить производительность коксовой батареи. На чертеже изображена схема коксовой батареи. Коксовая батарея включает угольную башню 1, коксовые печи 2, стояки З с клапанными коробками k и кранами пароинжекции (не показаны), газосборники Ь, расположенные с коксовой и машинной сторон батареи, загрузочные люки 6, На верху батареи смонтированы углезагрузочный вагон 7 с бункерами 8 для шихты и Дополнительная тележка 9. На углёзагрузочном вагоне 7 установлены механизмы 10 и П управления клапанными коробками t и кранами пароинжекции соответстве но. На дополнительной тележке 9 У. тановлены механизмы 12-15 для управления крышками стоякбв 3, для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков 3, чистки горловины стояков 3, для съема и установки крышек загрузочных люков 6 соответственно. Загрузка камер коксования коксовой батареи производится следующим образом. Углезагрузочный вагон 7 перемещают к угольной башне 1, устанавливают под соответствующими секциями, открывают затворы этих секций и производят набор шихты в бункеры 8. После заполнения бункеров 8.шихтой закрывают затворы угольной башни .1 и перемещают углезагрузочный вагон 7 к загружаемой печи 2.Во время выполнения названных операций тележка у-наезжает на печи 2 и с одной установки выполняет следующие операции . На загруженной камере осуществляют установку крышек люков. 6 и закры тие кранов пароинжекции. На камере, подготавливаемой к загрузке, осуществляют чистку горловин стояков 3 и закрытие крышек стояков 3, На каMeipe, подготавливаемой к выдаче, осу ществляют отключение печи 2 от газосборников Б, снятие крышек загрузгоч ных люков 6 открытие крышек стояков 3, чистку колодцев стояков 3 и привалочных поверхностей. По окончании выполнения указанных операций тележка 9 съезжает с этих камер, освобождая место для Остановки вагона 7,,который устанавливают по оси камеры, подготовленной к загрузке, и при помощи размещенных на нем механизмов 10 и 11 открыв ают клапанные коробки стояков 3 и краны пароинжекции, а затем производят выпус шихть в камеру. После окончания заг рузки устройства для выпуска шихты устанавливают в исходное транспорт ное положение и вагон 7 съезжает с камеры, направляясь под угольную баш ню 1 .; Затем цикл повторяется. 8 том случае, когда коксовая батарея имеет дополнительные газосборники, предназначенные для от-вода запыленных газов загрузки, раз- мещенные на вагоне 7 механизмы 10 и 11 управления клапанными коробками ; и кранами пароинжекции предназньчоются для открытия таковых на дополнительных газосборниках, а на теежке 9 устанавливают механизмы 10 и 11 для управления клапанными коробками и кранами пароинжекции на дополнительных газосборниках. Кроме того, при использовании предложенной конструкции коксовой батареи .с двумя машинами для загрузки печных камер , образуется также суественная экономия электроэнергии вследствие значительного уменьшения в 2.21) раза) веса машины, совершающей переезды от печей к угольной башне и обратно. В табл. 1 и 2 приведены соответ.ственно циклограммы работы углезапрузочного вагона и тележки при загрузке коксовой батареи с камерами объемом 41.6 м нагретой угольной шихтой. Серийность загрузки 2-1. Продолжительность выполнения каждой операции при загрузке - нормативная. Из сопоставления циклограмм углезагрузочного вагона и тележки видно, что тележка 9 успевает выполнить все операции по обработке камер (операции 2.1г-2.12), в то время, когда вагон 8 совершает переезды от камеры к угольной башне и обратно и производит набор шихты в бункеры (операции 1.1-1..8). Таким образом, при данной конструкции коксовой батареи общее машинное время Загрузки и обработки камер определяется временем работы тележки 7 и составляет 7,8 мин. Такая npoдoлж.тeльнocть, иаыинного времени загрузки камер позволяет в, полной мере реализовать возможность сокращения оборота печей при коксовании термически подготовленной шихты и иметь при этом определенный резерв времени для согласования работы машин, обслуживающих коксовую батарею и форсирования выдач и загрузок камер после аварийных остановок для восполнения объема производства.
Номер I операцииI
Операция
Переезд к угольной башне
Установка под зatвopaми угольной башни
Установка приспособлений для беспылевого набора шихты в рабочее положение
Открытие затворов угольной шихты
Набор шихты в бункеры
Закрытие затворов угольной башниУстановка приспособления для беспылевого набора шихты в транспортное положение
Переезд к загружаемой печи
Установки по оси загружаемой печи ,
Опускание телескопов
включение кранов пароинжекции и открытие клапанных
Таблица
Продолжительность операции, с
70 10
10 100
10 5
70
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧЕРЕДНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ И ЗАТВОРОВ УГОЛЬНОЙ БАШНИ | 1972 |
|
SU360358A1 |
Вагон для загрузки батареи косовых печей | 1976 |
|
SU690059A1 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1976 |
|
SU653285A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU361190A1 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1978 |
|
SU768758A2 |
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни | 1977 |
|
SU684057A2 |
Устройство для отвода газов при загрузке коксовых печей | 1989 |
|
SU1701722A1 |
Углезагрузочная машина для обслуживания батарей коксовых печей | 1980 |
|
SU1174459A1 |
Программирующее устройство углезагрузочных самоходных вагон-весов | 1960 |
|
SU148091A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАБОРА ШИХТЫ | 1970 |
|
SU277714A1 |
КОКСОВАЯ БАТАРЕЯ, содержащая угольную башню, KOKcoBbie печи со стояками, установленный на верху печей углезагрузочный вагон с бункерами для шихты и механизмами управления клапанными коробками стояков и кранами пароинжекции, механиз мы для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистк горловины стояковj для съема и уста новки крышек загрузочных люков, для управления крышками стояков, отл чающаяся т$м, что, с целью сокращения машинного времени на обслуживание печей и увеличения . . производительности батареи, она снабжена дополнительной тележкой, установленной на верху печей, механизмы для съема и установки крышек загрузочных люков, для управления крышками стояков, для чистки колодцев и привалочных поверхностей стояков, для чистки горловины смонтированы на дополнительной тележке со стороны углезагрузочного вагона, дополнительная тележка снабжена дополнительными механизмами для съема и уста новки крышек загрузочных люков и механизмами управления клапанами пароинжекции, установленными на противоположной стороне тележки, механизмами управления крышками стояков, установленными у механизмов чистки горловины стояков, механизмами управления клапанными коробками, установленными со стороны углезагрузочного вагона, и углезагрузочный вагон расположен между угольной башней и дополнительной тележкой.
установка крышек на загрузочные люки
закрытие кранов пароинжекции на печи, подготавливаемой к загрузке:
чистка горловины стояков
закрытие крышки стояка На печи, подготавливаемой к выдаче:
Таблица2
itO
60 15 Примечание
Продолжение табл. 2 . Операции на загруженной печи и печах, подготавливаемых к загрузке и к выдаче, производятся одновременно с одной установки, поэтому время работы тележки определяется временем обработки печи, подготавливаемой к выдаче, как наи, более продолжительным (операции 2,7- 2,Э).Общая продолжительность работы тележки равна сумме времени, затрачиваемого на операции 2.1, 2.72,9 и 2.11 , т.е. 210 с.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Непомнящий И,Л | |||
Коксовые машины, их конструкция и расчет | |||
Метал лу ргиздат, 1963, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-08-20—Подача