Грузовой замок Советский патент 1986 года по МПК F16G11/14 

Описание патента на изобретение SU1268847A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей грузового ролика путем обеспечения автоматического срабатывания замка в аварийных условиях при возникновении пожара. На фиг.1 изображен грузовой замок, общий вид, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Грузовой замок содержит корпус 1, замыкающее звено с двумя стержнями 2, соединенными скобой 3 с находящимися на ней пружинами 4 и закрепленными н упорах 5, выполненных на стержнях 2, имеющих на концах радиусные въгемки 6 и скосы 7. Стержни 2 входят в глухие отверстия 8 корпуса 1. Механизм стопорения содержит шток 9, расположенный в отверстии 10 корпуса 1 между основным упругим элементом 11, удерживаемым пробкой 12, и дополнительным упругим элементом 13. Шток 9 выполнен с фасонной канавкой, состоящей из радиусных выемок 14, ререходящих в продольные канавки 15 сегментного сечения. Основной упругий элемент 11 выполнен из титаноникелевого сплава, обладающего термомеханической полостью формы при критической температур (80-90°С). Шарики 16 имеют диаметр больший, чем диаметр отверстий 8 корпуса 1, расположены в сквозном отверстии 17 корпуса 1 между концами стержней 2 и штоком 9 и удерживаются от выпадания .из отверстия 17 упорными кольцами 18 Вилка 19 установлена подвижно на корпусе 1 с помощью двух штифов 20, запрессованных в отверстии 21 корпуса 1 , и контактирует со скользящим в сквозном пазу 22 корпуса 1 штифтом 23, запрессованным в штоке 9. Вилка 19 имеет ось 24, которая свободно входит в отверстия вилки 19 и соединяется с тросом 25, механизма дистанционного управления через кольцо 26, расположенное в отверстии оси 24. Серьга 27 соединяет замок с грузом, а крюк 28 является элементом швартовочной стяжки, которая закреп ляет груз в транс портнЬм средстве. Устройство работает следукицим образом. Автоматическое расцепление замка происходит в случае пожара при дости жении критической температуры, дей127 ствующей на основной упругий элемент 11,.которая заставляет.его проявить эффект остаточной памяти - ся аться, одновременно дополнительный упругий элемент 13 давит на шток 9, заставляя его перемещаться до западания шариков 16 в радиусные выемки 14 на штоке 9, освобождая стержни 2 замыкающего звена от зацепления с корпусом 1. При необходимости расшвартовки груза ручным способом расцепление замка происходит от натяжения троса 25 управления, соединенного при помощи кольца 26 и оси 24 с вилкой 19, давящей на штифт 23, запрессованный в штоке 9, и перемещакицей его до западания стопорных шариков 16 в радиусные выемки 14 на штоке 9. После этого стержни 2 замыкающего звена освобождаются от фиксации с корпусом 1 . Пружины 4, расположенные на скобе 3, выталкивают ее независимо от расположения замка к грузу. , С целью уменьшения усилия закрытия замка при установке скобы 3 в корпус 1 на ней выполнены скосы 7, помогающие стопорным шарикам 16 войти в радиусные выемки 14 на штоке 9, перемещенном с помощью вилки 19, давящей на штифт 23. Таким образом обеспечивается фиксация скобы 3 с корпусом 1. Формула изобретения 1.Грузовой замок, состоящий из корпуса, замыкающего звена, установленного в корпусе, кинематически свя занного с механизмом дистанционного управления и с механизмом стопорения в виде штока с фасонной канавкой, расположенного в глухом отверстии корпуса, шарика и установленного на одном из концов штока упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического срабатывания замка в условиях аварийного повышения температуры, он снабжен дополнительным упругим элементом, установленным на другом конце штока в глухом отверстии корпуса, а основной упругий элемент выполнен из материала с термомеханической памятью формы. ч. 2.Замок по п.1, отличающий с я тем, что он снабжен пружи;ной, замыкакицее эвено выполнено в виде стержня с упором, а пружина установлена между корпусом и упором.

3,1268847

3. Замок по п.2, о т л и ч а ю -4. Грузовой замок по пп.1-3, о тщ и и с я тем,, что пружина закреплена личающийся тем, что на стерна стержне одним из своих концов.жне со стороны шарика вьтолнен скос.

Похожие патенты SU1268847A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ 2019
  • Долбищев Сергей Фёдорович
  • Триканов Виктор Иванович
RU2705722C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
Подъемно-опускная секция рольганга 1983
  • Абросимов Игорь Анатольевич
  • Тополянский Дмитрий Михайлович
SU1113347A1
ЗАМОК 1991
  • Евдокимов А.А.
  • Крылов В.В.
RU2027837C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1997
  • Попов В.Г.
  • Матвеев О.Н.
  • Васильев Я.В.
  • Жилин А.О.
RU2193119C2
Противоугонное устройство для велосипеда 1990
  • Власов Валентин Николаевич
SU1782853A1
Устройство для крепления цепи 1986
  • Гольденберг Михаил Шмульевич
  • Спичак Михаил Гаврилович
SU1361402A1
КРЫШКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ РЕШЕТКИ ПЕНАЛА И РЕШЕТКА 2014
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Мацеля Владимир Иванович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Сеелев Игорь Николаевич
RU2562799C1
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ДВЕРИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сиксимов Александр Анатольевич
RU2744555C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 847 A1

Реферат патента 1986 года Грузовой замок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве. Изобретение может быть использовано для дистанционной и автоматической расшвартовки в аварийных условиях во время пожара. Грузовой замок содержит корпус со штоком, на котором установлены две пружины, одна из них обладает эффектом памяти, проявляющимся при t 80-90 С. Расцепляющий элемент связан со штоком корпуса шариковым фиксатором. 3 з.п. ф-лы, 2 ил..

Формула изобретения SU 1 268 847 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268847A1

Устройство для измерения натяжения движущихся нитей 1972
  • Стравинскас Юозас Казио
SU455256A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 268 847 A1

Авторы

Коровина Татьяна Ивановна

Даты

1986-11-07Публикация

1984-12-11Подача