Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей грузового ролика путем обеспечения автоматического срабатывания замка в аварийных условиях при возникновении пожара. На фиг.1 изображен грузовой замок, общий вид, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Грузовой замок содержит корпус 1, замыкающее звено с двумя стержнями 2, соединенными скобой 3 с находящимися на ней пружинами 4 и закрепленными н упорах 5, выполненных на стержнях 2, имеющих на концах радиусные въгемки 6 и скосы 7. Стержни 2 входят в глухие отверстия 8 корпуса 1. Механизм стопорения содержит шток 9, расположенный в отверстии 10 корпуса 1 между основным упругим элементом 11, удерживаемым пробкой 12, и дополнительным упругим элементом 13. Шток 9 выполнен с фасонной канавкой, состоящей из радиусных выемок 14, ререходящих в продольные канавки 15 сегментного сечения. Основной упругий элемент 11 выполнен из титаноникелевого сплава, обладающего термомеханической полостью формы при критической температур (80-90°С). Шарики 16 имеют диаметр больший, чем диаметр отверстий 8 корпуса 1, расположены в сквозном отверстии 17 корпуса 1 между концами стержней 2 и штоком 9 и удерживаются от выпадания .из отверстия 17 упорными кольцами 18 Вилка 19 установлена подвижно на корпусе 1 с помощью двух штифов 20, запрессованных в отверстии 21 корпуса 1 , и контактирует со скользящим в сквозном пазу 22 корпуса 1 штифтом 23, запрессованным в штоке 9. Вилка 19 имеет ось 24, которая свободно входит в отверстия вилки 19 и соединяется с тросом 25, механизма дистанционного управления через кольцо 26, расположенное в отверстии оси 24. Серьга 27 соединяет замок с грузом, а крюк 28 является элементом швартовочной стяжки, которая закреп ляет груз в транс портнЬм средстве. Устройство работает следукицим образом. Автоматическое расцепление замка происходит в случае пожара при дости жении критической температуры, дей127 ствующей на основной упругий элемент 11,.которая заставляет.его проявить эффект остаточной памяти - ся аться, одновременно дополнительный упругий элемент 13 давит на шток 9, заставляя его перемещаться до западания шариков 16 в радиусные выемки 14 на штоке 9, освобождая стержни 2 замыкающего звена от зацепления с корпусом 1. При необходимости расшвартовки груза ручным способом расцепление замка происходит от натяжения троса 25 управления, соединенного при помощи кольца 26 и оси 24 с вилкой 19, давящей на штифт 23, запрессованный в штоке 9, и перемещакицей его до западания стопорных шариков 16 в радиусные выемки 14 на штоке 9. После этого стержни 2 замыкающего звена освобождаются от фиксации с корпусом 1 . Пружины 4, расположенные на скобе 3, выталкивают ее независимо от расположения замка к грузу. , С целью уменьшения усилия закрытия замка при установке скобы 3 в корпус 1 на ней выполнены скосы 7, помогающие стопорным шарикам 16 войти в радиусные выемки 14 на штоке 9, перемещенном с помощью вилки 19, давящей на штифт 23. Таким образом обеспечивается фиксация скобы 3 с корпусом 1. Формула изобретения 1.Грузовой замок, состоящий из корпуса, замыкающего звена, установленного в корпусе, кинематически свя занного с механизмом дистанционного управления и с механизмом стопорения в виде штока с фасонной канавкой, расположенного в глухом отверстии корпуса, шарика и установленного на одном из концов штока упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического срабатывания замка в условиях аварийного повышения температуры, он снабжен дополнительным упругим элементом, установленным на другом конце штока в глухом отверстии корпуса, а основной упругий элемент выполнен из материала с термомеханической памятью формы. ч. 2.Замок по п.1, отличающий с я тем, что он снабжен пружи;ной, замыкакицее эвено выполнено в виде стержня с упором, а пружина установлена между корпусом и упором.
3,1268847
3. Замок по п.2, о т л и ч а ю -4. Грузовой замок по пп.1-3, о тщ и и с я тем,, что пружина закреплена личающийся тем, что на стерна стержне одним из своих концов.жне со стороны шарика вьтолнен скос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ | 2019 |
|
RU2705722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
ЗАМОК | 1991 |
|
RU2027837C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2193119C2 |
Противоугонное устройство для велосипеда | 1990 |
|
SU1782853A1 |
Устройство для крепления цепи | 1986 |
|
SU1361402A1 |
КРЫШКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ РЕШЕТКИ ПЕНАЛА И РЕШЕТКА | 2014 |
|
RU2562799C1 |
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ДВЕРИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2744555C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления груза в транспортном средстве. Изобретение может быть использовано для дистанционной и автоматической расшвартовки в аварийных условиях во время пожара. Грузовой замок содержит корпус со штоком, на котором установлены две пружины, одна из них обладает эффектом памяти, проявляющимся при t 80-90 С. Расцепляющий элемент связан со штоком корпуса шариковым фиксатором. 3 з.п. ф-лы, 2 ил..
Устройство для измерения натяжения движущихся нитей | 1972 |
|
SU455256A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-12-11—Подача